Рефераты. Функциональное содержание менеджмента






-                   снижение возможностей адаптации персонала к новым условиям работы.

Целевое назначение же децентрализации управления заключается в том, что руководитель снижает степень своей рабочей нагрузки путем передачи ее части своим работникам и таким образом развивает творческую инициативу на нижнем уровне управления. Одним словом, децентрализация способствует обеспечению оперативности и гибкости принятия управленческих решений и моральной удовлетворенности подчиненных. Кроме того, децентрализация обеспечивает высокую адаптивность организации к новым условиям, уменьшает объем управленческих задач и упрощает их решение.

К недостаткам децентрализации следует отнести:

-                   ослабление контроля и единства в действиях;

-                   проявление свойств эмерджентности;

-                   тенденцию к обособлению структурных звеньев.

Следуя принципу оптимизации, руководитель должен дать ответы на весьма важные вопросы по соотношению функций, прав и ответственности между руководством и коллективом (централизацией и децентрализацией), поддержанию постоянного баланса между ними (золотой середины). Принцип оптимизации находит свое выражение в любой системе управления независимо от избранных критериев оптимальности и ограничений.

Результативность разделения труда в современном менеджменте также зависит от оптимального распределения ролей в функциональной группе. Часто рабочие команды формируются на основе профессиональных и личностных качеств сотрудников без учета их взаимодополняемости. Однако одним из главных условий успешной работы команды является сбалансированность ее состава. Это означает, что отбор в команду следует проводить с учетом разнообразия опыта, знаний и умений потенциальных сотрудников, что предполагает разнообразие подходов к решению задач в зависимости от сложившихся ситуаций. Хорошая команда начинается с хорошего отбора.

Современные исследования дают возможность понять, почему некоторые команды функционируют успешно, а другие терпят неудачу. Это связано с распределением ролей в команде.

Задача руководства состоит в оптимальном размещении ролей среди работников, что повышает отдачу работников.

Основные выводы по 3 главе:

-                   преднамеренное "вертикальное" разделение труда в организации даёт в результате иерархию управленческих уровней, характеристикой которой является подчиненность (формальная и неформальная) лиц на каждом уровне. Иерархия пронизывает всю организацию, спускаясь на уровень неуправленческого персонала.

-                   усложнение системы менеджмента вызывает дифференциацию труда в системе управления по "вертикали" и по "горизонтали";

-                   основными элементами, влияющими на эффективность функционального разделения труда, являются профессионализм работников, оптимальное сочетание децентрализованного и децентрализованного управления, развитие делегирования и распределение функциональных ролей.


Заключение


В наиболее обобщенном виде функции управления представляют собой часть управленческой деятельности, с помощью которой аппарат управления воздействует на управляемый объект.

Изучение материала по данной теме позволяет сделать вывод, что функции управления – это определенные виды целенаправленной деятельности по управлению производством, которые порождаются разделением труда внутри предприятия. Они представляют собой взаимообусловленные и взаимосвязанные составные части процесса управления, отличающиеся по своему содержанию и целям. Функции выражают рациональную форму разделения процесса управления по характеру и содержанию связанного с ними труда. Каждой функции присущ замкнутый цикл работ, объединяемых общностью их значения и выполняющих определенную роль в управлении производством.

Иными словами, функции управления можно охарактеризовать как комплекс взаимосвязанных организационных воздействий субъекта управления, которые направлены на конкретный участок деятельности объекта управления и в совокупности обеспечивают достижение цели, стоящей перед системой управления.

В управленческой литературе XX века существуют разнообразные подходы к классификации функций управления. Одни экономисты считают единственно возможной классификацию по стадиям управленческого процесса; другие – различают в отраслевой системе три вида функций: организационные, производственно-хозяйственные и управления; третьи – полагают, что они должны классифицироваться в таком порядке: административные, технические, производственные, экономические, хозяйственные.

На сегодняшний день как мы видим нет общепринятой системы классификаций управленческих функций. Однако, в теории менеджмента часто употребляются основные функции, которые присущи любой организации любой форм: это планирование, организация, мотивация, регулирование и контроль.

При анализе управленческих функций в последнее время принято выделять в их системе общие и конкретные (специальные). Общие функции рассматриваются применительно к любым организационным системам, конкретные – отражают специфику той или иной организации.

В нашей работе мы попытались дать анализ существующим функциям менеджмента, проследить тенденции их развития и совершенствования, выявить те аспекты управления, которые непосредственно влияют на эффективность функционального разделения труда.


Список использованной литературы


1.                Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А. Менеджмент. – СПб.: Питер. – 2003. 224 с.

2.                Основы менеджмента: учеб. пособие / Л.В.Плахова, Т.М.Анурина, С.А.Легостаева. – М.: КНОРУС. – 2007. – 496 с.

3.                Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. основы менеджмента, 3-е изд.: Пер.с англ. – М.: ООО "И.Д.Вильямс". – 2007. – 672 с.

4.                Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Уч.пособие. – М.: Новое знание. – 2005. – 336 с.

5.                Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство "Союз". - 2006. – 463 с.

6.                Семенова И.И. История менеджмента: уч.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2004. – С.339.

7.                Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. – М.:ВИПКэнерго. – 2001.

8.                Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник. / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. - М.: ФБК-ПРЕСС. - 2005.

9.                Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. - М.: БЕК. - 2006.

10.           Маслов Д.В., Ватсон П., Чилиши Н. Современные методы управления в российском бизнесе // Инновационный менеджмент. – 2005. – № 2. – С.15-22.

11.           Манохина В.А. Функции современного менеджмента // Научное обозрение. – 2007. – № 3. – С.36-40.

12.           Манохина В.А. Особенности реализации функций управления в современных условиях // Научное обозрение. – 2007. – № 3. – С.40-43.

13.           Бражник М. Изучение и направленность основных управленческих функций в теории управления // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 10. – С.86-91.

14.           Федосеев В.Н. Основные функции управления // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 3. – С.102-109.

15.           Хайруллин И. Функциональный подход в аналитическом обосновании управленческих решений // Экономика и упрвление: научно-практический журнал. – 2006. – № 3. – С.52-57.

16.           Процесс и функции управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1]Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Уч.пособие. – М.: Новое знание. – 2005. – С.65.

[2] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. основы менеджмента, 3-е изд.: Пер.с англ. – М.: ООО «И.Д.Вильямс». – 2007. – С.57.

[3] Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А. Менеджмент. – СПб.: Питер. – 2003. – С.14.

[4] Основы менеджмента: учеб. пособие / Л.В.Плахова, Т.М.Анурина, С.А.Легостаева. – М.: КНОРУС. – 2007. – С.45.

[5] Основы менеджмента: учеб. пособие / Л.В.Плахова, Т.М.Анурина, С.А.Легостаева. – М.: КНОРУС. – 2007. – С.51.

[6] Основы менеджмента: учеб. пособие / Л.В.Плахова, Т.М.Анурина, С.А.Легостаева. – М.: КНОРУС. – 2007. – С.55.

[7] Семенова И.И. История менеджмента: уч.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2004. – С.69.

[8] Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. – М.:ВИПКэнерго. – 2001. – С.59.

[9] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. основы менеджмента, 3-е изд.: Пер.с англ. – М.: ООО «И.Д.Вильямс». – 2007.

[10] Основы менеджмента: учеб. пособие / Л.В.Плахова, Т.М.Анурина, С.А.Легостаева. – М.: КНОРУС. – 2007. – С.200.

[11] Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник. / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. - М.: ФБК-ПРЕСС. - 2005.

[12] Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. - М.: БЕК. - 2006.

[13] Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А. Менеджмент. – СПб.: Питер. – 2003. – С.90.

[14] Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А. Менеджмент. – СПб.: Питер. – 2003. – С.90.

[15] #"#_ftnref16" name="_ftn16" title="">[16] Маслов Д.В., Ватсон П., Чилиши Н. Современные методы управления в российском бизнесе // Инновационный менеджмент. – 2005. – № 2. – С.16.

[17]Маслов Д.В., Ватсон П., Чилиши Н. Современные методы управления в российском бизнесе // Инновационный менеджмент. – 2005. – № 2. – С.18.

[18] Маслов Д.В., Ватсон П., Чилиши Н. Современные методы управления в российском бизнесе // Инновационный менеджмент. – 2005. – № 2. – С.19.

[19] Маслов Д.В., Ватсон П., Чилиши Н. Современные методы управления в российском бизнесе // Инновационный менеджмент. – 2005. – № 2. – С.20.

[20] Манохина В.А. Функции современного менеджмента // Научное обозрение. – 2007. – № 3. – С.38.

[21]Новые функции менеджмента: #"#_ftnref22" name="_ftn22" title="">[22] Основы менеджмента: учеб. пособие / Л.В.Плахова, Т.М.Анурина, С.А.Легостаева. – М.: КНОРУС. – 2007. – С.231

[23] Основы менеджмента: учеб. пособие / Л.В.Плахова, Т.М.Анурина, С.А.Легостаева. – М.: КНОРУС. – 2007. – С.227

[24] Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А. Менеджмент. – СПб.: Питер. – 2003. – С.100.

[25] Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А. Менеджмент. – СПб.: Питер. – 2003. – С.104.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.