Рефераты. Государственное регулирование логистической деятельности






Государственное регулирование логистической деятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Ростовский государственный строительный университет

Кафедра маркетинга и логистики

Курсовая работа на тему:

«Государственное регулирование логистической деятельности».

Выполнил: ст-т гр.Мр-301

Жахалов К.Ы.

Проверил:

Ляшко А.Г.

г. Ростов-на-Дону

1999 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НОВЫХ
ЛОГИСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ 4

2. КООРДИНАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКЛАДСКИХ ОБЪЕКТОВ 6

2.1. Координация товаропотоков через места складирования
2.2. Основные условия создания интегрированной системы 7
2.3. Формы и методы участия органов управления в развитии логистических систем интегрированной организации товародвижения 8

3.УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ 8

4. ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 9

5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13

ВВЕДЕНИЕ

Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг. Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей готовой продукции и поставщиков ресурсов, а также разработки и внедрения принципиально нового подхода в планировании производственных мощностей.
Расширяются и усложняются функции самого предприятия как производственно- хозяйственной единицы.

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.
Вмешательство государства в экономику преследует определенные цели. Как правило, это корректирует "несовершенства" рыночного механизма, с которыми он сам неэффективен или не в состоянии справиться.

В связи с этим намечается, чтобы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации стимулировали развитие новых функций предприятий, способствовали их научно-методическому обеспечению.

Участие государственных органов управления в организации оптово- торговой деятельности посредников и промышленных фирм является ее неотъемлемым элементом. Оно выражается в использовании финансово-кредитных рычагов, в реализации координационных функций через государственные центры и заключении государственных контрактов, связанных с выполнением целевых программ.

1. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НОВЫХ

ЛОГИСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Рыночные отношения изготовителей и потребителей продукции производственно-технического назначения нуждаются в постоянном совершенствовании и развитии. Существенную роль здесь могут сыграть многообразные посреднические структуры: межотраслевые и отраслевые; межпроизводственные и выделившиеся из производственных предприятий. Все они призваны конкурировать между собой в эффективном обслуживании производства.
Но при этом не упуская из виду интересы потребителей продукции. Широкие возможности в данной связи открывает внедрение целевых систем логистического управления товародвижением.

Системы логистических услуг могут формироваться и экономически поощряться местными органами управления с учетом специфических особенностей регионов и обслуживаемых предприятий. Причем в развитии услуг оптовых посредников заинтересованы сами региональные органы управления, учитывая приобретаемые ими дополнительные источники финансирования.

Органы государственного управления в условиях реформируемой экономики призваны координировать интересы оптовых посредников и обслуживаемых ими предприятий и организаций, содействовать обеспечению взаимовыгодной экономии в системе их взаимодействия, снижению издержек товарообращения.

К настоящему времени новые формы и методы логистического обслуживания производства получают развитие в отдельных районах России и широко освоены в ряде зарубежных стран. При функционировании на рынках товаров производственного назначения новых логистических посредников достигаются цели:

- повышение уровня рентабельности и конкурентоспособности, относительное сокращение издержек товарообращения, диверсификация выполняемых функций и оказываемых услуг;

- снижение уровня коммерческих затрат у предприятий, обслуживаемых посредниками;

- ускорение оборачиваемости запасов продукции, повышение эффективности использования складских мощностей и подъемно-транспортных механизмов, обеспечение режима экономии в транспортно-складском процессе.

Региональные органы исполнительной власти могут содействовать внедрению на предприятиях оптовой торговли следующих видов

логистических услуг:
. консалтинговых - по организации хозяйственных связей, транспортно- складских процессов, рациональной организации транспортно-экономических связей, регулированию производственных и товарных запасов;
. информационных - по новым методам и технологиям отношений на товарном рынке, по его конъюнктуре, вопросам развития транспортно-складского хозяйства;
. транспортно-экспедиционных - при обеспечении производственных нужд изготовителей и потребителей продукции;
. складских - промышленным предприятиям (приемка, хранение, отправка продукции, организация и модернизация складского хозяйства).

Благодаря выполнению новых функций логистического характера существенно увеличились возможности для развития коммерческой инициативы, расширился круг обслуживаемых предприятий, возросли объемы деятельности и повысилась рентабельность оптовых посредников. Новые логистические услуги не только значительно увеличивают общий спектр оказываемых услуг, обогащают их ассортимент, повышают заинтересованность заказчиков, но и способствуют углублению специализации оптовых посредников, развитию прогрессивных форм обслуживания. На основании анкетного опроса более 50 коммерческо- посреднических структур установлено, что большинство из них (до 80% опрошенных организации) придают большое значение развитию услуг по выполнению транспортно-экспедиционных операций, организации складирования и транспортировки продукции.

Для дальнейшего развития логистических посредников необходимо использовать несколько методов их государственной поддержки: прогнозирования, индикативного, косвенного управления.

Значение государственной поддержки оптово-торговых структур возросло.
Она должна способствовать: повышению эффективности и роли оптовых структур в обслуживании производства; экономической заинтересованности в расширении и интенсификации оказываемых услуг; обеспечению общей экономии финансовых и материальных ресурсов.

Объективная необходимость в государственной поддержке оптово-торговых структур вызвана, по крайней мере, тремя обстоятельствами.

Первое. Удовлетворяя собственные интересы, оптовые посредники должны обеспечивать с необходимым эффектом нужды обслуживаемых предприятий и организаций, ориентироваться на конечные результаты и, следовательно, опираться на поддержку со стороны органов управления.

Второе. Органы управления призваны координировать интересы оптовых посредников и обслуживаемых предприятий, содействовать обеспечению взаимовыгодной экономии при взаимодействии субъектов товарного рынка.

Третье. В развитии системы услуг, оказываемых посредниками, заинтересованы сами органы управления (с учетом возможности получения дополнительной экономии и пополнения бюджета, совершенствования с участием посредников системы информационного обслуживания для регионов и т.д.).

2. КООРДИНАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКЛАДСКИХ ОБЪЕКТОВ

Особенного внимания заслуживают системы и функции складского обслуживания, осуществляемого оптовыми посредниками. Ввиду многообразия существующих складских предприятий, наличия их как у посреднических организаций, так и на транспорте, функционирования производственных складов на обслуживаемых предприятиях возникает необходимость в координации использования и развития складских объектов. Оптовые посредники, осуществляя логистическое обслуживание, должны использовать свои складские мощности во взаимодействии с производственными предприятиями и (что особенно важно), с транспортными терминалами.

2.1. Координация товаропотоков через места складирования является важным направлением государственного воздействия на функционирование инфраструктуры. Если поддержка логистической деятельности оптовых посредников преследует усиление их роли, расширение сферы деятельности повышение эффективности обслуживания, то координация товаропотоков обеспечивает экономию совокупных издержек на процесс товародвижения.

Ввиду многосложности объекта воздействия можно использовать методы прогнозирования товаропотоков, индикативного и косвенного управления, что предполагает развитие интегрированной организации товародвижения через места складирования. Предлагается, чтобы региональные органы управления с привлечением ученых и специалистов разработали на перспективу прогнозные и рекомендательные схемы скоординированного использования складов коммерческо- посреднических структур, транспортных терминалов и обслуживаемых предприятий для улучшения взаимодействия их на договорной основе.

Нужно учитывать, что оптовые посредники осуществляют в промышленных и транспортных узлах складские и грузовые операции, как правило, автономно и без увязки с транспортными складскими предприятиями. Не согласуется использование свободных складских мощностей между субъектами товарного рынка и с транспортными предприятиями при создании ими терминалов. Наряду с этим, складские площади, в том числе высокомеханизированные, хорошо оборудованные и оснащенные дорогостоящей техникой, загружены в среднем только на 40-60%, а остальная их часть сдается в аренду и продается.

Развитие системы интегрированной организации товародвижения должно быть направлено на маневренное использование складских мощностей и координацию материалопотоков через складские объекты.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.