Рефераты. Формирование бюджета "с нуля" для туристской фирмы






С позиций развития хозяйствующих субъектов инвестиции принято делить на начальные инвестиции, экстенсивные инвестиции и реинвестиции.

Начальные инвестиции (нетто-инвестиции) - это инвестиции на основание предприятия, фирмы, объекта обслуживания и т. д. Экстенсивные инвестиции - инвестиции, направляемые на расши­рение существующих предприятий, организаций, прирост их производ­ственного потенциала, предполагающий в том числе и расширение поля деятельности. Реинвестиции - инвестиции, связанные с процессом воспроизводства основных фондов на существующих предприятиях, в организациях.


Структура баланса коммерческой организации


Статьи баланса сгруппированы в пять разделов. Активные статьи объе­динены в два раздела: внеоборотные активы, оборотные активы.

Характерной особенностью действующей структуры баланса является расположение разделов и статей в каждом его разделе в строго опреде­ленной последовательности в зависимости от степени их ликвидности, то есть возможности их превращения в деньги для оплаты обязательств организации.

В составе первого раздела актива "Внеоборотные активы" содержатся наименее ликвидные статьи баланса: нематериальные активы; основные средства; незавершенное строительство; долгосрочные финансовые вложения и др.

Во второй раздел актива "Оборотные активы" входят более ликвидные статьи по мере нарастания уровня их ликвидности: запасы (сырье, материалы, малоценные и быстроизнашивающиеся пред­меты); затраты в незавершенном производстве; издержки обращения; готовая продукция и товары для перепродажи; товары отгруженные; налог на добавленную стоимость (НДС); дебиторская задолженность; краткосрочные финансовые вложения; денежные средства и др.

Статьи пассива баланса сгруппированы в три раздела: 1. Капитал и резервы. 2. Долгосрочные пассивы. 3. Краткосрочные пассивы.

Третий раздел пассива баланса "Капитал и резервы" характеризует соб­ственный капитал организации: уставный капитал; добавочный капитал; резервный капитал; фонд социальной сферы; целевые финансирование и поступления; нераспределенная прибыль и убыток прошлых лет; нераспределенная прибыль и убыток отчетного года.

В четвертом разделе пассива баланса "Долгосрочные пассивы "отражаются заемные средства (кредиты банков и прочие займы, подлежащие пога­шению более чем через 12 месяцев после отчетной даты), прочие долго­срочные пассивы.

Пятый раздел пассива баланса "Краткосрочные пассивы" включает ста­тьи: заемные средства; кредиторская задолженность (поставщикам и подрядчикам, векселя к уплате, задолженность по оплате труда, социальному страхованию и обеспечению, перед бюджетом); расчеты участникам (учредителям) по выплате доходов; доходы будущих периодов; резервы предстоящих расходов и другие краткосрочные обязательства.

Правила ведения кассовых операций


Денежные средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, чековых книжек. Размер сумм наличных денег в кассе предприятия ограничен лимитом, устанавливаемым банком по согласованию с предприятием. Сверх уста­новленных норм деньги могут храниться только в дни выплаты зарпла­ты, пенсий, стипендий, пособий в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке.

Касса принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам, под­писанным главным бухгалтером или уполномоченными лицами. При этом о приеме средств выдается квитанция, подписанная главным бух­галтером и кассиром. Выдача наличных денег производится по расходным кассовым ордерам или другим надлежаще оформленным документам, на которые ставит­ся специальный штамп, заменяющий реквизиты расходного кассового ордера.

Заработную плату, пенсии, пособия по временной нетрудоспособнос­ти, премии, стипендии выдают из кассы не по кассовым ордерам, а по платежным и расчетно-платежным ведомостям, подписанным руково­дителем организации и главным бухгалтером. При получении денег ра­бочие и служащие расписываются в платежной ведомости.

Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их докумен­ты до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистра­ции приходных и расходных кассовых документов.

Журнал регистрации. По его данным контролируется целевое назначе­ние полученных и израсходованных предприятием наличных денежных средств, присваиваются номера кассовым документам, проверяется полнота произведенных кассиром операций.

Кассовая книга ведется кассиром. Каждое предприятие имеет только одну кассовую книгу. В книге листы нумеруются, прошнуровываются и опе­чатываются сургучной печатью предприятия. Записи делаются в двух экземплярах, имеющих одинаковую нумерацию; второй, отрывной эк­земпляр служит отчетом кассира.

В сроки, установленные руководителем, и при смене кассира проводит­ся ревизия (инвентаризация) наличия денежных средств в кассе. Реви­зия кассы проводится внезапно комиссией, назначенной приказом ру­ководителя предприятия, в присутствии кассира. При этом проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги и бланки стро­гой отчетности. Кассир несет полную ответственность за сохранность всех средств, находящихся в кассе, о чем дает письменное обязатель­ство при приеме на работу. Обнаруженные в кассе недостачи относятся на кассира, а излишки приходуются в доход предприятия.


Отчетность. Порядок ее составления и предоставления.


Бухгалтерская отчетность - совокупность показателей учета, отражен­ных в форме определенных таблиц и характеризующих движение иму­щества предприятия, учреждения за отчетный период и финансовое положение на определенную дату. Бухгалтерская отчетность состоит из: бухгалтерского баланса (ф. 1); отчета о прибылях и убытках (ф. 2); приложений к ним: отчета о движении капитала (ф. 3); отчета о движении денежных средств (ф. 4); приложения к бухгалтерскому балансу (ф. 5), других форм отчетов, пре­дусмотренных нормативными актами; аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерс­кой отчетности предприятия, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; пояснительной записки.

Отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для создаваемых предприятий - период с даты их государственной регистрации по 31 декабря, а для предприятий, со­зданных после 1 октября, - с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и состав­ляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Предприятия пред­ставляют квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала.

Датой представления бухгалтерской отчетности считается день факти­ческой передачи ее по принадлежности или дата ее почтового отправле­ния. Когда дата представления отчетности совпадает с выходным (нера­бочим) днем, срок представления переносится на следующий за ним первый рабочий день. Предприятия публикуют бухгалтерскую отчетность и итоговую часть аудиторского заключения, если это предусмотрено законодательством России. Публикация производится не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, в газетах, журналах либо путем распространения среди пользователей брошюр, буклетов и других изданий. Сводная бухгалтер­ская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия. Бухгалтерская отчетность организаций должна отвечать следующим ос­новным требованиям: достоверность, целостность, последовательность, сопоставимость, всеобщность отчетного периода, соответствующее офор­мление и публичность.


Должностные инструкции объектов организаторской деятельности компании


Каждая должность, предусмотренная штатным расписанием, должна быть снабжена должностной инструкцией, которая состав­ляется на основе Положения о структурном подразделении и квали­фикационной характеристики и определяет права, обязанности и ответственность сотрудников, начиная с заместителей руководите­лей подразделений. Деятельность первых лиц организации и их за­местителей регламентируется ее Уставом, а руководителей подраз­делений - положениями о них.

Должностная инструкция может быть индивидуальной или типовой, разрабатываемой применительно к группе должностей одного уровня. Она часто служит базой для предыдущей и включает обычно следующие основные элементы: 1. Заголовок. Содержит полное наименование должности и под­разделения, к которому она принадлежит, желательно в соответст­вии с Единой номенклатурой должностей и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служа­щих. 2. Общие положения. Включает перечисление основных задач сотрудника; нормативных документов, в соответствии с которыми он должен работать; 3. Должностные обязанности. Раздел содержит полный пере­чень выполняемых работ, степень детализации которого зависит от характера деятельности работника (для специалистов может быть более укрупненным по основным направлениям), и разрабатывается на основе Квалификационного справочника должностей руководи­телей, специалистов и служащих с учетом особенностей организа­ции. 4. Права (полномочия), предоставляемые данному лицу для самостоятельного выполнения работы. 5. Ответственность. 6. Основные взаимосвязи. 7. Основные проблемы работы.

Понятие системы и системного подхода


Системный подход - это не набор каких-либо принципов для управляющих, а способ мышления по отношению к организации и управлению. Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Все организации являются системами. Существует два основных типа си­стем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия независимы от среды, окружающей систему. Открытая система харак­теризуется взаимодействием с внешней средой.

Крупные составляющие сложных систем часто сами являются система­ми. Эти части называются подсистемами. В организации подсистемы -это различные отделы, уровни управления, социальные и технические составляющие организации.

Понимание того, что организации представляют собой сложные откры­тые системы, состоящие из нескольких взаимосвязанных подсистем, помогает объяснить, почему каждая из школ управления оказалась прак­тически приемлемой лишь в ограниченных пределах. Они стремились сосредоточить внимание на какой-то одной подсистеме организации: поведенческая школа занималась социальной подсистемой, школы на­учного управления - техническими. Ни одна из школ серьезно не заду­мывалась над воздействием среды на организацию.

Организация получает из внешней среды информацию, капитал, чело­веческие ресурсы, материалы. Эти компоненты называются входами.

В процессе своей деятельности организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги. Эта продукция и услуги являют­ся выходами организации, которые она выносит в окружающую среду.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.