Рефераты. Формирование системы сбытовой логистики на примере ЗАО Ярославский хлебозавод №2






p> Проведем расчет средней стоимости (Стр) доставки продукции по магазинам города (по периодам) при использовании автомобиля ЗИЛ, бензинового (Аи 80), грузоподъемностью 5 тонн, использую данные таблиц 5,6,7.(таблица 9). В данном расчете учитываем только затраты на топливо (переменные затраты), без учета затрат на заработную плату водителя, затрат на обслуживание автомобиля, амортизацию автомобиля (постоянные затраты).

Расчет транспортных затрат автомобиля ЗИЛ (5тонн)

Таблица 9.
| |L |Pт/100 км |Pт факт |Cт |Cтр 1 |
| |Протяженн.|Расход |Расход |Стоимость|Стоимость |
| |Рейса, км |топлива, л|топлива |топлива |транспортн|
| | | |факт, л |за 1 |ых услуг, |
| | | | |литр, |руб. |
| | | | |руб. | |
|Ежедневно|100 |41,3 |41,3 |7,9 |326,27 |
|Месяц |2200 |31,3 |908,6 |7,9 |71 77,94 |
|Год |26400 |41,3 |10 903,2 |7,9 |86 135,28 |

При использовании в рейсах по городу трех автомобилей ЗИЛ (5 тонных) сумма транспортных расходов по доставке продукции выглядит следующим образом
(таблица 10).

Транспортные расходы на 3 автомобиля ЗИЛ (5 тонн)

Таблица 10.
| |Стр общ., руб |
|Ежедневно |978,81 |
|Месяц |21 533,82 |
|Год |258 405,84 |

Теперь, для сравнения, рассчитаем те же показатели для автомобиля ЗИЛ-
Бычок, дизельного (ДТ), грузоподъемностью 3 тонны. (таблица 11).

Транспортные расходы автомобиля ЗИЛ-Бычок (3 тонны)

Таблица 11.
| |L |Pт/100 км |Pт факт |Cт |Cтр 1 |
| |Протяженн.|Расход |Расход |Стоимость|Стоимость |
| |Рейса, км |топлива, л|топлива |топлива |транспортн|
| | | |факт, л |за 1 |ых услуг, |
| | | | |литр, |руб. |
| | | | |руб. | |
|Ежедневно|100 |19,7 |19,7 |8,5 |167,45 |
|Месяц |2200 |19,7 |433,4 |8,5 |3683,9 |
|Год |26400 |19,7 |5200,8 |8,5 |44206,8 |

Для автомобиля ГАЗ-ГАЗЕЛЬ, бензинового (АИ-92), грузоподъемностью 1,2 тонны (таблица 12).

Транспортные расходы автомобиля ГАЗ-Газель (1,2 тонны)

Таблица 12.
| |L |Pт/100 км |Pт факт |Cт |Cтр 1 |
| |Протяженн.|Расход |Расход |Стоимость|Стоимость |
| |Рейса, км |топлива, л|топлива |топлива |транспортн|
| | | |факт, л |за 1 |ых услуг, |
| | | | |литр, |руб. |
| | | | |руб. | |
|Ежедневно|100 |21,2 |21,2 |9,7 |205,64 |
|Месяц |2200 |21,2 |466,4 |9,7 |4524,08 |
|Год |26400 |21,2 |5596,8 |9,7 |52488,96 |


Обобщая полученные результаты, составим сравнительную таблицу стоимости транспортных расходов (на топливо) для автомобилей разных марок (таблица
13).
Сравнительная таблица транспортных расходов при использовании автомобилей разных марок

Таблица 13.
| |Стр |Стр |Стр |
| |ЗИЛ-Бычок |ГАЗ-Газель |ЗИЛ |
|Ежедневно |167,45 |205,64 |326,27 |
|Месяц |3 683,9 |4 524,08 |7 177,94 |
|Год |44 206,8 |52 488,96 |86 135,28 |

Анализирую таблицу 13 можно сделать вывод что:
. При замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ГАЗ-Газель экономия стоимость топлива составляет 36,9%;
. При замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимость топлива составляет 48,7%;
. При замене автомобиля ГАЗ-Газель на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимости топлива составляет 18,6%.

Из всего вышеописанного следует следующий ВЫВОД:

Для развозки продукции по городу экономически целесообразно использовать автомашины с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ - Бычок, ГАЗ-
Газель). Средний тоннаж одного рейса по городу (1,2 тонны) вполне позволяет разместить весь ассортимент продукции и не произвести пересортицу при разгрузке машины грузчиками-экспедиторами. Учитывая экономическую ситуацию предприятия (банкротство, работа с убытками) экономия на топливе от 18,6% до 48,7% является необходимым условием снижения общезаводских затрат (один из возможных способов), и позволит уменьшить ежемесячный убыток предприятия.
На предприятии сложилась система покупки топлива для автомашин за наличный расчет водителями. Среди путей снижения затрат на топливо важным является переход на систему оплаты топлива по безналичному расчету (пластиковые карты), что позволяет снизить затраты на топливо и повысить контроль за расходами водителей. Например, компания «Славнефть -
Ярославльнефтеоргсинтез» предоставляет скидку 5% при заправке по пластиковым картам. В феврале 2003 года предприятие заключило договор на частичное обслуживание автомобилей предприятия по пластиковым картам с компанией «Славнефть».
Доставка продукции оптовикам и торговым агентам в Северо-западный регион
(Архангельская область) осуществляется транспортом предприятия
(крупнотоннажные автомобили (7-20 тонн) ЗИЛ, МАЗ). При этом оптовые посредники оплачивают транспортные расходы (в один конец), а доставка продукции торговым агентам осуществляется за счет предприятия.

Обратно автомашины следуют порожние. Как вариант использования автотранспорта при возвращении из Архангельской области можно предложить:

. Приобретение гофротары и крафт-пакетов на Котласском ЦБК (в настоящее время начаты переговоры с руководством комбината о сотрудничестве);

. Предоставление транспортных услуг сторонним организациям заинтересованным в доставке продукции (или сырья) из Архангельской области.

Анализирую таблицу 4, мы видим, что на балансе предприятия числится 5 автомашин, не используемых в эксплуатации (восстановлению не подлежат) и подлежащих списанию. С этого транспорта предприятие уплачивает налог на имущество организаций (2% от балансовой стоимости имущества) и транспортный налог (7 руб/1 л/с при мощности автомашины от 100 до 150 л/с). Однако продать данный автотранспорт предприятие может только в порядке Конкурсного производства, через оценку и выставление на торги (на списание автотранспорт подать возможно при отсутствии балансовой стоимости).

Проведем анализ рабочего дня водителей автотранспортного отдела предприятия. Итоги «фотографии» рабочего дня водителей за месяц представлены в таблице 14.

Итоги «фотографии» рабочего времени водителей.

Таблица 14.
| |Водители грузовых машин (часы / %) |
|Работа за рулем |88 (50%) |
|Ремонт и ТО |11 (6,25%) |
|Ожидание работы |77 (43,7%) |
|Итого |176 (100%) |

Как видно из представленной таблицы, 43,7 % рабочего времени водителей занимает ожидание работы. Учитывая, что ежедневно в доставке продукции по городу и оптовикам в городе (в среднем за месяц) используется 4 автомобиля
(без учета 5 крупнотоннажных автомобилей) из 14 автомобилей задействованных в службе сбыта, ежедневно простаивают 5 автомашин (35,7%) и соответствующее число водителей. Схема закрепление за 1 единицей автотранспорта 1 водителя для предприятия не эффективна, учитывая небольшие объемы отгрузки. В тоже время простои оплачиваются как работа, причем составляющая заработной платы играет большую роль в общих затратах предприятия. Руководству предложена схема частичного закрепления 1 водителя за 2 единицами автотранспорта с целью повышения эффективности использования рабочего времени водителей.
Ожидаемое повышение эффективности использования рабочего времени составляет
30-40%.

3.4 Предложения по модификации каналов распределения продукции в городе
Ярославль.

Как уже было сказано в п. 3.2 доставка продукции по городу осуществляется кольцевым развозом транспортом предприятия. Для предприятия
(учитывая также сложившееся финансовое положение) данный вид канала распределения является наиболее затратным: транспортные расходы по доставке небольших партий продукции, зарплата водителей и грузчиков-экспедиторов, зарплата менеджеров по работе с магазинами города (6 человек).

Для снижения затрат на доставку продукции предлагаю модифицировать канал сбыта, через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых посредников осуществляющих доставку продукции с собственных складов по торговым точкам города, таких как «Провизия» и «Заволжский фонд». В такой ситуации предприятие передает на обслуживание оптовикам часть торговых точек города.
По опыту работы компаний «Ярославлькондитер» и «Русьхлеб» к оптовикам переходит от 25% до 30% от общего числа торговых точек обслуживаемых предприятием.

Проведем сравнительный анализ величины транспортных затрат (на топливо) при переходе на схему работы с оптовыми посредниками (для расчета возьмем автомобиль ЗИЛ, 5 тонный, бензиновый). таблица 15.

Сравнительный анализ транспортных затрат при различных схемах распределения продукции по городу.

Таблица 15.
| |Без оптовика |С оптовиком |Эффект |
| |(3 рейса |(-25% магазинов,| |
| |ежедневно) | | |
| | |2 рейса) | |
|Количество | | | |
|магазинов всего за|39 |28 |- 28% |
|день | | | |
|Количество | | | |
|магазинов в одном |13 |14 |+ 7,1% |
|рейсе | | | |
|Средняя загрузка 1|1,2 тонны |1,3 тонны |+7,7% |
|машины | | | |
|Стоимость топлива |21 533,82 |14 355,88 |- 33,3% |
|руб/мес. | | | |
|Коэффициент | | | |
|полезного |42% |46,4% |+ 4,4% |
|использования | | | |
|машины | | | |

Помимо снижения затрат по доставке продукции, при данной схеме появляются преимущества для производителя:
СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА ТОВАРОВ. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. Оптовик имеет больше деловых связей;
ЗАКУПКИ И ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ. Оптовик может подобрать изделие и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив клиента от значительных хлопот; у оптовика покупатель может приобрести сразу весь необходимый ему ассортимент продукции и других производителей;
РАЗБИВКА КРУПНЫХ ПАРТИЙ НА МЕЛКИЕ. Оптовики обеспечивают клиентам значительную экономию средств закупая товары крупными партиями, разбивая большие партии на мелкие;
СКЛАДИРОВАНИЕ. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;
ТРАНСПОРТИРОВКА. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров в ассортименте необходимом покупателю;
ФИНАНСИРОВАНИЕ. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;
ПРИНЯТИЕ РИСКА. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О РЫНКЕ. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. д.;
УСЛУГИ ПО УПРАВЛЕНИЮ. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.