·Обеспечение высокого уровня обслуживания по единому стандарту качества;
·Индивидуальный подход к каждому клиенту.
Компания, уверенно развиваясь на рынке, старается предлагать своим клиентам новые услуги и открывать новые маршруты путешествий. Палитра предложений весьма широка: экскурсионные и горнолыжные программы, отдых на море, озерах, термальных источниках, морские путешествия и бизнес-туризм. ООО ТК «Симбирск» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность согласно Законодательству РФ. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.
ООО ТК «Симбирск» действует на основании лицензий, выданных Федеральным агентством по туризму РФ на осуществление турагентсткой и туроператорской деятельности, имеет сертификат соответствия, подтверждающий гарантию качества предоставляемых туристических услуг, которое обеспечивает безопасность для жизни, здоровья туристов, сохранность их имущества и охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.
ООО ТК «Симбирск» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Организационная структура фирмы постоянно совершенствуется адекватно её стремительному развитию. В фирме работает 6 специалистов. Все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование, подготовку и опыт работы. Компания реализует рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, Интернет. У каждого позвонившего клиента спрашивают, из какого источника информации он узнал о фирме, и проводятся исследования эффективности рекламы. Туристские маршруты отличаются индивидуальностью и высоким уровнем обслуживания. Партнеры компании – надежные, проверенные и известные туроператоры.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором ООО ТК «Симбирск», который вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством. В соответствии с направлениями работы, организационно-управленческая структура предприятия выглядит следующим образом.
Директор компании имеет в подчинение секретаря, ведущего основные вопросы, непосредственно касающиеся компетенции высшего руководства, секретарь может по мере необходимости реорганизовать встречи с клиентами, решить некоторые финансовые вопросы, но в рамках своих должностных обязанностей. Так же в подчинении Директора находится руководитель отдела выездного туризма, по совместительству финансовый директор компании, в обязанности которого входит:
· составление и предоставление отчетов по эффективной деятельности компании;
· изучение финансового положения компании и ее конкурентов на основе маркетинговых отчетов;
· рассмотрение вопросов ценообразования и объемов продаж в каждом месяце;
· прогнозирование дальнейших путей развития бизнеса.
Менеджеры по направлениям занимаются оформлением туристических путевок, бронируют гостиницы, авиабилеты, железнодорожные билеты, контролируют и осуществляют оперативное оповещение об изменениях клиентов турфирмы, работают непосредственно с клиентами и с фирмами поставщиками услуг, с туроператорскими фирмами, с партнерами за рубежом. Менеджеры по направлениям подчиняются руководителю отдела выездного туризма.
3.2 Характеристика бизнес-процессов
ООО ТК «Симбирск» оказывает туристические услуги по основным направлениям:
· Турция: сезон с апреля по октябрь, возможность зимнего отдыха.
Летом – пляжный и экскурсионный туризм, а зимой – горнолыжный.
· Греция: сезон конец марта – середина июня или начало сентября – конец октября. Экскурсионный и пляжный туризм.
· Египет: сезон длится с середины февраля до конца ноября.
Пляжный, экскурсионный туризм, дайвинг.
· Кипр: длится с начала мая до конца октября. Пляжный туризм.
· Испания: сезон летнего отдыха длится с начала мая до середины октября. Экскурсионный туризм. На островах – пляжный.
Для более наглядного отображения представленных направлений отдыха, оказываемых ООО ТК «Симбирск» все данные представлены в таблице 3.1.
Из данных таблицы 3.1 можно сделать вывод, что данные направления деятельности ООО ТК «Симбирск» подвержены сезонным колебаниям и компании следовало бы рассмотреть возможность внедрения новых маршрутов отдыха на зимний период времени.
Ценовая политика ООО ТК «Симбирск» рассчитана на широкий круг потребителей. Диапазон цен на предоставляемые услуги представлен в таблице 3.2, цена зависит от категории отеля и условий комфортности.
Ценовая политика фирмы дополняется специальными маркетинговыми приёмами психологического воздействия на покупателей, побуждающего их приобрести товар. Например, приём психологической цены. К примеру, если турпакет будет стоить 19500 или 19800 рублей, то его цена будет восприниматься ниже рубежа цены в 20 тысяч рублей. Также используется приём специальных скидок с цены для фиксированного периода времени или по какому-то специальному поводу (праздники и т.п.).
3.3 Анализ финансового состояния предприятия
Предварительный обзор осуществляется по важнейшим показателям, характеризующим общие результаты и эффективность деятельности предприятия. Такой анализ даёт возможность в общих чертах охарактеризовать работу предприятия и определить динамику показателей по сравнению с предшествующим периодом. В таблице, приведен обзор хозяйственной деятельности ООО «Симбирск» в сравнении 2008 и 2009 гг. Рассмотрим и проанализируем данные предварительного обзора, которые приведены в таблице 3.3.
По сравнению с 2008 годом, в 2009 году произошло снижение таких основных показателей, как объем реализованных услуг, фондоотдача, прибыль от реализации услуг, балансовая прибыль. Снизилась общая рентабельность фирмы на 0,5%. Увеличение фонда оплаты труда составило 0,4%, но при этом отметим уменьшение числа работников организации. При наличии в стране фактической годовой инфляции, равной 12%, несложно посчитать, что фактический прирост фонда оплаты труда не покрыл темпов инфляции. Приведенные показатели характеризуют предприятие с позиции финансовой неустойчивости и невысокой социальной обеспеченности. Причиной тому явился мировой экономический кризис, который серьезно сказался на туристическом бизнесе в целом.
3.4 Анализ и оценка финансовой устойчивости предприятия
Важной характеристикой финансового состояния предприятия является стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы.
Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка степени независимости от заёмных источников финансирования. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам её финансово-хозяйственной деятельности. Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и по имуществу в целом, дают возможность измерить, достаточно ли устойчива анализируемая организация в финансовом отношении. В условиях рынка независимость предприятия от внешних заёмных источников приобретает особую значимость. Многие предприятия любят вкладывать в дело минимум собственных средств, финансируя его за счёт средств, взятых в долг. Однако, если при этом будет допущен значительный перекос в сторону долгов, предприятие, в случае немедленного их востребования, может обанкротиться.
В практике аналитической работы используется следующая система показателей.
1. Коэффициент концентрации собственного капитала
Этот показатель определяется как отношение собственного капитала предприятия к итогу баланса. Он показывает, какова доля владельцев предприятия в общей сумме средств, вложенных в предприятие. Считается, что доля СК должна быть ³ 0,6.
Ккск = (СК / Бн)
Ккск 2008 = (276 / 829) = 0,33
Ккск 2009 = (240 / 767) = 0,31
Отклонение 2008-2009 составило (-0,02).
Очевидно, что данное значение показателя не достигло нормативного значения ни в 2008, ни в 2009 году.
2. Коэффициент финансовой зависимости
Является показателем обратным коэффициенту концентрации собственного капитала и определяется как отношение итога баланса к собственному капиталу. Если показатель равен единице, – это означает, что владельцы полностью финансируют своё предприятие.
Кфз = Бн / СК
Кфз 2008 = 829 / 276 = 3,00
Кфз 2009 = 767 / 240 = 3,19
Отклонение 2008-2009 составило (+0,19).
Снижение этого показателя в отчетном периоде означает увеличение доли заёмных средств в финансировании предприятия. Данное значение (3,19) показывает, что на каждый собственный рубль, вложенный в активы, 3 рубля 19 коп. являются заёмными.
3. Коэффициент соотношения собственных и привлечённых средств.
Показывает пропорциональное соотношение собственных и привлечённых средств и определяется отношением суммы всего привлечённого капитала к сумме собственного капитала.
Кс = ПК / СК
Кс 2008 = 552 / 276 = 2,0;
Кс 2009 = 526 / 240 = 2,19;
Значение показателя за 2008 год говорит о том, что на каждый рубль собственных средств приходится 2 рубля 00 коп. заёмных, а в 2009 году на рубль собственных средств приходилось 2 рубля 19 копеек заёмных. Увеличение данного показателя в динамике показывает увеличение зависимости предприятия от внешних источников финансирования, т.е. о снижении финансовой устойчивости.
4. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.
Косс = (текущие активы – текущие обязательства) / (Запасы + НДС по приобретенным ценностям + дебиторская задолженность + краткосрочные финансовые вложения + денежные средства + прочие оборотные активы)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6