Рефераты. Автоматизированные системы управления торговым предприятием






Перемещаясь по уровням склада в верхней части формы можно видеть, какие товары находятся в той или иной его зоне (список товаров отражается в нижней части формы).

В модуле управления складом также производится квотирование товаров для всех магазинов сети. Под квотированием понимается установка ограничений на количество номенклатурных позиций определенного ассортиментного уровня, которое может продаваться в конкретной группе магазинов. Параметры квотирования используются при сводном планировании.

Шаг 3. Определение товаров собственного производства.

Шаг 4. Создание порционных карт (спецификаций). Сегодня ни один из крупных гипермаркетов не обходится без собственного производства, поскольку собственное производство - это возможность не только получить дополнительный доход, но и реализовать неликвидные товары. Обычно собственным производством занимается в первую очередь технолог, который задает утвержденное название спецификации и определяет ее составляющие, при этом автоматически происходит расчет стоимости готовой продукции, и система выводит подробный отчет о созданном товаре.

Шаг 5. Заключение договора с поставщиками.

Шаг 6. Создание заявок на доставку.

Рассмотрим последовательность действий, необходимых и достаточных для обеспечения корректного расчета потребности в товарах и формирования заказов поставщикам.

1. Менеджер по магазинам регистрирует в системе автоматизации договор на поставку товаров, ассортимент по договору и ценовые соглашения, определяющие закупочные цены. Для этого он создает новую запись в справочнике договоров поставщиков и по кнопке «Ассортиментный классификатор» определяет список товаров на поставку по договору (выбирая товар из справочника номенклатур). Для задания подробных условий поставки используются шаблоны, которые задаются в отдельной форме. Задание условий поставок основано на принадлежности товара к той или иной группе поставок. Например, некоторые скоропортящиеся продукты должны поставляться каждый день, соответственно планирование их поставок должно осуществляться раз в несколько дней, период планирования для таких продуктов может составлять неделю. Продукты же с длительным сроком годности могут поставляться раз в один-два месяца, и для планирования их поставок необходимо выбирать период планирования более длительный. По каждому договору, для каждого магазина (склада) менеджер по магазинам регистрирует график подачи заявок, в котором определяет периодичность, сроки, время поставок, время подачи заявок на поставку товаров. Если в сети магазинов поставки осуществляются с распределительного центра, то на данном этапе задаются условия подачи заявок на перемещение необходимых товаров с распределительного центра в магазины.

Заведующие магазинами создают заявки на доставку товаров от поставщика или перемещение с распределительного центра (если на РЦ товара недостаточно, то создается консолидированная заявка на доставку товаров для всех магазинов сети) и запускают автоматический расчет потребности, при этом производится расчет потребности в товарах по формуле.

В системе формируются закупки. В процессе создания закупки система аккумулирует данные о продажах и покупках в каждом магазине, анализирует их и выдает прогноз потребностей в товарах на определенный период, устанавливаемый менеджером по закупкам. Затем система автоматически анализирует имеющиеся товарные запасы на складах предприятия и на полках в магазинах, сверяет их количество с заданными в системе минимальными резервами, учитывает будущие поставки. Заведующему магазином остается только утвердить спланированные заказы.


4.3 Автоматизация финансов


Функциональность управления финансами является неотъемлемой частью любой ERP-системы и обычно содержит инструменты финансового контроля, учета и планирования. Не стоит путать эту функциональность с бухгалтерскими программами. Богатый инструментарий данного модуля в первую очередь предназначен не для ведения бухгалтерского учета, а для получения разнородных аналитических отчетов, призванных помочь руководителям торгового предприятия в принятии важных решений, к примеру, в области ценообразования. Финансовый модуль автоматизируемой системы обычно содержит компоненты, о которых пойдет речь ниже.

Бухгалтерия - ведение расчетов, ввод счетов, цикл для регистрации и одобрения счетов поставщиков, создание платежных поручений, выверка по банковской выписке, ведение кассовых операций, включая подготовку расходных и приходных ордеров и кассовой книги, настройка произвольных типов налогов: налог на добавленную стоимость (НДС), пошлины, начисление налогов к оплате.

Работа с банками (ведение банковских операций, клиент-банк).

Бюджетирование - формирование планов продаж, для отдельного магазина и всей сети целиком, создание отчета о движении денежных средств, отчета о задолженностях.

Финансовое планирование - прогнозирование продаж, закупок, запасов, перенос бюджетов в главную книгу, консолидация данных, поддержка неограниченного числа компаний.


4.4 Автоматизация процесса управления персоналом (HRM- системы)


Системы управления персоналом (HRM-системы) в их современном понимании появились не так давно. Начав свое развитие с систем расчета заработной платы и учета персонала, сегодня они обладают богатым функционалом, способным автоматизировать не только законодательную часть работы с кадрами, но и весь спектр взаимоотношений сотрудника с компанией. Однако, несмотря на богатый инструментарий работы с кадрами, пришедший к нам из стран Запада, HRM-системы используются пока на российских предприятиях довольно редко. В розничной торговле, где текучесть кадров очень высока, автоматизация процесса управления персоналом может значительно снизить издержки от потери и смены сотрудников.

Управление персоналом в ERP-системе подразумевает автоматизацию следующих процессов:

§  связанных с планированием потребности и обеспечением предприятия трудовыми ресурсами, нацеленных на решение задач, стоящих перед предприятием в стратегическом и тактическом планах, а также на обеспечение развития предприятия в долгосрочной перспективе и стабильности в краткосрочной и среднесрочной перспективах;

§  связанных с управлением эффективностью использования трудовых ресурсов, нацеленных на повышение рентабельности предприятия за счет повышения производительности и качества труда, более обоснованного планирования и использования фонда оплаты труда, оперативного контроля и регулирования занятости персонала;

§  связанных с формированием базы знаний о персонале, являющихся вспомогательными и позволяющих принимать более взвешенные и обоснованные решения, связанные с персоналом, в том числе при оперативной работе;

§  решения социальных вопросов (процессы, во многом регламентированные законодательством и нацеленные на повышение социальной защищенности работников предприятия).


4.5 Интеграция с внешним торговым оборудованием


Для эффективного управления торговой сетью в целом необходимо иметь максимально полную информацию о деятельности каждого из ее сегментов. Поэтому автоматизированные системы розничной торговли интегрируется с внешними программными продуктами, обеспечивающими автоматизацию отдельных областей бизнеса розничной сети. В первую очередь это системы управления оборудованием торгового зала, о которых говорилось в связи с понятиями «Back-office» и «Front-office». Благодаря такой интеграции покупатели получают ряд дополнительных возможностей:

§  управление большим спектром оборудования различных производителей;

§  дистанционная настройка и профилактика оборудования;

§  контроль работы в режиме реального времени;

§  проведение различных маркетинговых акций (ведение дисконтных, бонусных и кредитных программ);

§  формирование итоговых отчетов любой сложности и отчетов в режиме реального времени;

§  контроль персонала и настройка уровней доступа и многие другие функции.

Заключение


Сегодня управление предприятием без компьютера просто немыслимо. Компьютеры давно и прочно вошли в такие области управления, как бухгалтерский учет, управление складом, ассортиментом и закупками. Однако современный бизнес требует гораздо более широкого применения информационных технологий в управлении предприятием. Жизнеспособность и развитие информационных технологий объясняется тем, что современный бизнес крайне чувствителен к ошибкам в управлении. Интуиции, личного опыта руководителя и размеров капитала уже мало для того, чтобы быть первым.

Для принятия любого грамотного управленческого решения в условиях неопределенности и риска необходимо постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности, будь то торговля, производство или предоставление каких-либо услуг. Поэтому современный подход к управлению предполагает вложение средств в информационные технологии. И чем крупнее предприятие, тем серьезнее должны быть подобные вложения. Они являются жизненной необходимостью - в жесткой конкурентной борьбе одержать победу сможет лишь тот, кто лучше оснащен и наиболее эффективно организован.

Список литературы


1.      ГОСТ 34.601-90 Автоматизированные системы. Стадии создания.

2.      ГОСТ 34.602-89 Техническое задание на создание автоматизированной системы.

3.      ГОСТ 34.603-92 Виды испытаний автоматизированных систем.

4.      Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под ред. Г.А. Титоренко. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2008.

5.      Автоматизированные системы управления предприятием класса ERP: идеи, решения, проблемы // Компьютерные вести. - 2009. - № 44.

6.    Автоматизация систем управления предприятиями стандарта ERP-MRPII / Обухов И.А., Гайфуллин Б.Н.. - М:Интерфейс-пресс, 2001 г.

7.      Анхимюк В.Л., Олейко О.Ф., Михеев Н.Н. «Теория автоматического управления». - М.: Дизайн ПРО, 2002. - 352 с.: ил.

8.      Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход. М.: СПб.; Киев : Вильямс, 2003.

9.      Бесекерский В.А., Попов Е.П. Теория систем автоматического управления. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Профессия, 2003. - 747 с.

10.    Гамильтон С. Управление цепочками поставок с Microsoft Axapta. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

11.    Гудвин Г.К., С.Ф. Гребе, М.Э. Сальдаго «Проектирование систем управления»; пер. с англ.- М.:БИНОМ, Лаборатория знаний,2004. - 911 с.

12.    Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке / Пер. с англ. - М., 2004.

13.    Квентин, А.С. Наиболее эффективные методы внедрения систем управления // Бухгалтер и компьютер. - 2009. - № 4.

14.    Кейс № 4. М.: КОРУС Консалтинг, 2006.

15.    Комплексная система автоматизации документооборота «Дело». - Мн., 2004.

16.    Комплексная система автоматизации управления предприятием «Галактика». - М., 2007.

17.    Мирошник И.В. Теория автоматического управления. Линейные системы. М.: Деловая литература. 2005г. 333 с.

18.    О`Лири Д. ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. СПб.: 2009 г.

19.    Полянский А.М. Автоматизация в управленческих средах: Методические рекомендации по выполнению контрольных работ. - Вологда: ВоГТУ, 2007.

20.    Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес- процессов. М.: Стандарты и качество, 2006.

21.    Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление. Учебное пособие / под ред. А.А. Есютина и Е.В. Карповой. М.: КНОРУС, 2007.

22.    «Теория автоматического управления»: Учеб. для машиностроит. спец. вузов/В.Н. Брюханов, М.Г. Косов, С.П. Протопопов и др.; Под ред. Ю.М. Соломенцева. - 3-е изд., стер. - М.: Высш. шк.; 2005. - 268 с.: ил.

23.    Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: ВЛАДОС. 2006г.

24.    Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем / Питеркин С.В. и др., М.: Альпина. бизнес бук, 2002г.

25.    Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006.

26.    Хетагуров Я.А. Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления (АСОИУ). М.: ОЛМА-пресс. 2006г. 223с.

27.    SAP R/3 System. Function in detail. Material Management / Production Planning, SAP. 1994 / Управление материальными потоками. Перевод на русск. яз. 1996 г.

28.  ERP-системы: выбор, внедрение, эксплуатация. Современное планирование и управление ресурсами предприятия / Дэниел О’Лири - М.: Вершина, 2004 г.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.