Рефераты. Формирование делового кредо в системе организационной культуры предприятия






p> Таким образом, если рассматривать ситуацию, сложившуюся в ВПШК в
1991 году в категориях “вызов-ответ”, то можно констатировать, что вызов среды (т.е. совокупности социально-экономических, организационных и иных условий) проявился в том, что вуз полностью лишился бюджетного финансирования, коллектив в течение нескольких месяцев не получал заработную плату, не было набора студентов, практически свернулась научная, методическая, издательская деятельность. Новому ректору с группой единомышленников необходимо было найти достойный “ответ” на указанный вызов среды.

С учетом ситуации, сложившейся в сфере образования была разработана концептуальная модель самофинансируемого высшего учебного заведения в условиях рыночной экономики, которая включает в себя следующие структурные элементы:

Генеральная цель: создание Университета нового типа, реализующего современную концепцию гуманитарного образования, выступающего в качестве не только образовательного и научного, но и духовного центра, формирующего личность специалиста нового типа и отличающегося повышенной привлекательностью для абитуриентов в силу качества образования, его нацеленности на реальные потребности рынка труда, особой духовной атмосферы, позволяющей интегрировать образовательные и воспитательные аспекты.

Цели-средства: создание новой экономической стратегии функционирования вуза, обеспечивающей его развитие в рыночных условиях, опирающейся на самофинансирование, как ведущее условие достижения автономности Университета и самостоятельности в принятии решений и одновременно как показатель успешности и эффективности его деятельности.

Разработка новой управленческой стратегии, позволяющей добиться качественно новых отношений между Университетом, с одной стороны, и учредителями (ФНПР), ГК РФ по высшему образованию, администрацией города и района, другими вузами России и зарубежных стран и т.п., с другой стороны: оптимизировать отношения между администрацией вуза и преподавателями, фирмами, предприятиями, студентами и т.д.

Формирование инновационной организационно-педагогической модели, ориентированной на дальнейшую гуманитаризацию образования, оперативное реагирование на ситуацию на рынке труда, на достижение высокой эффективности обучения за счет использования современных методик и новейших технологий.

Психологическая перестройка коллектива в связи с отказом от традиционной конкурсной системы замещения вакансий и перехода на контрактные формы построения трудовых отношений, повышенные требования к педагогической, научной, организационно-методической, воспитательной и другим сторонам деятельности.

Формирование нового образа Университета не только как образовательного и научного, но и духовного и социально-культурного центра.

Социально-культурные аспекты эффективности модели СПбГУП.

Внедрение инновационных организационно-педагогической, управленческой, экономической моделей позволили СПбГУП превратиться в вуз, продолжающий и обогащающий традиции российских университетов как центров культуры, открытых для самых различных слоев населения, осуществлять систему просветительных, социально-культурных, гуманитарных функций.

Основными направлениями этой деятельности выступают: просветительная и театрально-зрелищная работа на базе оснащенного всем необходимым оборудованием современного театрально-зрелищного комплекса: просветительная, образовательная, творческая деятельность с населением района и города на базе ряда кафедр СПбГУП: социальная работа по различным направлениям с населением города.

Для реализации последнего из направлений в СПбГУП создан Центр социальной работы, осуществляющий: социально-психологическую и социально-правовую помощь населению, проведение комплексных исследований в области социальной работы и социальной защиты граждан, разработку и внедрение целевых программ социальной работы с различными категориями населения (престарелые, инвалиды, дети-дезадаптанты, неполные и многодетные семьи, безработные и др.), просветительную деятельность и т.п.

В короткие сроки сформированы университетские традиции. Их организующей основой выступает университетский праздничный календарь, событийную основу которого составляют мероприятия различного уровня, охватывающие практически все стороны вузовской жизни и знаменующие важные этапы формирования специалиста. Все эти мероприятия, будучи системно выстроены, содействуют решению важной задачи формирования специалиста гуманитарного профиля, сочетающего в себе профессиональные качества и духовно-нравственные черты.
Приложение 3

|Стадия |Характеристика организации |Характеристика |
|жизненного | |организационной культуры|
|цикла | | |
| |Плюсы |Минусы | |
|Эксплерент |1.Сплоченность |1.Ограниченност|-Начальный этап в |
|(Зарождение) |коллектива |ь ресурсов. |формировании о/к. |
| |вокруг лидера. |2.Большая |-Из всех составляющих |
| |2.Минимальный |зависимость от |о/к выделяются лишь |
| |управленческий |рыночной |сильные коммуникации. |
| |аппарат. |конъюнктуры. |-Слабое влияние вопросам|
| |3.Простые |3.Слабые |о/к. |
| |организационные |кредитные |-Отсутствие четко |
| |связи. |возможности. |сформулированных миссии,|
| |4.Высокая |4.Прегрузки |целей, и кодекса |
| |готовность |персонала в |поведения сотрудников. |
| |кадров к |процессе |Некоторые не |
| |радикальным |работы. |декларируемые лозунги: |
| |новациям. |5.Условия |1.Лучшая организация – |
| |5.Высочайшая |труда, зарплата|отсутствие всякой |
| |взаимозаменяемос|и социальное |организации. |
| |ть специалистов |обеспечение |2.У нас полный разгул |
| |6.Четкая |значительно |демократии – будете |
| |специализация |ниже, чем на |делать только то и так, |
| |научной |более крупных |что и как я скажу. |
| |направленности. |предприятиях. |3.Если честолюбивая |
| |7.Интеллектуаль-| |мечта не заставляет вас |
| | | |страдать, значит её у |
| |ный продукт | |вас нет. |
|Патиент |1.Сплоченность |1.Появление |-Четко сформулированы |
|(Рождение) |коллектива |значительных |миссия и цели. |
| |вокруг группы |разногласий в |-Сформировавшийся штат |
| |энтузиастов, |коллективе. |сотрудников. |
| |работающих в |2.Ограниченност|-Сильные коммуникации. |
| |одном |ь ресурсов. |-Развитие других |
| |направлении. |3.Имеющиеся |составляющих о/к |
| |2.Мобильность и |перегрузки в |(ритуалы, лозунги и |
| |гибкость |работе. |т.д.). |
| |перехода к |4.Неподготовлен|-Начало формирования |
| |новациям. |ность |делового кредо |
| |3.Неусложненные |производства и |-Выработка общего языка.|
| |организационные |условий труда. | |
| |связи. |5.Недостаточная|-Начальный этап в |
| |4.Небольшой |техническая |формировании традиций. |
| |управленческий |оснащенность. |Некоторые не |
| |аппарат. |6.Недостаточные|декларируемые лозунги: |
| |5.Значительная |производственны|1.Выживает только |
| |взаимозаменяемос|е мощности. |сильнейший. |
| |ть специалистов | |2.Хорошо то, что плохо |
| |6.Интеллектуальн| |конкуренту. |
| |ый продукт | |3.Человек человеку волк.|
| |значителен. | | |
| | | |4.Работай локтями. |
| | | | |
|Стадия |Характеристика организации |Характеристика |
|жизненного | |организационной культуры|
|цикла | | |
| |Плюсы |Минусы | |
|Виолент |1.Наличие |1.Появление |-Полностью |
|(Утверждение) |коллектива, |значительных |сформулированное деловое|
| |работающего над |разногласий в |кредо. |
| |имиджем фирмы. |коллективе. |-Наличие сотрудников, |
| |2.Качество |2.Организация в|занимающихся вопросами |
| |кадрового |коллективе |о/к. |
| |состава. |оппозиции. |-Большое внимание |
| |3.Финансовая |3.Ограниченност|вопросам о/к и развитию |
| |устойчивость. |ь ресурсов. |социальной сферы |
| |4.Низкие |4.Консерватизм |-Работа над имиджем |
| |удельные |в принятии |организации во внешней и|
| |затраты. |нововведений. |внутренней среде. |
| |5.Высокая |5.Сложные |-Полностью |
| |техническая |коммуникационны|сформировавшиеся |
| |оснащенность. |е связи. |традиции в организации. |
| |6.Сформированная|6.Большая |-Пик в развитии о/к. |
| |и стабильная |численность |Некоторые не |
| |номенклатура |управленческого|декларируемые лозунги: |
| |продукции. |персонала. |1.Цель – все ; движение |
| |7.Большие |7.Слабая |к ней – ничто. |
| |производственные|приспособленнос|2.Хорошо живет тот, кто |
| |мощности. |ть к |умеет хорошо жить. |
| |8.Конкурентоспос|принципиально |3.Путешествие в тысячу |
| |обность |новой |миль завершается одним |
| |продукции. |продукции. |единственным шагом. |
| |9.Высокая | | |
| |социальная | | |
| |обеспеченность | | |
| |кадров. | | |
|Коммутант |1.Наличие |1.Сужение |-Сложный этап в развитии|
|(Стабилизация) |лидера, хорошо |рынка. |о/к. |
| |понимающего |2.Большие |-Фирма и о/к исчерпывает|
| |специфику |недогруженные |свой потенциал |
| |национального |мощности. |дальнейшего роста. |
| |рынка. |3.Устаревшая |-Требуется корректировка|
| |2.Умение |номенклатура |делового кредо и о/к в |
| |удержать своего |продукции. |общем. |
| |покупателя. |4.Организация в|-Сложная внутренняя |
| |3.Конкурентоспос|коллективе |структура организации. |
| |обность |оппозиции. |-Сложный |
| |продукции. |5.Высокие |коммуникационный |
| |4.Нетребователь-|удельные |процесс. |
| | |затраты. |-Необходим инновационный|
| |ность кадров к |6.Организационн|«скачок» |
| |их социальной |ая инертность. |Некоторые не |
| |обеспеченности. |7. Большая |декларируемые лозунги: |
| |5.Высокая |численность |1.Есть ещё порох в |
| |техническая |управленческого|пороховницах. |
| |оснащенность. |персонала. |2.Если бы молодость |
| | |8.Невозможность|знала, если бы старость |
| | |вносить |могла. |
| | |значительные |3.Технический прогресс |
| | |усовершенствова|снабдил их действенными |
| | |ния в |средствами для движения |
| | |продукцию. |назад. |
| | | |4.Если вы не восходящий,|
| | | |значит, вы ниспадающий. |

-----------------------
[pic]

[pic]


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.