Рефераты. Эксплуатационная программа гостиницы






2.                НДС.

3.                Разница между объемом продаж и НДС – валовая прибыль.

4.                Сумма всех валовых затрат и амортизации всех основных производственных фондов – общие затраты.

5.                Разница между валовой прибылью и валовыми затратами – балансовая прибыль.

6.                Налог на прибыль.

7.                Разница между балансовой прибылью и суммой налога на прибыль – чистая прибыль.

8.                Дивиденды и резервный фонд. [3; с. 145]

Для выявления финансового состояния гостиницы недостаточно только сведения баланса, прогнозирования движения наличных, прибыли и затрат. Необходимо просчитать интегральные финансовые показатели деятельности гостиницы:

·                   Показатель ликвидности.

·                   Показатель активности.

·                   Показатель прибыльности.

Особенным вниманием эти показатели пользуются у инвесторов, банкиров, а также фирм-партнеров.

Ликвидность – это способность отдавать свои краткосрочные кредиты. Выделяют два основных вида показателя ликвидности:

·                   Общий коэффициент покрытия.

·                   Коэффициент абсолютной ликвидности.


 

Минимальное соотношение составляет единицу, в противном случае фирму признают неплатежеспособной. Оптимальное значение ликвидности составляет от 2 до 2,5.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает соответствие между наиболее ликвидной частью текущих активов (денег в кассе, на банковском счету, ценных бумаг) и текущими пассивами:

,


 где З – товарно-материальные запасы. Оптимальное значение коэффициента абсолютной ликвидности составляет более 0,2. [3; с. 146]

Выделяют три показателя, которые характеризуют степень использования гостиницей своих ресурсов:

1.                оборот основных средств;

2.                оборот расчетов по оплате;

3.                оборот товарно-материальных запасов.

Показатель оборачиваемости основных средств определяется соотношением чистых продаж (Пч) к стоимости основных фондов (Ос Ф):


 

 

Оборот расчетов по оплате определяется как соотношение величины продаж в кредит ( ) к оплате дебиторской задолженности (ДЗ). Чем выше показатель, тем короче время между продажей и приходом наличных:



Показатель оборота товарно-материальных запасов используется для измерения скорости прохождения производственного цикла формирования тура или другой услуги к моменту продажи этого тура:


ТМЗ оборот = ,

где С продаж – стоимость продаж; З – товарно - материальные запасы. [3; с. 147]

Показателями прибыльности считают:

·        балансовую прибыль,

·        валовая прибыль,

·        чистая прибыль,

·        рентабельность.

А теперь рассмотрим такие показатели, которые характеризуют финансовую стабильность предприятия.

Коэффициент чистой прибыли:


 

,


где

Коб – оборот на вложенный капитал;

Пч – чистая прибыль;

 – общие активы.

Чистая прибыль на собственный капитал:


, где


Д – чистый доход на акционерный (собственный) капитал;

Пч – чистая прибыль;

Ка – общие активы;

Кпас – общие пассивы. [3; с. 148]

Для определения возможностей гостиницы увеличить свою прибыльность при помощи кредита используют показатели использования финансового рычага.

Показатель задолженности:


 ,


 Где

К пас – общие пассивы;

К об – общие активы.

Если показатель задолженности

Если показатель задолженности меньше единицы, то гостиница не может больше брать в кредит.

 Показатель покрытия процентов определяет возможность гостиницы выплачивать проценты за кредит:

 ППП = ,


 где

ВД – валовый доход;

3% − затраты на выплату процентов. [3; с. 149]

Большое число финансистов работают над определением интегрального показателя, который будет индикатором общего финансового состояния фирмы. Одним из первых такой показатель разработал Е. Альтман и назвал его Z – показателем. Ныне этот показатель применяется для изучения возможностей банкротства фирмы. Для подсчета Z – показателя используется коэффициенты Е. Альтмана: Z= 6.51 X 1 + 3.26 X 2 + 6.76 X 3 + 1.05 X 4,

 X1 = ,


 – текущие активы;

 – текущие пассивы;

– общие активы.

 X2 = ,


где

 ∑Р – сумма резервов фирмы;

 – общие резервы фирмы.

X3 = ,


где

 ВД – валовый доход;

– общие активы.

X4 = ,


где

С акц. – стоимость простых акций. [3; с. 150]

Планирование потребности в персонале – это начальный процесс функционирования гостиницы. При основании гостиницы нужно чрезвычайно старательно подбирать профессиональные кадры, ведь авторитетные работники, во - первых обеспечивают первоначальную рекламу, а во - вторых, создают консолидирующие ядро гостиницы, к которому потом будут тянуться другие работники.

Нужды гостиницы в сотрудниках постоянно изменяются на протяжении всего существования в зависимости от уровня продуктивности труда и от спроса на определенный вид услуг в регионе. При определении нужд штата применяются экономические методы расчета.

Уровень продуктивности труда измеряется двумя способами: прямым, который показывает изготовление продукции и услуг на одного работника. Выработок всего персонала определяется отношением прибыли от реализации услуг туризма (Т), к численности сотрудников (R):

Выработок одного работника =

Другой метод повернут к первому. Он показывает трудоемкость продукции и услуг, которые измеряются в человеко-часах. Это отношение фонда затраченного времени к численности произведенной продукции и услуг в натуральном выражении. При уменьшении трудоемкости труда за счет технического процесса увеличивается выработка или продуктивность труда. [3; с. 151]

Уровень оплаты труда должен быть не ниже чем в среднем по отрасли, иначе руководство столкнется с оттоком кадров. Чтобы не возникало такого явления, зарплата должна соответствовать таким требованиям:

·                   Носить дифференцированный характер относительно сложности выполнения работы. Работники не должны приравниваться один к другому, так как такая шаблонность будет тормозить здоровую конкуренцию.

·                   Зарплата должна обеспечивать по крайне мере прожиточный минимум, а если руководство хочет постоянных кадров, тогда зарплата должна удовлетворять материальные нужды работников полностью.

·                   Плата должна провоцировать результативность деятельности, иначе работник не будет применять творческий подход в работе. Должны выплачиваться премии или дополнительная плата за хорошие результаты работы.

Дополнительными формами оплаты могут быть талоны на питание, бесплатные путевки, скидки в интермаркетах, субсидии на жилплощадь, медицинское обслуживание и т.д. [3; с. 152]

Основная функция налогов состоит в том, что через налоги и налоговые льготы государство влияет на производство, распределение, обмен и потребление. Налоговая система прошла эволюционное развитие с момента возникновения в начале нашей эры и по сегодняшний день.

Налоговая система – это, прежде всего, совокупность действующих в стране налогов. Основное задание налоговой системы на сегодняшний день – налаживание взаимодействия налогов, то есть формирование системы налогов как коммуникационной системы. Налоговые платежи зависят от наличия объектов налогообложения, ставок налогов и налоговой политики страны в сфере налоговых льгот. [3; с. 153]

Налог на прибыль вычисляется с конечной прибыли гостиницы. Он обеспечивает приблизительно 5,5% доходов бюджета. Определяется этот вид налога путем отчисления определенной ставки налога, которая составляет 25% от общей прибыли гостиницы.

Планирование налога на прибыль рассчитывается так:

Нпл = Пнал * Снал,

Пнал = ВД – ( ВЗпл + У(пр – П(пр) – АРпл,

ВД = ОДпл – НДС – А,

ВЗпл = СТпл + ЗПпл + ОПГпл, где


Нпл – налог на прибыль в плановом периоде; Пнал – прибыль с целью налогообложения; Снал – ставка налогообложения; ВД – валовый доход; ВЗ – валовые затраты в плановом периоде; УСпр – прогнозированный убыток собственности; ПСпр – прогнозируемый прирост собственности; АРпл – плановые амортизационные отчисления; ВДпл – валовый доход в плановом периоде; ОДпл – общий доход в плановом периоде; НДС – налог на добавленную стоимость; А – акциз; СТпл – стоимость приобретенных товаров; ЗПпл – начисление на оплату труда в плановом периоде; ОПГпл – обязательные платежи гостиницы, связанные с оплатой труда в плановом периоде. [3; с. 155]

НДС – это непрямой налог, включенный в цену товара, который представляет собой часть стоимости, которая создается на всех стадиях производства и оказания услуг или после таможенного контроля. НДС обеспечивает приблизительно 35% доходов бюджета. Добавленную стоимость в плановом периоде вычисляют так:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.