4. Молочная продукция ООО «Вимм - Билль – Данн продукты Питания;
5. овощная и фруктовая консервация ТМ «Балтимор», «Скатерть Самобранка» и «Vegda»»
6. чипсы, супы, кисели, чай ТМ «Русский Продукт»;
7. соки и напитки ООО «Нидан» и «Сады Придонья»;
8. бакалейная группа товаров: соль, мука, сахар, крупы, макаронные изделия;
9. масло и плавленые сыры ТМ «Краснобаково»;
10. майонез ТМ «Ермак» и «Обжорка».
Успешная деятельность предприятия зависит от налаженности хозяйственных связей по поставкам сырья, материалов и т.д. Поставщики являются субъектами рынка, обеспечивающими предприятие необходимыми товарами для торговых процессов. Список поставщиков представлен в Приложении 2.
Организационная структура управления ЗАО «Плес» представляет собой линейно-функциональную структуру (Приложение 3). Управление обществом осуществляется в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами общества. ЗАО «Плес» самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на их содержание.
Служба административного директора контролирует работу розничных магазинов ЗАО «Плес», их развитие и эффективное функционирование
Отдел по работе с персоналом отвечает за работу работников фирмы, продвигая их по службе, принимая новых и обеспечивая их должностными инструкциями, следит за правильным и своевременным ведением статистики, этичностью персонала, организация общественных мероприятий, удаляет все возникающие на линиях коммуникации барьеры, препятствующие росту организации.
Отдел программного обеспечения обеспечивает бесперебойной работой всей имеющейся во введении фирмы офисной техники, а так же занимается учетом поступивших, хранящихся и отпущенных со склада товаров.
Отдел продаж продает товар клиентам, следит за пополнением клиентской базы, своевременной отгрузкой товара со склада.
Отдел маркетинга – обеспечивает организацию своевременной, объективной информацией, необходимой фирме для достижения целей, проводит маркетинговые исследования, занимается изданием и оформлением статистических отчетов, мониторинг цен, аналитикой, а так же составление акции на период.
Отдел логистики состоит из: логистов - составление маршрута доставки , диспетчеров – оформление накладных, водителей, экспедиторов – непосредственная доставка груза, грузчиков, кладовщиков – сборка и размещение товар на складе, товаровед- приемка товара.
Секретарь отвечает за прием телефонных звонков, ведение документооборота, оформление договоров, приказов.
Юридический отдел следит за правильность составления юридических документов, договоров на поставку и отгрузку товаров, защищает, в случае необходимости, интересы ЗАО «Плёс» в суде.
Финансовый отдел – осуществляет оплату счетов, осуществляемых приобретений, ведет тщательные записи финансовых операций, отвечает за материально, техническое обеспечение.
Бухгалтерия – отображение всех материальных и хозяйственных операций в бухгалтерской отчетности; ведение всех бухгалтерских документов и т.п.
На работников предприятий оптовой торговли возложена материальная ответственность, т. е. обязанность возместить имущественный ущерб, причиненный предприятию по их вине.
Договор о полной материальной ответственности заключается с работниками, достигшими 18-летнего возраста и занимающими должности, непосредственно связанные с хранением, обработкой, перевозкой и продажей (отпуском) ценностей. В ЗАО «Плес» такой договор заключен со всеми работниками (Приложение 4).
В соответствии с заключенным договором работник принимает на себя полную материальную ответственность за необеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей и обязуется: бережно относиться к переданным ему ценностям и принимать меры к предотвращению ущерба; своевременно сообщать администрации обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей; вести учет и отчетность в установленном порядке; участвовать в инвентаризации материальных ценностей.
Для осуществления своей деятельности ЗАО «Плес» имеет в своем наличии квалифицированный персонал, численность которого на 1 января 2007 г. составила 321 человек. Высокий профессионализм руководителей предприятия, специалистов бухгалтерской службы, основных работников подтверждается финансовыми результатами деятельности предприятия.
Для характеристики основных показателей экономической деятельности ЗАО «Плес» используются данные бухгалтерской отчетности за 2005-2007 гг. (табл. 1)
Таблица 1.
Экономические показатели деятельности ЗАО «Плес» за 2005-2007 гг.(тыс. руб.)
Показатели
Годы
Темп изменения, %
2005
2006
2007
2006г от 2005г
2007г. от 2006г.
2006г к
2005г.
2007г
к
2006г
1
2
3
4
5
6
7
8
Выручка от продажи, тыс. руб.
129844
169749
241038
39905
71289
130,7
142,0
В т.ч. СМР
122352
157167
235589
34815
78422
128,5
149,9
Себестоимость продаж,
тыс. руб.
105708
139024
192550
33316
53526
131,5
138,5
102983
130001
189226
27018
59225
126,2
145,6
Среднесписочная численность работников, чел.
283
313
321
30
103,8
101,0
Валовая прибыль, тыс. руб.
24136
30725
48488
6508
17763
127,3
157,8
В. т.ч. СМР
19369
27166
46363
7797
19197
140,3
170,7
Рентабельность продаж, %
1,0
0,0
3,3
-
Производительность труда 1 работника, тыс. руб.
165,8
208,8
293,6
43
84,8
125,9
140,6
Производительность труда 1 рабочего, тыс. руб.
262,3
331,5
467,1
69,2
135,6
126,4
140,9
Расходы на оплату труда, тыс. руб.
11395
17288
24019
5893
6731
151,7
138,9
Среднемесячная заработная плата, руб.
1213
1772
2438
559
716
146,1
140,4
Материальные затраты, тыс. руб.
62136
80289
112851
18153
32562
129,2
Материалоотдача, руб.
2,08
2,11
2,14
0,03
101,4
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.
15019
17686
20611
2667
2925
117,8
116,5
Фондоотдача в руб. на 1 руб. ОПФ
9,8
10,5
12,6
0,7
2,1
107,1
120,1
Оборотные средства, тыс. руб.
81,4
81,9
79,9
0,5
-1,0
100,6
97,6
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12