- отраслевая структура применения газа и возможный экономический эффект от использования газа у различных групп потребителей;
- сложившаяся система газопроводов.
План поставки и транспорта газа в натуральном выражении разрабатывают на основе:
- потребности в газе населения и народного хозяйства;
- возможности добычи или выработки газа;
- производственной мощности газопроводов;
- возможности хранения газа и производственной мощности газохранилищ.
При изменениях потоков газа, связанных с повышением надежности газоснабжения и обеспечением газом потребителей, в производственную программу транспорта газа вносятся поправки.
При разработке плана обеспечивают максимальное сбалансирование варианта транспортировки с размером капитальных вложений и других ресурсов. План обосновывают расчетами производственных мощностей.
Расчет мощности обосновывают пропускными способностями направлений транспортировки. Пропускной способностью q газопровода называют максимальное количество газа, которое может быть передано по газопроводу в сутки при максимальном использовании принятых расчетных параметров и установившемся режиме.
При заданной производительности расчетную пропускную способность определяют следующим образом:
q = Q /365 kГОД
где kГОД – коэффициент неравномерности эксплуатации газопровода.
Q – объемное количество газа, поступающего в газопровод за год.
Рациональный объем транспорта газа необходимо увязать с пропускной способностью газотранспортной системы для передачи этого газа, на значение которой оказывает влияние неравномерность эксплуатации газопроводов, которая обусловлена следующими причинами:
1. Характер потребления газа. Так как газ потребляют неравномерно в сезонном, суточном и часовом разрезах, то вследствие жесткой связи потребителей с газоснабжающими системами эта неравномерность сказывается на эксплуатационных режимах газопроводов. В газоснабжающих системах возможно создание различных методов регулирования, которые позволят полностью устранить неравномерность загрузки газопроводов, связанную с колебаниями потребления газа. Также возможно регулирование неравномерности созданием резервных мощностей на промыслах и магистральных газопроводах.
2. Особенности функционирования газотранспортных систем.
3. Особенности перспективного планирования потребности в топливно-энергетических ресурсах – создание резервов мощностей.
Производственная программа в магистральном транспорте газа включает следующие показатели:
- поступление газа в газопроводы;
- отбор газа из газохранилищ;
- расход газа на собственные нужды;
- технически неизбежные потери газа при транспортировке;
- закачка газа в газохранилища;
- товарный газ с выделением подачи его наиболее крупным потребителям.
Объем поступления газа в газопроводы должен обеспечивать подачу газа потребителям, закачку газа в газохранилища и расход газа на собственные нужды с учетом технически неизбежных потерь в процессе транспортировки.
Товарный газ Qт определяют из следующего соотношения:
Qт = Qпост + Qотб ± DQо – Qс.н. – Qз – Qпот
где Qпост – объем поступления газа в газопроводы;
Qотб – объем отбора газа из газохранилищ;
DQо – разница в остатках нереализованного газа на начало и конец планируемого периода;
Qс.н. – расход газа на собственные нужды;
Qз – объем закачки газа в газохранилища;
Qпот – объем потерь газа.
Транспортируемый газ Qтр определяют:
Qтр = Qт + Qз
где Qт – товарный газ; Qз – газ, закачиваемый в газохранилища
Методика расчета транспортной работы на магистральных газопроводах не отличается от принятых на других видах транспорта. Выручку от реализации определяют в плане, исходя из объема поставки газа и утвержденных цен, установленных для конкретного потребителя.
План по производству в транспорте нефти составляют с учетом:
- мощностей действующей системы магистральных нефтепроводов;
- существующих инвестиций на строительство новых и расширение действующих предприятий, установленных экономических нормативов;
- снижения уровня потерь, расхода электроэнергии на перекачку и экономии других материально-технических ресурсов.
При планировании магистрального нефтепроводного транспорта используют данные:
- программ научно-технического прогресса в части разработки научно-технических проблем и создания новой техники;
- схем развития и размещения нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепроводного транспорта;
- основных направлений экономического и социального развития нефтяной промышленности;
- утвержденных проектов строительства и реконструкции магистральных нефтепроводов.
При планировании применяют технико-экономические нормы и нормативы. Основной задачей, решаемой при подготовке нормативного обеспечения плана, является оптимальное использование и распределение нововведений (внедрение новой техники, технологии, средств и систем организации труда и производства, методов экономического стимулирования). Нормативы разрабатывают по объектам планирования (нефтепроводным предприятиям, направлениям перекачки и т. п.).
Условиями разработки плана по производству в транспорте нефти являются:
- снижение капитальных затрат на развитие системы;
- снижение объемов нетрубопроводных перевозок;
- снижение энергозатрат на перекачку;
- снижение потерь нефти при приеме, перекачке, отпуске и хранении;
- повышение достоверности балансового учета нефтей;
- повышение степени соответствия сдачи сортных нефтей специализации заводов;
- повышение надежности поставки нефти по пунктам сдачи;
- снижение трудоемкости обслуживания оборудования нефтепроводного транспорта.
Плановые задания включают:
- объем поставки нефти по сортам;
- объем работы магистральных нефтепроводов по перекачке нефти;
- ввод в действие основных фондов (магистральных нефтепроводов, линий связи, нефтеемкостей, нефтеперекачивающих станций);
- снижение себестоимости транспорта;
- снижение потерь при транспорте нефти;
- увеличение прибыли от основной деятельности;
- снижение энергозатрат на перекачку; снижение удельных трудозатрат на обслуживание нефтепроводов).
План поставки и транспорта нефти в натуральном выражении разрабатывают на основе показателей размещения добычи, переработки и экспорта нефти.
Условия по надежности транспорта нефти по сети нефтепроводов должны обеспечивать устойчивое нефтеснабжение при стабильной ритмичной работе нефтепроводного транспорта. План обосновывают расчетами производственной мощности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13