Рефераты. Бизнес-план туристического агентства






·                    Чехия (Злата Прага, Каникулы в Праге, Лечение на Карловых Варах).

·                    Хорватия (Истрия, Далмация, Макарская Ривьера и другие).

·                    Франция (Париж, Канны, Ницца).

·                    Италия (Выходные в Риме, Рим-Милан, Флоренция, Неаполь).

·                    Австрия (Блистательная Вена, Вена-Зальцбург и другие).

·                    Черногория (Бечичи, Будва и тд.)

- туроператор Vilar-tours. Основное направление Греция (шуб-туры, пляжный отдых)

- туроператор «Дельфин». Основные направления – туры по России и СНГ. (Карелия, Кавказские Минеральные воды, теплоходные туры, круизы и другие).

- туроператор «Ост-вест». Основное направление - туры на черноморское побережье России и Украины.

Таким образом, уполномоченное агентство «КоралОтдых» сможет наиболее полно удовлетворить запросы потребителей, предлагая туры по разнообразным направлениям и для клиентов любого возраста и платежеспособности. При этом, как отмечалось выше, более половины туров приходится на экономичные. По мнению автора работы, это особенно важно для открытия фирмы в данном регионе (Орловская область) и в условиях экономической нестабильности населения.

Основные характеристики изделия в сопоставлении с конкурентами и продукцией ближайших конкурентов:

Как уже говорилось ранее, создаваемая туристская фирма ООО «КоралОтдых» будет являться уполномоченным агентством крупнейшего международного туроператора CORAL TRAVEL по договору франчайзинга.

Это обеспечит ей ряд преимуществ по отношению к фирмам-конкурентам:

- высокие стандарты качества обслуживания туристов;

- лидирующие позиции бренда CORAL TRAVEL по узнаваемости и доверию среди конечных потребителей;

- масштабная рекламная компания продвижения (ТВ, радио, печатная пресса, Интернет, транспорт, биллборды и другие носители);

- обширная база популярных отелей с лучшими условиями (эксклюзивные права на рынке, эксклюзивные цены и условия, большие квоты мест);

- объемная программа прямых авиаперевозок из Москвы и регионов по массовым направлениям отдыха.

Отрасль применения и вероятные потребители:

Отрасль применения.

Рынок туристических услуг. Услуги по организации туризма и отдыха в пределах России и за рубежом.

Развитие туризма предполагает наличие современного рынка услуг, средств их осуществления и клиентов.

В последние годы, в связи с изменившейся рыночной ситуацией в нашей стране, у многих российских граждан появилась возможность выезжать за рубеж. Следовательно, появилось большое количество туристических фирм, предлагающих гражданам свои услуги по организации туризма и отдыха на различных курортах мира.

Государственный орган по управлению туризмом выдал более 10000 лицензий на право предоставления туристических услуг различного характера. Анализ потребности в услугах туристических фирм показывает значительный неудовлетворенный спрос со стороны государственного хозяйственного сектора, коммерческих структур, а также со стороны населения.

Потребители.

На первоначальном этапе работы фирмы основными клиентами являются граждане Орла и Орловской области, а также в основном мелкие и средние предприятия и организации вне зависимости от возраста и материального положения.

Территориальная сфера, в пределах которой будет функционировать создаваемый или развиваемый бизнес:

Так как офис находится на пересечении оживленных магистралей, планируется охватить потенциальных клиентов, перемещающихся по этим дорогам, в дальнейшем при развитии планируется охватить весь город.

Основные характеристики создаваемой фирмы ООО «КоралОтдых»:

Технические данные обеспечения работы фирмы.

- помещение: хорошее техническое состояние, респектабельный внешний вид, доступное местонахождение (ТЦ) - аренда;

-         современное оборудование (оргтехника и компьютеры);

-         средства связи (достаточное количество линий связи)

-         доступ к глобальной сети Интернет

- программное обеспечение, для обработки данных, ведения клиентской базы и технического анализа рынка

- персонал: менеджеры высокой квалификации, имеющие опыт работы в данной области, бухгалтер со специальным образованием, генеральный директор.

Натуральные (условно-натуральные) единицы измерения объемов продаж (выпуска):

Фирма выступает в качестве посредника между клиентами (туристами), с одной стороны, и фирмами - туроператорами, с другой стороны.

Условия предоставления услуг:

Передача пакета документов заказчику, включающий в себя:

-         путевку;

-         документы на дорогу;

- дополнительные документы (договор на оказание туристских услуг и т.д.).

Аналоги, имеющиеся на рынке туристских услуг:

На рынке Орловской области насчитывается более 60 туристских фирм, из них лишь одна работает по договору франчайзинга – турфирма «Роза Ветров», которая является фирмой-франчайзи крупного российского туроператора «Роза Ветров».

Жизненный цикл товара (ЖЦТ):

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) представляет собой модель реакции рынка на товар. При построении этой модели в качестве независимой переменной выбирают время, а в качестве зависимой переменной могут быть выбраны: объем продаж или выручка от продажи. Задача построения модели ЖЦТ заключается в сравнении типичного цикла с циклом представленного товара. Модель ЖЦГ содержит определенные фазы: разработки, выведения на рынок, роста, зрелости, насыщения, спада. Конкретные виды ЖЦГ довольно разнообразны и зависят от характера продукции (услуги).[1]

Жизненный цикл любой отрасли, как и туристские услуги имеет 4 этапа:

- зарождение;

- рост;

- зрелость;

- спад.

На российском рынке туристические услуги находятся вначале третьего этапа (зрелость). Спрос на них еще не удовлетворен полностью. Но в условиях настоящего экономического кризиса наблюдается спад на услуги туристских агентств. Так как большинство людей старается самостоятельно организовывать свой отдых или предпочитают проводить отпуск дома, сетуя на дороговизну предлагаемых туров и отсутствие денежных средств на них. Следовательно, существует проблема некачественного оказания услуг и высоких цен на туры. Поэтому фирме ООО «КоралОтдых» предлагается заключать агентские договора с наиболее экономичными (дешевыми) туроператорами (см п. Назначение).

Лицензирование туристской деятельности

С января 2007г. деятельность туристических фирм не лицензируется. Однако, требуется соблюдать требования, выдвигаемые законами и нормами, которые регулируют эту отрасль (основные это - закон «О защите прав потребителей», закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", "Правила оказания услуг по реализации туристского продукта"). В 2007г. эти требования сильно изменились (в частности, отмена лицензирования туристических услуг вылилась в повышенную ответственность туроператора и турагента перед клиентом), поэтому рекомендуется внимательно с ними ознакомиться.

Предлагается регистрация в добровольном Общероссийском генеральном реестре турагентов. Держатель реестра Российский Союз Туриндустрии, техническая поддержка "Тонкости продаж", юридическое сопровождение и выдача бланков Юридическое Агентство "Персона Грата".

Тенденция дальнейшего совершенствования данной продукции:

В основе туристического бизнеса лежит целенаправленная рекламная деятельность и работа по координации действий различных служб (транспорт, визы, питание, экскурсии, покупки и др.)

Ввиду высокой конкуренции, необходимо постоянное изучение зарубежного опыта туристического бизнеса и формирование у целевой группы потенциальных клиентов обновленных представлений о возможностях отдыха и желания реализовывать эти возможности. Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.).

Рост числа конкурентов подтолкнет к завоеванию новых рынков (например, по географическому принципу), разработке дополнительных услуг, использованию в технологии новых методов.

3 План маркетинга


План маркетинга состоит из нескольких частей.

Первая часть описывает структуру рынка. Важно помнить, что успех бизнес-проекта возможен, если спрос на товар не удовлетворен, либо удовлетворен, но с худшим качеством и т. д. Иными словами, необходимо определить, существует ли на рынке данного товара та ниша, которую и можно занять при реализации данного проекта, имеется ли возможность внедрения на рынок данного товара наряду с конкурентами.


3.1 Анализ конкурентов

Чтобы грамотно проанализировать положение дел в отрасли необходимо провести оценку конкурентов. Как было указано выше, прямой конкурент у ООО «КоралОтдых» только один – турагентство «Роза Ветров». Так как это единственная фирма в городе Орле, работающая по договору франчайзинга. Два других конкурента для сравнения были взяты исходя из схожей ценовой политики (предлагающие экономичные туры). Так как это второе после франчайзинга преимущество создаваемой фирмы.

Рассмотрим таблицу конкурентоспособности:


Таблица 1 – Сравнительный анализ фирм-конкурентов

Фирма


Критерии

ООО

«КоралОтдых»

ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ

«Роза Ветров»

«Дельфин»

«Ремикс-тур»

Соответствие

запросам потребителей

Полное соответствие

Полное соответствие

Частичное соответствие

Частичное соответствие

Надежность

высокая степень

высокая степень

средняя степень

высокая степень

Качество

очень высокое

высокое

хорошее

хорошее

Цена

низкая

высокая

низкая

средняя

Быстрота обслуживания

очень быстро

быстро

средне

достаточно быстро

Круг охватываемых проблем

широкий

широкий

средний

достаточно узкий

Послепродажное обслуживание

консультационная поддержка, систематический анализ эффективности

консультаци-онная поддержка

-

-

Время работы

9.00-18.00

10.00-17.00

10.00-18.00

9.00-17.00

Репутация фирмы

Новое предприятие. Новые услуги.

надежная

ненадежная, постоянных клиентов нет

надежная, постоянные

клиенты

Узнаваемость бренда

очень высокая

высокое

средняя

низкая

Дизайн

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

средний уровень

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.