Индекс отражает терпимость членов общества к неопределённости ситуации. Культуры с высоким индексом менее устойчивы к стрессу, сильнее озабочены вопросами безопасности и следования установленным правилам, что приводит к затруднённому восприятию изменений и медленной адаптации к новым идеям. Культуры с низким индексом избегания неопределённости ассоциируются с большей подвижностью, готовностью к риску, инновационностью, склонны опираться на познание, а не на абсолютное знание.
Если сравнить США, имеющие среднее значение индекса 46 (табл. 1), и Францию, имеющую индекс 86, то такая значительная разница в избегании неопределённости часто приводит к конфликтам, особенно между менеджерами и их руководителями, если они являются представителями разных культур. Во французских, как и в немецких компаниях, высокое значение придается соблюдению правил, написанию регулярных письменных отчётов по всевозможным поводам, вплоть до телефонных разговоров с партнёрами. Прописанные служебные обязанности, рабочие процедуры, точные инструкции - вот типичные черты деловой культуры этих стран.
Мужской (жёсткий) или женский (мягкий) тип поведения (М/Ж индекс). Преобладание и поощрение среди членов общества состязательности, требовательности, стремления к достижениям, предпринимательству относят к мужскому типу поведения. Общества с высоким индексом (по мужскому типу) характеризуются также стремлением к наживе и накоплению денег, отсутствием заботы об окружающих.
В противоположность этому в странах с превалирующим поведением по женскому типу преобладающими ценностями являются скромность и альтруизм, равноправие полов, упор на служение людям. В странах с мужским типом ценится работа, позволяющая быть признанным, сделать карьеру, в странах с женским типом - работа в приятном коллективе, взаимопомощь.
В некоторых обществах считается позволительным для мужчин и женщин принимать различные взаимоперекрещивающиеся роли, в то время как в других культурах существует чёткое полоролевое ограничение.
В таблице 1 приведены данные исследований Хофстеда по некоторым странам, представляющим значительный коммерческий интерес.
Таблица 1. Индексирование стран в зависимости от культурных ценностей
Страна
И/К
Ранг по
И/Д
И/Р
М/Ж
И/К пока-
И/Д пока-
И/Р по-
М/Ж по-
или регион
индекс
зателю
казателю
Австралия
90
2
36
41
51
37
61
16
Англия
89
3
35
42/44
47/48
66
9/10
Арабские страны
38
26/27
80
7
68
27
53
23
Бразилия
69
14
76
21/22
49
Венесузла
12
50
81
5/6
73
Гватемала
6
95
2/3
101
43
Германия
67
15
65
29
Греция
30
60
27/28
112
1
57
18/19
Индия
48
21
77
10/11
40
45
56
20/21
Индонезия
78
8/9
41/42
46
30/31
Иран
24
58
29/30
59
31/32
35/36
Канада
4/5
39
31/42
52
Колумбия
13
17
20
64
11/12
Мексика
32
82
18
Нидерланды
Новая Зеландия
79
22
39/40
Пакистан
55
70
24/25
25/26
США
91
62
Тайвань
44
26
32/33
Турция
28
85
16/17
Уругвай
100
4
42
Финляндия
63
33
Франция
71
15/16
86
10/15
Южная Корея
Япония
54
92
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6