Рефераты. Экономическая и социальная эффективность совершенствования системы и технологии управления персоналом






•        ущерб, наносимый личности (интеллектуальные и физические перегрузки и недогрузки, стрессовые ситуации и пр.).

Позитивные социальные последствия проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом могут формироваться (и должны оцениваться) и за пределами организации (формирование благоприятного имиджа организации, создание новых рабочих мест и обеспечение стабильной занятости в регионе, обеспечение безопасности продукции для пользователей и природы и пр.).

Характеристику социальных результатов совершенствования системы и технологии управления персоналом представим в разрезе отдельных подсистем системы управления персоналом.

1.     Подсистема планирования и маркетинга персонала:

·                    наиболее полное использование потенциала работников организации;

·                    обеспечение соответствия содержания труда индивидуальным способностям и интересам работников;

·                    снижение негативных последствий высвобождения работников;

·                    обеспечение стабильности персонала;

·                    формирование благоприятного имиджа организации. Подсистема найма и учета персонала:

·                    обеспечение найма персонала, способного быстро адаптироваться к организации;

·                    использование персонала в соответствии с индивидуальными интересами, способностями и возможностями;

·                    повышение обоснованности кадровых решений по перемещению персонала.

2. Подсистема условий труда:

·                    соблюдение требований психофизиологии, эргономики и технической эстетики;

·                    реализация требований стандартов охраны труда и техники безопасности и санитарно-гигиенических требований;

·                    повышение уровня гуманизации труда;

·                    уменьшение загрязнения окружающей среды, сохранение живой природы.

3. Подсистема трудовых отношений:

·                    своевременное выявление проблем в групповых и индивидуальных взаимоотношениях;

·                    соблюдение этических норм взаимоотношений;

·                    формирование организационной культуры;

·                    формирование механизмов координации работ по решению проблем социально-трудовых отношений.

4. Подсистема развития персонала:

·                    всесторонняя адаптация персонала к условиям работы в организации;

·                    повышение содержательности труда;

·                    развитие индивидуальных способностей работников;

·                    повышение профессионализма и конкурентоспособности персонала;

·                    обеспечение согласованности целей работников и администрации при управлении карьерой;

·                    овладение социокультурными нормами организации.

5.Подсистема мотивации и стимулирования персонала:

·                    обеспечение связи между результативностью и оплатой труда;

·                    создание условий для развития личности работника;

·                    формирование чувства причастности работника к делам организации;

·                    обеспечение условий для управления деловой карьерой;

·                    формирование системы служебно-профессионального продвижения персонала;

·                    формирование современной системы мотивации стимулирования труда.

·                    Подсистема социального развития:

·                    удовлетворение потребностей персонала;

·                    создание благоприятного социально-психологического климата;

·                    формирование механизма обратной связи с работниками исходя из их желания и нужд;

·                    создание возможностей для общения вне работы и участия в общественной жизни;

·                    улучшение условий быта работников. Подсистема развития оргструктур управления:

·                    развитие способности организации к перестройке своих структур в зависимости от изменения внешней среды;

·                    обеспечение условий для принятия руководящих решений с ясным и четким изложением целей и задач;

·                    четкое определение прав и обязанностей работников. 6. Подсистема правового обеспечения системы управления персоналом:

·                    соответствие кадровых решений требованиям трудового законодательства;

·                    повышение обоснованности кадровых решений;

·                    обеспечение правовой защиты работающих.

7.     Подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом:

·                    обеспечение подразделений и должностных лиц управления персоналом необходимой информацией;

·                    повышение качества, оперативности и обоснованности информации;

·                    обеспечение подразделений и должностных лиц персональными компьютерами и оргтехникой.


8 Взаимосвязь экономической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии управления персоналом


Следует обратить внимание на взаимосвязь экономической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии управления персоналом, которая объясняется следующим.

С одной стороны, социальную эффективность в виде стимулов для персонала можно обеспечить только тогда, когда существование организации является устойчивым и она получает прибыль, позволяющую предоставить эти стимулы. С другой — экономической эффективности можно добиться только в том случае, если работники предоставят в распоряжение организации свою рабочую силу, что возможно при наличии у организации определенных социальных благ, а значит, и соответствующего уровня социальной эффективности.

Социальные результаты в ряде случаев поддаются стоимостной оценке (например, увеличение выпуска или повышение качества продукции вследствие более полной реализации трудового потенциала персонала; уменьшение ущерба от сокращения кадров вследствие роста удовлетворенности трудом; сокращение потребности в социальных льготах и компенсациях для нейтрализации или ослабления действия неблагоприятных условий труда и т.д.) и могут быть включены в состав экономических результатов совершенствования системы и технологии управления персоналом.

При комплексной оценке экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом возможны следующие подходы:

·                    экономическая эффективность рассматривается как главный показатель, а социальная эффективность — как ограничение, т.е. принимаются только те проекты, которые предусматривают мероприятия социального характера;

·                    рассчитывается интегральный обобщающий показатель экономической и социальной эффективности, но ввиду частой качественной несопоставимости целей такой расчет носит условный характер;

·                    вначале варианты решений разрабатываются и рассматриваются с позиций социальных целей независимо от экономических, а далее среди отобранных социально эффективных вариантов определяется экономически эффективный.

В тех случаях, когда социальные результаты не поддаются стоимостной оценке, достаточно охарактеризовать источники получения экономии или подробно описать те социальные последствия, которые ожидаются в результате осуществления проекта.



Приложение А - Основные расчетные формулы для стоимостной оценки экономических результатов мероприятий по совершенствованию системы и технологии управления




[1] Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: (2-ая редакция) / официальное издание Минфина РФ.- М, 2000.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.