|
1.5. Взаимодействие экономических методов менеджмента с функциями менеджмента
Экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента.
Они могут эффективно применяться в управлении предприятием при комплексном использовании с другими элементами менеджмента.
Методы ориентированы на обеспечение устойчивой хозяйственной деятельности предприятия и его конкурентной позиции на рынке (в отрасли), которая, в свою очередь, обеспечивает предприятию получение прибыли и рост капитала в длительной перспективе.
Взаимосвязь экономических методов с основными видами деятельности предприятия и функциями менеджмента приведена на рис. 1.2.
Рис. 1.2. Взаимосвязь экономических методов с основными видами деятельности предприятия и функциями менеджмента
Таким образом, экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента.
2.АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКРЕТНОЙ ФИРМЫ
Анализ внедрения экономических методов будет рассматриваться применительно к предприятию ПО "Квант". Тут также необходимо отметить, что исследуемое предприятие занимается сборкой и реализацией телевизоров с мониторами «Panasonic», производство находится в СЭЗ «Брест», имеет торговое представительство в Минске.
Виды деятельности ПО "Квант":
¾ производство и сбыт мониторов и запасных частей к ним;
¾ выполнение конструкторских и проектно-технологических работ;
¾ производство и сбыт товаров;
¾ гарантийное и послегарантийное обслуживание реализованной потребителям продукции;
¾ организация фирменной торговли;
¾ оказание платных услуг населению;
¾ осуществление коммерческо-посреднической деятельности;
¾ осуществление внешнеэкономической деятельности
Стратегия развития ПО "Квант" на период 2006 -2008 годы нацелена на выпуск конкурентоспособных мониторов, соответствующих современным требованиям международных стандартов (Правил), как по техническим, так и экологическим показателям.
Рынки сбыта:
Основным рынком сбыта является средний класс, в том числе экспорт в РБ и страны СНГ.
Миссия ПО "Квант":
¾ производить продукцию наивысшего качества и высокой потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах.
¾ создание организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильности действий.
¾ успешное применение наших принципов поможет нам занять лидирующее положение наших товаров на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию общего дела, рабочих и служащих, акционеров и общества.
Цели предприятия:
¾ увеличение доли рынка на 15 %;
¾ повышение объемов продаж на 30 %;
¾ увеличение темпов роста чистого дохода;
¾ увеличение доли собственного капитала до 80 %.
¾ выход на новые рынки сбыта;
¾ повышение качества производимой продукции;
¾ сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов до... дней и т.д.
Рис. 2.1. Организационная структура фирмы ПО "Квант"
Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются:
1. Samtron
2. Samsung
3. LG
4. Philips и некоторые другие менее известные марки.
Основные конкурентные преимущества ПО "Квант":
1) постоянное освоение новых изделий;
2) высокое качество и надежность выпускаемой продукции;
3) использование в производстве новейших технологий;
4) высокая культура обслуживания клиентов и др.
Потребители продукции:
Потребителями данной продукции является население РФ и гости страны.
Таблица 2.1 Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ПО "Квант" за 2003-2006 годы, тыс. бел. руб.
Показатели
2003
2004
2005
2006
2006 в % к 2003г.
1. Товарная продукция (в сопоставимых ценах)
121816
178532
259120
343137
281,68
2. Себестоимость товарной продукции, в т.ч.
96250
123050
198560
232512
241,57
2.1. Материальные затраты
46523
68251
126201
135620
291,51
2.2. Заработная плата
25642
36521
46526
51236
199,81
2.3. Амортизационные отчисления
11652
14821
19520
20860
179,03
3. Балансовая прибыль, в т.ч.
25566
55482
60630
110625
432,70
3.1. Прибыль от реализации продукции
19650
46520
51230
98200
499,75
4. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и платежей (чистая прибыль)
15652
32650
40256
68502
437,66
5. Численность ППП, чел
46
45
52
53
115,22
6. Средняя годовая стоимость основного капитала (основных производственных фондов)
25450
32501
36520
65280
256,50
7. Оборотные средства
15605
25980
50620
56050
359,18
8. Объем продукции, поставляемой на экспорт
56501
58650
42602
32520
57,56
9. Активы предприятия
40501
60350
98530
135008
333,34
10. Собственный капитал предприятия
120450
136800
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.