Рефераты. Деятельность менеджера на предприятии






Можно также соотносить затраты рабочего времени на решение мелких и важных вопросов, определять удельные затраты времени на прием сотрудников, совещания и заседания в общем его бюджете, соотношение затрат времени на собственно служебные дела и повышение своей квалификации (чтение специальной литературы, участие в научных симпозиумах, на курсах).

Каждому руководителю в течение рабочего дня приходится в среднем 30-40 раз переключаться с одного дела на другое, а решение возникающих вопросов занимает 5-10 минут. Растет физическое и нервное напряжение руководителя и снижается качество принимаемых решений. Как отмечают специалисты, трехминутный вынужденный перерыв в умственной работе вызывает необходимость терять от 15 до 30 минут на переключение внимания.

Если руководитель в течение рабочего дня вынужден решать множество текущих вопросов, от этого страдают важные и трудоемкие дела. Наибольший удельный вес в бюджете рабочего времени руководителя занимают совещания. На совещания, как правило, приглашается много лиц, не имеющих к ним никакого отношений. Из-за не подготовленности они длятся долго.


3.2 Улучшение информационного обеспечения руководителей и специалистов


Важное место в работе руководителя занимает информация. Полная и достоверная информация о рынке, других предприятиях, отрасли в целом - залог правильных и своевременных решений. Опыт показывает, что поступающая руководителю информацию на 50-60% неполная, ненужная или несвоевременная. Рост документооборота создает видимость активизации предприимчивости, а на самом деле благоденствует бюрократия.

Все это является порождением множества причин. Нет полной самостоятельности предприятий, нечетко определены компетенция, права, обязанности и ответственность отдельных подразделений и их руководителей. Это дает возможность должностным лицам перекладывать на других ответственность за выполнение тех или иных функций. Многие руководители подменяют деловитость показухой, прикрывают свою бездеятельность и бездарность оправдательными документами. Между партнерами сплошное недоверие, что требует формальной подстраховки через бюрократическую переписку. Особенно большой вред наносит недисциплинированность и пренебрежение обязательствами. Это вынуждает по одному и тому же вопросу принимать по нескольку решений тратить время на лишние переговоры.

Все это требует улучшения организации труда и поддержки предприимчивости руководителя. Работу нужно поставить так, чтобы руководитель имел под рукой всегда необходимую информацию, но только такую, которая необходима для выработки решений в рамках его компетенции. Вся же информация, которая не может оказать влияние на решение лишняя и часто вредная. В этой связи на крупных предприятиях необходима должность экспертов-организаторов, которые могли бы отобрать нужную информацию и дать рекомендации по движению документов.

Важную роль в организации труда руководителя играет моделирование его информационного обеспечения и применение в информационных системах компьютеров. Необходимо, чтобы такая модель охватывала все сведения технологического, организационного, экономического и социального характера, принципиально необходимые для его деятельности.

Современный менеджер должен знать и уметь применять на практике законы, которым подчиняются социальные организации. Он обязан владеть теоретическими знаниями и практическими навыками в части проектирования и корректировки организационных систем, уметь различать их статические и динамические особенности, грамотно применять принципы рационализации, основанные на использовании новых рыночных технологий.

Чтобы стать менеджером, нужно занять управленческую должность, стать руководителем. Но главное – сознавать свою профессиональную принадлежность к менеджменту, освоить ту сумму знаний, которая прямо касается менеджмента. Полноценному менеджеру, в какой бы стране он ни находился, нужно знать английский язык. И всё же при этом не следует забывать, что ценен тот руководитель, который знает своё дело, умеет хорошо управлять, добиваться поставленных целей независимо от образования. Как бы то ни было, именно это главный стандарт настоящего предприимчивого менеджера.

Выводы и предложения


В данной курсовой работе на примере ОАО «ИКАР» был проведен анализ его хозяйственной деятельности, также было проанализировано состояние имущественного комплекса завода, рассчитаны основные показатели эффективности производства продукции. Объектом исследования данной работы является ОАО «ИКАР» ордена Почёта Курганский завод трубопроводной арматуры.

Также в этой работе были выявлены конкретные мероприятия по улучшению работы менеджера, описаны главные основы организации труда руководителя, а также требования, предъявляемые к работе менеджера. Описывалась предприимчивость менеджера с целью улучшения и повышения показателей хозяйственной деятельности предприятия.

В курсовой работе рассмотрены сама деятельность менеджера, его организация труда, а также воспитание предприимчивости в человеке.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что

Необходимо понять, что управление, менеджмент - это самостоятельная область знаний, требующая глубокого, вдумчивого и последовательного освоения. Это не просто отдельная дисциплина, это междисциплинарная область знаний, которая сочетает в себе науку и опыт, приумноженные управленческим искусством. В настоящее время на управленческую мысль влияют достижения многих наук. Развитие управления в конце XX в. и осуществляется под воздействие этого влияния для решения главной проблемы - как добиться желаемых результатов путем согласования действий многих людей, производящих материальные блага, оказывающих услуги и использующих многообразные ресурсы.

Для эффективного управления руководитель должен обладать опытом. Не имеющий опыта и специальной управленческой подготовки руководитель не станет проявлять предприимчивость, а тем более идти на риск. Нельзя все категорически отбрасывать и из опыта управления. Люди с большим опытом работы всегда могут извлечь пользу из прошлого опыта, адаптироваться в новых условиях и быстро находить необходимое решение новых задач. Ценны для рыночных отношений и те руководители, которые еще не приобрели необходимого опыта, но умеют извлекать пользу из опыта других.

В ОАО "ИКАР" основным документом, регламентирующим вопросы качества является "Руководство по обеспечению качества" (РОК), составленное на основании ИСО 9001-94. К нему прилагаются рабочие инструкции и рабочие процедуры , регламентирующие методы работы. РОК включает управление качеством при проектировании, снабжении, технологических процессах, контроле и испытаниях, техническом обслуживании.

Система качества ОАО "ИКАР" разработана с целью обеспечения условий для исключения возникновения брака.

С целью совершенствования системы выпуска качественной продукции применяется трехступенчатая мотивация труда. Во-первых, действует система бездефектного труда. Во-вторых, введен коэффициент дефектности. Его цена 20 процентов премии ИТР тех цехов, которые добились за отчетный месяц снижения коэффициента дефектности по сравнению с минимальным таким показателем, достигнутым ранее. В-третьих, разработана система о внутреннем сертификате качества и Положение «О присуждении заводского «сертификата качества». Это сделано в целях повышения ответственности производственного персонала по выполнению требований документов действующей «Системы качества». «Сертификат качества» коллектив цеха получает только в том случае, если имеет соответствующие результаты по тринадцати основным показателям. Также данному коллективу выделяется премия в размере 10 процентов от планового фонда оплаты труда. Если подразделение получает в течение года данный сертификат более трех раз, то дополнительная премия составляет уже 20 процентов.

Ведется постоянная работа с поставщиками. Результатом данной работы является отбор поставщиков, способных в полной мере удовлетворять потребности организации, и соответствие поставляемых ресурсов требованиям стандартов.

Маркетинговые службы организации обеспечивают поддержание репутации завода и его продукции на рынке, а также занимаются развитием каналов распределения продукции завода.

Менеджеры должны уметь обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность. Поэтому они должны знать всё, что связано с внешней средой организации и с теми изменениями, которые в ней происходят. Они должны иметь четкое представление о том, как развивается отрасль, в которой работает предприятие. Менеджеры должны знать законы и принципы рыночной конкуренции, динамики спроса и предложения на продукцию. Эти специалисты должны владеть методами планирования и прогнозирования работы организации и постоянно совершенствовать свои умения в использовании современной информационной технологии и средств коммуникации.

Пред­приимчивость как свойство труда изначально присущи челове­ку. Ее становление и совершенствование происходило на про­тяжении многих тысячелетий вместе с развитием человека и об­щества. Этот процесс продолжается и в настоящее время.

Труд - средство самовыражения и самоутверж­дения личности, реализации ее опыта, интеллектуального и твор­ческого потенциала, нравственного достоинства. Не подлежит со­мнению, что всякое подлинное достижение цивилизации есть ус­пех труда. Предприимчивость по своей социальной сущности находится в прямой и неразрывной связи с трудом, служит пусковым механизмом в хозяйственных делах, развитии рыночной экономики. Пред­принимательство воспринимается ныне как разновидность тру­довой деятельности, требующая призвания, одержимости, орга­низованности, способности к нововведениям, готовности идти на оправданный условиями рынка риск.

В 2007 году наиболее важными являются разработки криогенных клапанов, освоение производства которых позволит увеличить годовой объем товарной продукции на 300 млн. руб.

Разработана “Программа развития ОАО “Икар” на 2007-2011 годы”, предусматривающая техническое перевооружение I-го корпуса (2006-2007 гг), заключающееся в замене 381 единиц оборудования на 5 обрабатывающих центров для обработки корпусных деталей (корпус, крышка, стойка, затвор) с объемом производства до 700 млн. р. в год

В целях повышения эффективности работы предприятия до мирового уровня необходимо проводить замену производственных сил и реформу производственных отношений, а также направлять наиболее талантливых работников на обучение в высшие учебные заведения за счет предприятия. Ведь в производстве наиболее важное значение имеют грамотные работники, которые знают свое дело и умело справляются с ним.

Ввод в эксплуатацию обрабатывающих центров “ позволит увеличить объемы производства за счет скорости обработки деталей и высвобождения производственного оборудования, а так же значительно улучшить качество выпускаемой продукции.

В 2007 году ОАО “Икар” планирует приобретение трех горизонтальных токарных станков фирмы “Гельдемайстер”, горизонтального токарного станка фирмы “Грациано”, формовочного комплекса для литейного производства.

Новое оборудование вместе с обрабатывающими центрами обеспечит комплексное улучшение качества продукции на стадии изготовления литейной заготовки, ее обработки и комплектования.

При вступлении Российской Федерации во Всемирную Торговую Организацию проводимое техническое перевооружение позволит ОАО “Икар” сохранить и расширить позиции на внутреннем и мировом рынках трубопроводной арматуры.

Список использованных источников

1.           Конституция Российской Федерации – М., 1995.

2.           Федеральный закон Российской Федерации «О прогнозировании и программах экономического и социального развития» от 25 июля 1991 г.

3.     Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996. - №5, ст. 410.

4.           Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя -практика: Пер. с англ. – М.: Дело, 1991. – 386 с.

5.           Виханский О.С., Наумов А.И.Менеджмент: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: Экономисть, 2006. – 670 с.

6.           Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 608 с.

7.           Мескон М.Х.. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. – 2-е изд. – М.: Дело, 2004. – 800 с.

8.           Саркисян С.А. Теория прогнозирования и принятия решений: Учеб. пособие. - М: «Высшая школа»,2003. – 215 с.

9.           Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез,2003. – 208 с.

10.       Шеремет А.Д. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: ИПБ России, ИА «ИПБ-БИНФА», 2003. – 312 с.

11.       Шикин Е.В., Чхартишвили А.Г. Математические методы и модели в управлении: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2000. – 400 с.

12.       Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 615 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.