Рефераты. Человек в организации. Аспекты взаимодействия






В настоящее время образовательная деятельность в школе проводится под руководством Харитонова В.З.  В 1957 году школа получила большое помещение под интернат, где первые ученики имели возможность овладевать навыками трудового мастерства. В 1963 году в школе была построена пристройка, появился спортивный зал и мастерские. Библиотека в школе начала свою работу в 1959 году.

Место нахождения Учреждения: 165340, Архангельская область, г. Котлас, п. Вычегодский, ул. Ленина, д. 39. Юридический адрес: г. Котлас, п. Вычегодский, ул. Ленина, д. 39.

Учредителями Учреждения являются: Исполнительный орган местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом МО «Котлас» (далее Комитет по управлению имуществом) – в части имущественных отношений и Исполнительный орган местного самоуправления «Отдел образования МО «Котлас» (далее Отдел образования) – в части функциональных отношений и методического руководства. Собственником имущества Учреждения является МО «Котлас» в лице Комитета по управлению имуществом.

Школа № 91 имеет линейную структуру управления (приложение 5). Структура аппарата обеспечивает соблюдение принципа единоначалия – каждый работник подчиняется одному вышестоящему лицу. В данном случае директору школы. Можно выделить следующие достоинства и недостатки такой структуры управления:

Достоинства:

·                    простая система подбора руководителей каждого уровня управления;

·                    относительная простота реализации функций управления;

·                    оперативность принятия и реализации управленческих решений.

Недостатки:

§     разобщенность горизонтальных связей;

§     возможность излишней жесткости в управлении;

§     удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений.

Штатный состав работников Учреждения – 75 человек.

Весь персонал можно разделить на 3 основные категории:

1. Управленческий персонал: директор, его заместители – решают все вопросы, связанные с организацией деятельности школы, во всех ее сферах; бухгалтерия – принимает денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, ведет учет денежных средств, банковских и других операций.

2. Основной персонал: учителя; работники столовой; библиотекарь; медик.

3. Вспомогательный персонал: слесарь; уборщицы; дворник; вахтер; сторож; гардеробщики.

Таким образом, вспомогательный персонал обеспечивает работу основного персонала.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется в соответствии с федеральным и областным законами «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении с учетом приоритетов: общечеловеческие ценности, охрана жизни и здоровья человека, свободное развитие личности.

Право первой подписи финансовых документов принадлежит руководителю Учреждения, а так же иным лицам, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, уполномоченным на основании письменного распоряжения (приказа) руководителя Учреждения.

Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета письменным распоряжением (приказом) руководителя Учреждения.

Правом первой или второй подписи могут обладать одновременно несколько работников Учреждения. Работник Учреждения не может быть наделен одновременно правом первой и второй подписи.

Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Отделом образования. Должностные обязанности директора (и его заместителей) не могут исполняться по совместительству.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органа самоуправления Учреждения и Учредителя.


3.3 Характеристика изучаемого коллектива


Согласно принципу интеграции внутри образовательного учреждения существуют различные способы отношений; каждый сотрудник добивается определённого результата, используя наработанные методы и приёмы, но при этом опирается на общепринятые технологии обучения.

Анализируя работу данной организации, нельзя не отметить, что управление школой опирается на один из основных частных принципов менеджмента - принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении, а так же принцип демократизации управления.

Директор школы пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию: прием на работу, увольнение сотрудников, распределение школьных помещений, оборудование и т. д. Бухгалтерия – принимает денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, ведет учет денежных средств, банковских и других операций; учителя – реализуют образовательный процесс; Работники столовой – отвечают за питание обучающихся и работников школ; библиотекарь – снабжает обучающихся литературой; медик – следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм, оказывает медицинскую помощь ученикам и персоналу Учреждения.

В настоящее время МОУ имеет возможность хотя бы частично использовать в своей работе принцип частной автономии и свободы. Это выражается в определённой свободе хозяйственной деятельности. Школа имеет право заключать договоры с организациями и частными лицами, сдавать помещение в аренду, оказывать частные услуги, что оговорено Уставом.

Нельзя не отметить, что в работе школы используется и принцип иерархичности и обратной связи, что выражается в постоянном контроле за деятельностью всех звеньев организации на основе обратной связи.

Несмотря на то, что данная организация является государственной, в своей работе она использует многие принципы менеджмента



Заключение


Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению.

Прежде чем применять принципы менеджмента нам следует перестроиться как в экономическом, так и психологическом плане.

Управление в МОУ «Средняя общеобразовательная школа» № 91 имеет специфические цели. Оно должно обеспечить, прежде всего, образовательный процесс, поэтому основной целью управления данным муниципальным учреждением является:

Обеспечение условий для развития индивидуальных способностей, формирование навыков самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе дифференцированного обучения, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

При осуществлении управления муниципальным образовательным учреждением недостаточно используются основные и частные принципы менеджмента. Можно предложить более эффективное использование некоторых принципов, например, принципа коллегиальности. Почему многие школы не используют участие ребят в обсуждении новых идей, связанных с культурно-массовой жизнью школы? Явным минусом в управлении школы является недостаточное использование принципа демократизации управления, что опять таки связано с коллегиальностью.



Список литературы


1.       Бреддик У. Менеджмент в организации: Учебное пособие. - М.: “Инфра-М”, 2005

2.       Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник.– М.: 2004

3.       Кнорринг В.И. Искусство управления. М.: БЕК, 2004

4.       Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: 2003

Радугин А.А. Психология и педагогика, М.-2003.

5.       Психология личности/ под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Пузырея А.А. – М.: 2004

6.       Радугин А.А. Психология и педагогика, М.-2006

7.       Рудакова И.А. Методы обучения в педагогической теории и практике.

8.       Современная зарубежная социальная психология/ под ред. Андреевой Г.М., Богомоловой Н.Н., Петровской Л. А. – М.: 2005

9.       Шекня С.В. “Управление персоналом современной организации”: Учеб. пособие. - М.:-2003



Приложение 1


Внешняя среда организации




















Приложение 2


Основа конфликта во взаимодействии индивида и организации



















Приложение 3


Модель включения человека в организационное окружение



 











              


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.