2. НДС.
3. Разница между объемом продаж и НДС – валовая прибыль.
4. Сумма всех валовых затрат и амортизации всех основных производственных фондов – общие затраты.
5. Разница между валовой прибылью и валовыми затратами – балансовая прибыль.
6. Налог на прибыль.
7. Разница между балансовой прибылью и суммой налога на прибыль – чистая прибыль.
8. Дивиденды и резервный фонд. [3; с. 145]
Для выявления финансового состояния гостиницы недостаточно только сведения баланса, прогнозирования движения наличных, прибыли и затрат. Необходимо просчитать интегральные финансовые показатели деятельности гостиницы:
· Показатель ликвидности.
· Показатель активности.
· Показатель прибыльности.
Особенным вниманием эти показатели пользуются у инвесторов, банкиров, а также фирм-партнеров.
Ликвидность – это способность отдавать свои краткосрочные кредиты. Выделяют два основных вида показателя ликвидности:
· Общий коэффициент покрытия.
· Коэффициент абсолютной ликвидности.
Минимальное соотношение составляет единицу, в противном случае фирму признают неплатежеспособной. Оптимальное значение ликвидности составляет от 2 до 2,5.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает соответствие между наиболее ликвидной частью текущих активов (денег в кассе, на банковском счету, ценных бумаг) и текущими пассивами:
,
где З – товарно-материальные запасы. Оптимальное значение коэффициента абсолютной ликвидности составляет более 0,2. [3; с. 146]
Выделяют три показателя, которые характеризуют степень использования гостиницей своих ресурсов:
1. оборот основных средств;
2. оборот расчетов по оплате;
3. оборот товарно-материальных запасов.
Показатель оборачиваемости основных средств определяется соотношением чистых продаж (Пч) к стоимости основных фондов (Ос Ф):
Оборот расчетов по оплате определяется как соотношение величины продаж в кредит ( ) к оплате дебиторской задолженности (ДЗ). Чем выше показатель, тем короче время между продажей и приходом наличных:
Показатель оборота товарно-материальных запасов используется для измерения скорости прохождения производственного цикла формирования тура или другой услуги к моменту продажи этого тура:
ТМЗ оборот = ,
где С продаж – стоимость продаж; З – товарно - материальные запасы. [3; с. 147]
Показателями прибыльности считают:
· балансовую прибыль,
· валовая прибыль,
· чистая прибыль,
· рентабельность.
А теперь рассмотрим такие показатели, которые характеризуют финансовую стабильность предприятия.
Коэффициент чистой прибыли:
где
Коб – оборот на вложенный капитал;
Пч – чистая прибыль;
– общие активы.
Чистая прибыль на собственный капитал:
, где
Д – чистый доход на акционерный (собственный) капитал;
Ка – общие активы;
Кпас – общие пассивы. [3; с. 148]
Для определения возможностей гостиницы увеличить свою прибыльность при помощи кредита используют показатели использования финансового рычага.
Показатель задолженности:
Где
К пас – общие пассивы;
К об – общие активы.
Если показатель задолженности
Если показатель задолженности меньше единицы, то гостиница не может больше брать в кредит.
Показатель покрытия процентов определяет возможность гостиницы выплачивать проценты за кредит:
ППП = ,
ВД – валовый доход;
3% − затраты на выплату процентов. [3; с. 149]
Большое число финансистов работают над определением интегрального показателя, который будет индикатором общего финансового состояния фирмы. Одним из первых такой показатель разработал Е. Альтман и назвал его Z – показателем. Ныне этот показатель применяется для изучения возможностей банкротства фирмы. Для подсчета Z – показателя используется коэффициенты Е. Альтмана: Z= 6.51 X 1 + 3.26 X 2 + 6.76 X 3 + 1.05 X 4,
X1 = ,
– текущие активы;
– текущие пассивы;
X2 = ,
∑Р – сумма резервов фирмы;
– общие резервы фирмы.
X3 = ,
X4 = ,
С акц. – стоимость простых акций. [3; с. 150]
Планирование потребности в персонале – это начальный процесс функционирования гостиницы. При основании гостиницы нужно чрезвычайно старательно подбирать профессиональные кадры, ведь авторитетные работники, во - первых обеспечивают первоначальную рекламу, а во - вторых, создают консолидирующие ядро гостиницы, к которому потом будут тянуться другие работники.
Нужды гостиницы в сотрудниках постоянно изменяются на протяжении всего существования в зависимости от уровня продуктивности труда и от спроса на определенный вид услуг в регионе. При определении нужд штата применяются экономические методы расчета.
Уровень продуктивности труда измеряется двумя способами: прямым, который показывает изготовление продукции и услуг на одного работника. Выработок всего персонала определяется отношением прибыли от реализации услуг туризма (Т), к численности сотрудников (R):
Выработок одного работника =
Другой метод повернут к первому. Он показывает трудоемкость продукции и услуг, которые измеряются в человеко-часах. Это отношение фонда затраченного времени к численности произведенной продукции и услуг в натуральном выражении. При уменьшении трудоемкости труда за счет технического процесса увеличивается выработка или продуктивность труда. [3; с. 151]
Уровень оплаты труда должен быть не ниже чем в среднем по отрасли, иначе руководство столкнется с оттоком кадров. Чтобы не возникало такого явления, зарплата должна соответствовать таким требованиям:
· Носить дифференцированный характер относительно сложности выполнения работы. Работники не должны приравниваться один к другому, так как такая шаблонность будет тормозить здоровую конкуренцию.
· Зарплата должна обеспечивать по крайне мере прожиточный минимум, а если руководство хочет постоянных кадров, тогда зарплата должна удовлетворять материальные нужды работников полностью.
· Плата должна провоцировать результативность деятельности, иначе работник не будет применять творческий подход в работе. Должны выплачиваться премии или дополнительная плата за хорошие результаты работы.
Дополнительными формами оплаты могут быть талоны на питание, бесплатные путевки, скидки в интермаркетах, субсидии на жилплощадь, медицинское обслуживание и т.д. [3; с. 152]
Основная функция налогов состоит в том, что через налоги и налоговые льготы государство влияет на производство, распределение, обмен и потребление. Налоговая система прошла эволюционное развитие с момента возникновения в начале нашей эры и по сегодняшний день.
Налоговая система – это, прежде всего, совокупность действующих в стране налогов. Основное задание налоговой системы на сегодняшний день – налаживание взаимодействия налогов, то есть формирование системы налогов как коммуникационной системы. Налоговые платежи зависят от наличия объектов налогообложения, ставок налогов и налоговой политики страны в сфере налоговых льгот. [3; с. 153]
Налог на прибыль вычисляется с конечной прибыли гостиницы. Он обеспечивает приблизительно 5,5% доходов бюджета. Определяется этот вид налога путем отчисления определенной ставки налога, которая составляет 25% от общей прибыли гостиницы.
Планирование налога на прибыль рассчитывается так:
Нпл = Пнал * Снал,
Пнал = ВД – ( ВЗпл + У(пр – П(пр) – АРпл,
ВД = ОДпл – НДС – А,
ВЗпл = СТпл + ЗПпл + ОПГпл, где
Нпл – налог на прибыль в плановом периоде; Пнал – прибыль с целью налогообложения; Снал – ставка налогообложения; ВД – валовый доход; ВЗ – валовые затраты в плановом периоде; УСпр – прогнозированный убыток собственности; ПСпр – прогнозируемый прирост собственности; АРпл – плановые амортизационные отчисления; ВДпл – валовый доход в плановом периоде; ОДпл – общий доход в плановом периоде; НДС – налог на добавленную стоимость; А – акциз; СТпл – стоимость приобретенных товаров; ЗПпл – начисление на оплату труда в плановом периоде; ОПГпл – обязательные платежи гостиницы, связанные с оплатой труда в плановом периоде. [3; с. 155]
НДС – это непрямой налог, включенный в цену товара, который представляет собой часть стоимости, которая создается на всех стадиях производства и оказания услуг или после таможенного контроля. НДС обеспечивает приблизительно 35% доходов бюджета. Добавленную стоимость в плановом периоде вычисляют так:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6