Рефераты. Функции планирования в менеджменте: сущность, принципы, элементы






1. Средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты + переменные затраты) 1 кол-во раб, часов.

2. Цены конкурентов. Бильярд - 4,2$ за партию, 12$ в час Кегельбан - 4$ за партию, 5 () $ в час Дартс - от 4$.

3. Цена на мини-гольф, как на новую услугу, может быть выше, чем на остальные услуги.

В итоге имеет смысл на услуги предоставляемые конкурентами такого же качества как у нас устанавливать цены на 5-10% ниже, а на услуги, предоставляемые только нами, цена может быть выше на 10-20% по сравнению с ценами на услуги заменители. Но ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.

Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве некоторых из них можно рассмотреть:

возможность приобретения услуги по безналичному расчету. То есть возможность для фирм оплачивать отдых своих сотрудников с максимальном удобством для себя. (Рассмотреть возможность отнесения этих платежей на затраты для клиентов),

скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно),

проведение специализированных вечеринок. Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.

Говоря об имидже клуба, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клуба. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-развлекательных возможностях клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.


3.3 Инвестиционное планирование


В качестве места для организации клуба можно рассматривать подвал особняка, находящегося в районе пр. Театральный.

Месторасположения клуба очень удачно со следующих позиций:

удобный подъезд к клубу,

близость к центру города,

большое количество офисов крупных компаний, находящихся поблизости,

удаленность от жилых домов,

близость к источникам продуктов литания для бара и кухни. Основные средства, необходимые для организации работы:

1. Здания и сооружения:

в предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соответствии с архитектурным планом. Стоимость ремонта до 45 000$, включая оборудование, не включенное в настоящий бизнес-план,

кухню, обслуживающую бар необходимо разместить в пристройке к особняку, после ее ремонта.

2. Оборудование, вносимое в уставный капитал учредителями:

оборудование для мини-гольфа стоит до 10 000$.

оборудование для бильярда стоит 19 000$.

3. Оборудование для дартса: 3 комплекта для дартса стоят 450$.

4. Различные спортивно-развлекательные автоматы (морской бой и т.п.).

Стоимость 4 автоматов - 500$.

5. Оборудование для кухни и бара - электросковорода, плита двухкомфорочная, фритюрница, мармит, мясорубка, картофелечистка, холодильный шкаф, рабочий стол, пристенный стол, гриль, параконвекционная печь, тепловой мост, посудомоечная машина, кофемашина, ледогенератор, витринный холодильник, барный комбайн, пивные краны, аппараты для прохладительных напитков, посуда.

Стоимость оборудования для кухни и бара -до 20 000$.

Схема производственных потоков поставки необходимой продукции для работы клуба разрабатывается в приложениях с учетом минимизации транспортных расходов, как-то поездки по городу, вывоз мусора.

6. Автомобиль для служебных целей (микроавтобус) (8 000$).

7. Оборудование для охраны (2 000$).

8. Оборудование для офиса (4 000$).

Организационный план клуба, следующий:

Генеральный директор осуществляет руководство работой клуба, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы.

Бухгалтер-кассир ведет бухучет фирмы, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.

Главный менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы, принимает от сотрудников заявки на необходимые составляющие для работы клуба (от барменов, поваров, уборщиц). Выдает распоряжения в отдел закупок на приобретение товаров. Осуществляет связь с клиентами т.е. ведет переговоры при желании клиента стать членом клуба. Принимает заказы на резервирование мест. Осуществляет все необходимые контакты с клиентами, которые не входят в компетенцию простого сотрудника.

Сотрудники в залах занимаются выдачей необходимого инвентаря для занятий играми, осуществляют контроль за временем использования игрового оборудования. Оказывают клиентам помощь в проведении игры, производят продажу жетонов и билетов для игр, следят за чистотой и порядком.

Бармены осуществляют приготовление безалкогольных коктейлей и продажу всех напитков и продуктов находящихся в ассортименте бара. Принимают в кассу деньги от сотрудников в залах и официантов. Подают заявки главному менеджеру на приобретение определенного количества товаров из ассортимента бара, которые заканчиваются. Моют стаканы в посудомоечной машине.

Официанты принимают заказы от клиентов, передают их на исполнение поварам и барменам и обеспечивает своевременную подачу заказа клиенту. Убирают на столах, меняют пепельницы в зале для еды. Рассчитывают клиентов, следят за правильностью расчетов, передают деньги в кассу барменам.

Повара подают заявки в соответствии с меню гл. менеджеру, во время работы принимают заявки от официантов и выполняют их.

Уборщицы осуществляют уборку всех залов клуба, вынос грязной посуды и смену пепельниц в игровых залах. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.

Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов.

Охрана осуществляет пропуск клиентов в клуб. Ограничивают вход в клуб при полной загруженности. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов.

Отдел закупок получает заявки от главного менеджера и осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок.

Т.к. режим работы клуба с 12.00 до 03.00 т.е. составляет 15 ч. в сутки необходимо установить двухсменный режим работы персонала. Все сотрудники работающие непосредственно с клиентами должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к поварам, главному менеджеру, бухгалтеру, охране и службы доставки. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок, после которого все служащие путем анонимного анкетирования выражают свое мнение о целесообразности приема на работу данного кандидата.

Всем сотрудникам выплачивается минимальная заработная плата, в зависимости от занимаемой должности и процент от прибыли, получаемой клубом. Размер процента определяется в зависимости от выполняемой работы и квалификации. Так же необходимо рассмотреть возможность доставки сотрудников в ночное время после работы домой.

Определим валовые издержки при сроке службы оборудования 1 год:

Затраты на регистрацию и получение лицензий 48 000$.

Минимальные затраты на охрану 12000$.

Затрат на содержание помещения 21600$.

Затраты на рекламу 10000$.

Затраты на содержание автотранспорта 3 600$.

Затраты на открытие бара 5 000$.

Непредвиденные затраты 1400 $.

Сумма ежегодных амортизационных отчислений = 44 700$

Сумма постоянных затрат = 163.000$

Переменные затраты при максимальных загрузках клуба в 270 000 часов работы:

Арендные платежи 78 000$.

Сырье для бара и кухни 1 080 000$.

Комиссионные для сотрудников загрузка 10-30% - 0-96 000$;

30-70% - 96000$-327000$; 70-100% - 327 000$-377 600$.

Затраты на охрану - 168 000$.

Сумма переменных затрат при максимальных загрузках = 1 703 600 $

При цене услуги 14% в час (питание и игра) безубыточность достигается при 7% загрузке производственных мощностей, что составляет 367.5 часов в неделю.

Для того чтобы доход учредителей составил 477 200$ за год клуб должен иметь загруженность производственных мощностей на 30% что составляет 1575 часов в неделю.

При цене услуги 10$ в час (питание и игра) безубыточность достигается при 13.% загрузке производственных мощностей, что составляет 682.5 часов в неделю.

Для того чтобы доход учредителей составил 471 200$ за год клуб должен иметь загруженность производственных мощностей на 70% что составляет 3675 часов в неделю.

Срок окупаемости вложений 1 год.

Учредители смогут получить доход в размере 150% годовых на вложенные средства в течении первого года работы.

Анализ риска.

1. Риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика и объемы сбыта зависят от правильной маркетинговой политики фирмы. Работа клуба становится рентабельной после преодоления 7% загрузки производственных мощностей.

2. Риск потери помещения. В случае непролонгации договора аренды помещения, учредители могут рассмотреть возможность выкупа помещения в собственность за счет полученной прибыли.


Заключение


В заключении хотелось бы еще раз отметить сущность планирования. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Содержание планирования как функция управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственное действие, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.

Основная цель планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией.

Планирование осуществляется в соответствии с рядом принципов, то есть правил.

Выделяют следующие принципы планирования: экономичности, единства и взаимосвязанности, неравенства, сплоченности.

Различают три вида планирования: тактическое, оперативное и стратегическое.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности предприятия. Она обеспечивается бухгалтерским учетом и обширной статистической базой. Однако предприятия - это всего лишь небольшая часть рынка и экономики страны. Следует понимать, что невозможно получить абсолютно все важные данные о рынке в целом и особенно те, что касаются деятельности конкурентов.

Таким образом, любое планирование базируется на неполных данных.

Противоположностью планирования является импровизация.

Планирование охватывает все уровни управления и помогает предпринять и упростить действия, которые приведут к достижению целей организации. Так же снижает риск неопределенности внешней и внутренней среды организации, помогает оптимально делегировать полномочия и распределить ресурсы внутри фирмы. Важные цели планирования включают в себя достижение определенного уровня прибыли, повышение производительности труда, возможность организации выйти на новый рынок сбыта и т.д.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что с помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. Поэтому следует помнить, что неопределенность - это одна из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды.

В представленном Бизнес-плане, разработанном на основании применения принципов планирования рассмотрена идея создания такого места отдыха, где жители Ростова-на-Дону могли бы приятно отдохнуть и провести свой досуг. Этим местом является клуб, сочетающий предоставление спортивных и развлекательных услуг. При этом необходимо отметить, что на сегодняшний день ни один клуб или спортивный комплекс не предоставляет своим клиентам возможность играть в мини-гольф (даже гольф-клуб).

Были проведены достаточно детальные маркетинговые исследования и анализ рынка с целью выявления конкурентов и отыскания своеобразной "ниши" для деятельности организуемой фирмы.

В Бизнес-плане были представлены пути создания организации, предоставляющей спортивные и развлекательные услуги, определена ее организационно-правовая форма, определено предполагаемое место положения создаваемой организации на рынке (рыночная ниша), представлено описание услуг, которые организация будет оказывать потребителям, проанализирована целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности.

К сожалению, в представленном Бизнес-плане некоторые разделы были представлены не в полном объеме, а некоторые разделы не были включены целенаправленно в связи с ограниченным объемом работы, отсутствием программных средств и сжатыми сроками работы.


Список используемой литературы


1.                Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М., 1985.

2.                Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - №3.

3.                Албастова Л.М., Игнатов В.Г. Теория управления. Ростов-на-Дону: Изд-во МаРТ, 2006.

4.                Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб., 1999.

5.                Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1999.

6.                Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация // Проблемы теории и практики управления. - 1998. - № 5.

7.                Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М., 1997.

8.                Веснин В.Р. Менеджмент. ТД Элит, 2003.

9.                Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

10.           Губарев В.Г. Основы экономики и предпринимательства. Серия "Учебники Феникса". Ростов н/Д: "Феникс", 2003.

11.           Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2002.

12.           Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Изд-во “Дело", 1992.

13.           Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2002. - (Серия "Высшее образование").

14.           Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). - М.: Прогресс, 1996.

15.           Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для Вузов. М.: Изд-во “Зерцало", 1998.


[1] Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для Вузов. М.: Изд-во “Зерцало”, 1998. С. 201.

[2] Там же.

[3] Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – (Серия «Высшее образование»). С. 114.

[4] Веснин В.Р. Менеджмент. ТД Элит, 2003 . С. 79.

[5] Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, органи­зация //Проблемы теории и практики управления. – 1998. – № 5.

[6] Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М., 1997.

[7] Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – (Серия «Высшее образование»). С. 199.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.