Рефераты. Информационные технологии обеспечения управленческой деятельности






·                   вводить автоматизированные информационные технологии в отдельные элементы организации;

·                   расширять ассортимент продукции, вовремя реагируя на требования покупателей;

·                   не терять известность на рынке и осуществлять продвижение услуг путем размещения рекламы.

·                   повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;

·                   добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления из единого информационного фонда;

·                   согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях;

·                   за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т.д.

·                   повышение общего уровня эффективности работы и конкурентоспособности компании за счет тесного взаимодействия через информацию между подразделениями по горизонтали и по вертикали;

·                   усиление контроля за деятельностью компании со стороны руководства;

·                   улучшить коммуникации между руководителем и рабочей группой, так как это повышает эффективность рабочих групп и способствует лучшему информационному обмену.


Заключение


В ходе данной курсовой работы были изучены информационные технологии обеспечения управленческой деятельности, на примере типографии «Мистер Принт» рассмотрены основные наиболее значимые достижения информационной технологии в сфере управления организацией. В первой главе были освещены теоретические основы информационных технологий как инструмента формирования управленческих решений. Информационная технология — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Автоматизированная информационная технология — совокупность методов и способов сбора, передачи, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники и связи. Главной целью создания автоматизированной информационной технологии в управлении организацией является своевременное предоставление достоверной, в необходимом количестве информации специалистам и руководителям для принятия обоснованных управленческих решений. К информационным системам управления предъявляются требования: отслеживать внутреннюю и внешнюю среду организации для получения необходимой информации, помогать проектировать и оценивать альтернативы решений, обеспечивать информационными продуктами (расчетно-аналитическими таблицами и графиками, рекомендациями). ИС могут поддерживать процессы принятия решений на информационной, проектной и стадии выбора.

Системы поддержки решений (СППР) - это особые интерактивные ИС, использующие базы моделей и базы данных для поддержки принятия полуструктурируемых и неструктурируемых решений конкретными менеджерами, работающими в интерактивном процессе аналитического моделирования. СППР охватывают: компьютерное оборудование, программное обеспечение, данные, модели, живой труд. Разработка СППР отличается от формирования традиционных информационных систем. СППР имеет уникальные возможности в обработке внутренней и внешней информации, в аналитических моделях и в диалоговом режиме.

Во второй главе курсовой работы был проведен анализ организационно-экономических характеристик типографии «Мистер Принт», ее информационной системы, технических и программных ресурсов. Основным видом деятельности типографии является производство рекламно-полиграфической продукции, а также изготовление наружной рекламы. В структуру организации входят: редакционно-издательский отдел, типография, отдел снабжения и сбыта (реализации), бухгалтерия. Непосредственное руководство издательством осуществляет его директор, отвечающий за результаты его деятельности. Использование передовых технологий дает возможность типографии работать в условиях стремительно развивающегося рынка сувенирно-полиграфического. В работе данной типографии активно используются компьютерные информационные технологии. По степени централизации технологического процесса информационная технология в системе управления организацией является децентрализованной. Для данной организации характерно применение высокоэффективной внутрифирменной системы информации, основанной на использовании новейших технических средств автоматизированной обработки цифровой и текстовой информации на базе компьютеров с процессорами Intel , объединенных в единую внутрифирменную локальную вычислительную сеть.

В третьей главе курсовой работы были описаны внутрифирменные коммуникации и информационные потоки типографии, а также были сделаны рекомендации по формированию внутрифирменной управленческой системы. Внутрифирменная система информации в типографии решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Основную роль в организации играют коммуникации между уровнями и подразделениями. Перемещение информации в организации происходит сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали. В процессе работы типографии задействованы формальные и неформальные коммуникации. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми частями компании осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи. Для улучшения внутрифирменной управленческой информационной системы были предложены следующие рекомендации:

·                   вводить автоматизированные информационные технологии в отдельные элементы организации;

·                   расширять ассортимент продукции, вовремя реагируя на требования покупателей;

·                   повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;

·                   добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления информации руководителям всех уровней управления;

·                   за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т.д.

·                   повышение общего уровня эффективности работы и конкурентоспособности компании за счет тесного взаимодействия через информацию между подразделениями по горизонтали и по вертикали;

·                   улучшить коммуникации между руководителем и рабочей группой, так как это повышает эффективность рабочих групп и способствует лучшему информационному обмену. Также в рекомендательной части работы был рассмотрен вопрос увеличения производительности труда за счет внедрения автоматизации банка данных клиентов.

Список литературы


1                   Иванов И.Н. менеджмент корпорации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.

2                   Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента. – М.:Дека, 2004.

3                   Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова – М.: Юрайт-Издат, 2003.

4                   Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебник. – М.:; ЮНИТИ, 2006.

5                   Мескон М., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2002.

6                   Автоматизированные информационные технологии в экономике Ред.: Г.А.Титоренко Москва: Юнити, 2006

7                   Информационно-методическое обеспечение перечня формирования направлений и специальностей в области информационно-коммуникационных технологий В.В.Никитин Москва: МАКС Пресс, 2006

8                   "Автоматизированные информационные технологии в экономике" – п/ред Г.А. титоренко – М, 1999г.

9                   Л.А. Вдовенко "Системно-информационный подход к оценке экономической деятельности промышленных предприятий" – М, 1996г.

10               "Компьютерные информационные системы управленческой деятельности" – п/ред г.А. Титоренко – М, 1993г.

11               Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник, ИНФРА-М - 2004, 400 стр.

12               Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. - М.: Радио и Связь, 1993.

13               Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. - М.: Логос, 2000.

14               Емельянов С.В., Ларичев О.И. Многокритериальные методы принятия решений.- М.: Знание, 1985.

15               Пугачев В.П., “Руководство персоналом организации” – М., “Аспект-пресс”,1998

16               Коротков Э.М. Исследовании е систем управления: Учебник. – М.: Дека, 2003

17               Мащенко В.Е. Корпоративное управление: Учеб. Пособие.- М.: Сирин, 2003.

18               Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М: ИНФА – М, 2004

19               Атовмян И.Л. Оптимизация работы полиграфического производства. Контроль качества полиграфической продукции // Новости полиграфии. – 2003. - № 20

20               Баблюк Е.Б. Основы управления качеством и сертификация печатной продукции // Новости полиграфии. – 2004. - № 20.


Приложение


Словарь терминов:

Информация для принятия решений - набор количественных или качественных показателей, используемых для анализа ситуации и подготовки вариантов управленческих решений.

Информационная технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

Информационная система управления — совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

Критерий - категория, используемая для оценки степени соответствия вариантов решения (альтернатив) выбранной цели.

Комплексная целевая программа (КЦП) представляет собой совокупность мероприятий, называемых в дальнейшем «проектами», объединенных единством главной цели и общими ресурсами.

Нетиповые или ситуационные решения- решения, которые в отличие от типовых, содержат набор плановых параметров (показателей) деятельности, не имеющих, как правило, явной алгоритмической связи с исходными данными о деятельности банка и требуемыми целевыми показателями. Формируются такие решения, в основном, по мере необходимости и часто связаны с внешними нерасчетными ситуациями, такими, как форс-мажорные обстоятельства, значительные изменения рыночных цен, поступление предложений от инвесторов, изменение состава акционеров и др.

Система поддержки принятия решений - совокупность взаимосвязанных по целям, параметрам и условиям задач, методов (методик), программных средств и технических систем, позволяющих формировать в автоматизированном режиме набор отчетных форм, содержащих информацию для принятия управленческих решений и/или варианты таких решений.

Типовые или стандартные решения – решения, которые содержат набор плановых параметров (показателей) деятельности, имеющих явную алгоритмическую связь с исходными данными о деятельности и требуемыми целевыми показателями.

Управленческое решение — творческое, волевое воздействие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа управленческой информации о ее состоянии, направленное на организацию деятельности коллектива по разрешению назревшей проблемы.

Цель - указывает общее направление движения для достижения лучшего результата. Иногда целями считаются «предпочитаемые исходы, достижимые в течение определенного и сравнительно короткого периода времени.

 

Типы ИС


Таблица 1.

Тип ИС

назначение

характеристика

СПФО

поддержка финансовых операций

детализированная, стандартизированная обработка финансовых данных

УИС

поддержка управления

регулярные, повторяющиеся операции со статичной структурой и стабильной технологией

СППР

поддержка принятия решений

предоставляет больше возможностей нежели обычная ИС, более гибкая и настраиваемая под конкретные потребности

СПДАВМ

поддержка деятельности аппарата высшего менеджмента

системы структуирования высокого уровня, высокая надежность и достоверность



Директор типографии

 
Схема 1. Организационная структура типографии «Мистер Принт».








Схема 2. Классификация информационных систем по типу пользовательского интерфейса.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.