Рефераты. Болгарская средняя общеобразовательная школа № 1 Спасского муниципального района Республики Татарстан






с жителями г. Болгар;

с образовательными учреждениями,

со средствами массовой информации.

Деятельность работников БСОШ№1 основана на должностных инструкциях, в которых закреплены их полномочия и обязанности.


1.7 Организационная культура


В современной литературе существует довольно много определений понятия организационная культура. Организационная культура не имеет универсального определения. Возможны лишь разнообразные функциональные описания культурной области, которые всякий раз формулируются в зависимости от конкретных целей исследования, но целостного - сущностного - определения культуры, получившего общепризнанное распространение, нет.

Организационная культура можно определить как совокупность поведений, символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущим предприятию, и передаются каждому члену из уст в уста в качестве жизненного опыта. [5]

Ценности организации ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым

Символика, посредством которой ценностные ориентации “передаются" членам организации. Многие организации имеют специальные, предназначенные для всех документы, в которых они детально описывают свои ценностные ориентации. Однако содержание и значение последних наиболее полно раскрываются работникам через “ходячие” истории, легенды

и мифы. Их рассказывают, пересказывают, толкуют. В результате этого они иногда оказывают большее влияние на индивидов.

Наша организация БСОШ №1 относиться к бюрократическому типу организационной культуры, так как нашей организации характерно специализированное распределение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, управление осуществляется сильным руководителем, функции и ответственность предписываются и закрепляются.

Отношения существующие внутри организации носят дружеский характер. Они характеризуются взаимопомощью и поддержкой. Общение между преподавательским составом, руководством и учащимися происходит ежедневно. Преподаватели предпочитают классическую форму одежды. Мужчины носят костюмы, женщины - строгие юбки и блузки. Ни о каких джинсах, пёстрых кофтах, а тем более спортивной одежде речи быть не может. Дизайн школы соответствует требованиям учебного помещения: в кабинетах стоят учительские столы и парты, шкафы с необходимой учебной литературой и методическими пособиями.

В целом можно сказать, что помещения БСОШ№1 выглядят опрятно, что с первого взгляда создает хорошее впечатление о школе.


Глава 2. Диагностика организационных проблем


2.1 Диагностика проблем


На первый взгляд в рассматриваемой нами организации очень трудно выявить какие-либо проблемы. И действительно, всё кажется вполне нормальным и достойным. Однако это мнение было опровергнуто нами же после более тщательного знакомства с организацией.

Старая оргтехника;

Отсутствие возможности у одаренных детей получения образования в соответствии с их способностями;

Отсутствие осознанного выбора учащихся своей профессиональной деятельности.

И это далеко не полный список обнаруженных нами в БСОШ №1. Наиболее важной из них является отсутствие возможности у одаренных детей получения образования в соответствии с их способностями. Именно она и заинтересовала нашу группу. Именно ей и будут посвящены следующие две главы.

Проблема состоит в том, что одаренные дети, не могут в полной мере реализовать себя, задания, получаемые от преподавателей на уроках и для самостоятельных работ, кажутся им легкими и скучными, на занятиях редко спрашивают, зная, что они ответят.

В результате этого, дети начинают терять интерес к учебе, перестают выполнять домашнее задания, отвечать у доски, а иногда и прогуливать уроки.


2.2 Проектное предложение.


Решения данной проблемы мы видим в создании классов для одаренных детей, где помимо основных предметов будет реализовываться программа, направленная на углубленное изучение отдельных предметов, сосредоточенные на реализацию способностей и возможностей личности.

Занятия с углубленным изучением предметов проводятся преподавателями с высшей и первой категориями, так как они имеют более высокий уровень образования.

Набор обучающихся в специализированные классы проводится с помощью аттестации в виде тестирования и собеседования с целью проверки знаний. Аттестация проводится в конце учебного года 7-х классов, в апреле месяце. Для прохождения тестирования необходимо набрать от 75 баллов, при собеседовании учитывается мнение комиссии, состоящая из 9 человек: директор школы, заместитель директора по Учебно-воспитательной работе, представитель из отдела образования, психолог, учитель русского и литературы, учитель математики, учитель иностранного языка и учитель истории. В результате проведения данной программы составляются списки учащихся, прошедшие аттестацию.

Тестирование включает в себя вопросы повышенной сложности по таким предметам как: математика, русский язык, литература, история, английский язык.

Собеседование проводиться для учеников, набравшие соответствующие баллы при тестировании. На собеседовании должны присутствовать как ученики, так и их родители. Данная процедура проводиться с каждым учеников индивидуально.

На наш взгляд, эта программа должна реализовываться с восьмых классов, так как в этот период начинается более серьезная учебная

программа и именно тогда складывается собственное мировоззрение учащихся.

При окончании среднего общего образования учащиеся получают по мимо аттестата сертификат о подтверждении обучения с углубленным изучением отдельных предметов, таких как: математика, русский язык, английский язык, литература, история.


Глава 3. Проектная разработка


3.1 Цели и задачи


Основные цели данного проекта - разработать рекомендации по совершенствованию обучения в Болгарской средней общеобразовательной школы №1 и найти решение проблем данной организации. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

дать характеристику Болгарской средней общеобразовательной школы №1 Спасского муниципального района РТ.

разработать проект решения проблемы, стоящей перед организацией.


3.2 Стратегии, методы, ресурсы


Для того чтобы найденное нами решение было реализовано, необходимо обеспечить школу учебной литературой и современной оргтехникой для углубленного изучения предметов, так же необходимо создание благоприятной обстановки для проведения занятий. Тем самым наше кредо может выступать в роли метода решения данной проблемы организации: “Школа должна любить ребенка, тогда он полюбит школу"! Все это способствует привлечению и заинтересованности учащихся к учебному процессу. Так же для реализации данного решения необходимо, что бы учителя БСОШ№1 проходили повышение квалификации для проведение уроков с углубленным изучением, так как доступ к таким занятиям имеют право учителя с высшей и первой категориями (см. главу 2.2). Ну и необходимо отметить и то, что преподаватели с высшей и первой категориями получали достойную заработную плату, за определенную нагрузку.


3.3 План - график работ


Наша проектная группа предлагает проведение аттестации в конце учебного года 7-х классов в апреле месяце. Обучающиеся должны пройти определённые испытания в виде тестирования и собеседования, в ходе которых будут проверены их знания и подтверждены комиссией.

Таким образом, мы предлагаем использовать следующий примерный календарный план - график при реализации проектного решения:

5 апреля - объявление о подготовке к аттестации;

15 апреля - 15 мая - проведение аттестации:

15 - 18 апреля - проведение тестирования;

19 - 21 апреля - подведение итогов тестирования

22 - 25 апреля - проведение собеседования;

26 - 30 апреля - составление списка обучающихся, в специализированные классы, учитывая мнение учащихся и их родителей.


3.3 Результаты


Главным результатом проделанной работы должно стать то, что интеллектуально одаренные дети смогут иметь возможность получить качественное общее среднее образование в соответствии с их способностями.

Основным показателем эффективности проделанной работы станет осознанный выбор последующего освоения профессиональных образовательных программ.


3.5 Бюджет


Для реализации нашего проекта необходим определённый объём финансовых средств. Основные статьи расходов проекта:

снабжение необходимой литературой для углубленного изучения отдельных предметов (20 учебников по каждому предмету ~ 80 000 рублей)

увеличение заработанной платы учителям высшей и первой категории (10 учителей ~7 000 рублей ~ 70 000 рублей);

покупка оргтехники и программного обеспечения для программистов и других сотрудников министерства (~150000 рублей).

Таким образом, примерный объём необходимых средств составляет 300 000 рублей. Часть этих средств есть в бюджете БСОШ№1, который включает финансовые средства полученные от получения грантов, другую же часть должно выделить отдел образования Спасского муниципального района. Если же на данное нововведение обратит внимание федеральные органы субъекта Республики Татарстан, то она также выделит определённые средства.


3.6. Сотрудники


Шумилина Анджела Андреевна- выбор организации, сбор информации, подготовка презентации курсового проекта, постановка проблемы исследования, защита курсового проекта.

Кременскова Анастасия Евгеньевна- сбор информации, структурирование информации, интервьюирование сотрудников организации, разработка проблемы, набор текста, защита проекта.


Заключение


Итак, мы провели исследование такой организации, как Болгарская средняя общеобразовательная школа №1. В ходе исследования нами были рассмотрены такие вопросы, как структура организации, её целевые ориентиры, функции, масштабы, история создания, взаимодействие с внешней средой, организационные процессы, организационная культура и т.д. Во второй главе данного проекта мы выявили актуальную проблему, стоящую перед Болгарской средней общеобразовательной школой №1 - отсутствие возможности у одаренных детей получения образования в соответствии с их способностями. В конце данной работы мы предложили свою проектную разработку решения проблемы, предусмотрели план реализации проекта, необходимые средства, а также рассмотрели возможные результаты его реализации.

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что поставленные цели и задачи в основном достигнуты. Мы разработали ряд рекомендаций по совершенствованию обучения данного образовательного учреждения и нашли подходящее решение поставленной нами проблемы. Эти цели были достигнуты путём выполнения двух задач: характеристика самой организации и разработка проекта решения проблемы организации.

В ходе написания организационного проекта мы столкнулись с рядом трудностей. Это определённые трудности, связанные, во-первых, с поиском информации, во-вторых, с поиском проблемы организации и, в-третьих, с последующим поиском решения данной проблемы. Наибольшую трудность вызвало выявление значимой проблемы организации. БСОШ №1 работает достаточно продуктивно и качественно. Явных проблем выявлено не было. Но более детальное изучение организации помогло нам в поиске проблемы.

Оценивая перспективу реализации нашего проекта в исследуемой организации, можем сказать, что возможности для реализации данного проекта существует.

В ходе выполнения данного проекта мы приобрели определённые знания, умения и навыки: навык написания курсового проекта, навыки работы с организацией, практические знания в области теории организации. Всё это понадобится нам и при написании последующих подобных работ, и в дальнейшей трудовой жизни.

Авторы данного проекта благодарят всех сотрудников Болгарской средней общеобразовательной школы №1 за предоставленную информацию и за понимание, а также наших преподавателей: Корсакова Юрия Александровича, - за теоретическую подготовку сотрудников проекта.


Список литературы


1. Устав муниципального общеобразовательного учреждения " Болгарская средняя общеобразовательная школа №1" Спасского муниципального района Республики Татарстан.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3 - е изд. - М.: Гардарики, 2001.

3. Инновационный менеджмент: Учеб. / Р.А. Фатхутдинов. - 4-е изд. перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2004. - 400 с.

4. Менеджмент: полевые опыты / А. Лапин // Секретарское дело. - 2008. - № 6. - с.73 - 81.

5. Организационная культура: конспект лекций / Н.Е. Гончарова. - М.: ПРИОР, 2004. - 207 с.

6. Организационное проектирование: учеб. пособие / В.А. Баринов. - М.: ИНФРА - М., 2005. - 400 с.

7. Потенциал и инструментарий теории организации: (об учебнике Б.З. Мильнера "Теория организации") / В. Лексин // Вопросы экономики. - 2007. - № 3. - с.143 - 151.

8. Теория организации и организационное проектирование (пособие по неклассической методологии): Учебное пособие / Под ред. Т.П. Фокиной, Ю.А. Корсакова, Н.Н. Слонова. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та., 1997. - 240 с.

9. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2006. - 416 с.


Приложение


Уровень Квалификации.


Внешняя среда.



[1] Устав муниципального общеобразовательного учреждения « Болгарская средняя общеобразовательная школа №1» Спасского муниципального района Республики Татарстан.

[2] Теория организации и организационное проектирование (пособие по неклассической методологии): Учебное пособие / Под ред. Т.П. Фокиной, Ю.А.Корсакова, Н.Н. Слонова. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та., 1997. – с. 102

[3] См. приложение

[4] Виханский О. С.,  Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3 – е изд. – М.: Гардарики, 2001.

[5] Организационная культура: конспект лекций / Н.Е. Гончарова. – М.: ПРИОР, 2004. – 207 с.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.