Рефераты. Имидж организации и способы его формирования







Таблица 1. Характеристики, влияющие на создание имиджа руководителя, и их соответствие характеристикам лидера

Группы характеристик

Желаемые (положительные) характеристики

Соответствие характеристикам лидера

Нежелательные (отрицательные) характеристики

Соответствие характеристикам лидера

Персональные характеристики

1. Высокий рост
2. Поставленная речь

3. Умение одеваться

4….

1. Высокий рост
2….

1. Низкий рост

2. Слова-паразиты

3. Плохой вкус в выборе одежды

4….

1. Слова-паразиты

2. Плохой вкус в выборе одежды

3….

Социальные характеристики

5. Женат

6. Занятие благотворительностью

7….

3. Женат

4….

5. Холост

6. Национализм

7….

4. Национализм

6….

Личная миссия руководителя

8. Наличие миссии

9. Ориентация на будущее

10….

5. Наличие миссии

6. Ориентация на будущее

7….

8. Отсутствие миссии

9. Сиюминутная выгода

10….

7….

Ценностные ориентации руководителя

11. Честность

12. Доверие к людям

13….

8. Честность

9….

11. Алчность

12. Подозрительность

13….

8. Подозрительность

9….



Характеристики, положительно влияющие на имидж руководителя

Характеристики, отрицательно влияющие на имидж руководителя

Поддаются изменению

Женат

Ориентация на будущее

Наличие миссии

2

Слова-паразиты

Плохой вкус

Национализм

3

Не поддаются изменению

Высокий рост

Честность

1

Национальность

Подозрительность

4

Рис. 2. Характеристики лидера, положительно и отрицательно влияющие на его имидж


Квадрант 1 включает факторы, положительно влияющие на имидж руководителя. Так как эти факторы практически невозможно изменить, необходимо постоянно отслеживать, чтобы они не начали отрицательно влиять на имидж лидера.

Факторы в квадранте 2 положительно влияют на имидж, но так как они поддаются изменению, то требуют всяческой поддержки.

С факторами в квадранте 3 необходимо бороться. Это можно сделать, если тщательно работать над собой и привлекать внешних консультантов.

Самого пристального внимания при формировании имиджа требуют факторы из квадранта 4. Хотя их и невозможно изменить самому лидеру, но их можно нивелировать с помощью PR-технологий. Например, если у человека маленький рост, его можно показывать по телевидению, снимая снизу, или в отдалении от высоких людей.

Как уже упоминалось выше, имидж руководителя можно разделить на «внутренний» и «внешний». «Внутренний» имидж характеризуется взаимоотношением руководителя и персонала организации, точнее, восприятием руководителя работниками организации. Лидер должен стремиться к формированию положительного образа у персонала, причем руководителю следует самому работать над созданием своего имиджа. В небольшой организации руководитель имеет возможность формировать свой имидж путем прямого взаимодействия со всеми сотрудниками организации. В крупных же компаниях руководитель взаимодействует в основном с менеджерами высшего и реже среднего звена. Они, в свою очередь, формируют имидж руководителя у низших звеньев. Здесь могут возникать определенные проблемы, так как возможны искажения информации в виду того, что каждая ступень управления придает имиджу руководителя свою окраску. Чтобы избежать данных искажений, в организациях создаются легенды и истории о руководителе, которые доносятся до сотрудников через различные информационные каналы, такие как корпоративные буклеты с обращениями первого лица компании, информационные бюллетени, электронная почта, «птичий» язык и т.д.

Сотрудники организации, как правило, хотят видеть в лице своего руководителя защитника и попечителя, готового помочь им в трудную минуту. Поэтому в легендах лучше показывать руководителя именно в этом ракурсе. Во многих организациях принято оповещать сотрудников о публичных выступлениях первых лиц на телевидении, по радио, а также о публикациях в периодических изданиях. В этих случаях формированию образа у сотрудников способствуют профессиональные консультанты по имиджу.

Формирование внутреннего имиджа важно не только для слаженной работы самой организации, но и для формирования ее «внешнего» имиджа, так как сотрудники передают свое личное восприятие руководителя во внешнюю среду. «Внешний» имидж – это восприятие руководителя внешней средой, то есть обществом в целом и теми группами людей, интересы которых оказывают влияние на деятельность организации извне.

«Внешний» имидж, в свою очередь, можно разделить на «общий внешний» имидж (восприятие личности руководителя обществом, которое не имеет непосредственного отношения к данной организации) и на «непосредственный внешний» имидж (восприятие руководителя представителями непосредственного делового окружения организации: покупателями, поставщиками, конкурентами, деловыми партнерами). Очень важно, чтобы внешний имидж руководителя соответствовал состоянию дел внутри организации, не противоречил истинному положению ее бизнеса.

Необходимо отметить, что «внутренний» имидж руководителя часто отличатся от его «внешнего» имиджа. Многие качества, присущие руководителям организаций, не становятся достоянием общественности и их можно выявить только при вхождении в организацию и соприкосновении со всеми организационными процессами. Очень часто новые сотрудники, нанимающиеся на работу в подчинение конкретного руководителя под воздействием имиджа, созданного средствами массовой информации, испытывают глубокое разочарование при соприкосновении с ним в работе.

«Внутренний» и «внешний» имидж руководителя организации являются взаимовлияющими факторами. Структура этого взаимного влияния отражена на рисунке 3.


Рис. 3. Формирование «внутреннего» и «внешнего» имиджей руководителя


Процесс формирования имиджа достаточно универсален как для коммерческих, так и для государственных структур. Что касается выделенных групп характеристик, влияющих на создание имиджа руководителя, то они носят ситуационный характер и зависят от специфики деятельности руководителя и организации в целом.


Заключение

Корпоративный, или организационный имидж – это образ организации в представлении групп общественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.

Имидж компании формируется, прежде всего, для партнеров, потенциальных клиентов и общества. Но знакомство с персоналом предприятия, с теми, кто производит продукт, важно и с точки зрения и партнеров, и клиентов. Следовательно, важен также имидж предприятия как работодателя. Для формирования позитивного имиджа компании необходимо уделять внимание корпоративной культуре и имиджу ее руководителей.

Научно обоснованная работа по управлению корпоративным имиджем должна вестись на основе моделирования имиджа. Построение модели имиджа, ее наполнение конкретной информацией об организации, четкая идентификация «целевого» имиджа организации для целевых групп общественности необходимы для результативности имиджевой работы. Только на основе и в результате моделирования имиджа может вестись успешная работа по созданию и оптимизации материальных и виртуальных носителей имиджа.

Моделирование имиджа и процесса управления имиджем компании – основа профессионального имиджмейкинга. Такое моделирование, как и собственно управление корпоративным имиджем требует фундаментальных и системных знаний менеджмента и маркетинга.



Список использованных источников

1.     Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Тандем, Гном-Пресс. 1997.

2.     Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. – СПб, 2000.

3.     Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры. // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №4.

4.     Герчикова И.Н. Менеджмент. – М., 1994.

5.     Деревлева М. Формирование имиджа руководителя. // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. №7.

6.     Друкер Питер Ф. Практика менеджмента. Пер. с англ. Учеб. пособие. – М., 2000.

7.     Кибанов А.Я. Менеджмент – наука управления. – М., 1997.

8.     Кошелева С., Клемина Т. Контролируйте имидж, или… // Кадровый менеджмент. 2002. №4.

9.     Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.

10.           Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). – М.: Прогресс, 1996.


[1] Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Тандем, Гном-Пресс. 1997. С. 18-20.

[2] Кошелева С., Клемина Т. Контролируйте имидж, или…// Кадровый менеджмент. 2002. №4.

[3] Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры.// Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №4.

[4] Деревлева М. Формирование имиджа руководителя. // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. №7.

[5] Друкер Питер Ф. Практика менеджмента. Пер. с англ. Учеб. пособие. – М., 2000. С. 134.

[6] Кибанов А.Я. Менеджмент – наука управления. – М., 1997. С. 86.

[7] Деревлева М. Формирование имиджа руководителя. // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. №7.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.