Рефераты. Аутстаффинг, аутсорсинг в управлении






Также аутстаффинг удобен для компаний, которым сотрудники нужны для выполнения краткосрочных проектов, например, для автоматизации системы управления предприятием. Сегодня автоматизация управления компанией используется далеко не только в банках - она «вошла» фактически в каждую компанию, особенно если эта компания торгово-производственная. Чтобы не «раздувать» штат, компании, внедряющие систему автоматизации, прибегают к услугам провайдера. В этом случае чаще всего провайдер сам подбирает необходимый персонал, зачисляет его в свой штат, а фактически работают эти сотрудники у Заказчика. Таким образом, реализуется услуга лизинга персонала, являющаяся составной частью аутстаффинга.(12)

Аутстаффинг удобен при необходимости сэкономить на своей кадровой службе или «разгрузить» ее при больших объемах работ.

Некоторые компании пользуется этой услугой для привлечения высококлассного специалиста, претендующего на большую "белую" зарплату, например, хорошего специалиста по работе с корпоративными клиентами. Большая зарплата на фоне официальных небольших зарплат сотрудников предприятия, ведущего двойную бухгалтерию, вызывает законные подозрения работников налоговых органов. Аутстаффинг же изначально создавался как кадровая технология, предполагающая полное соблюдение местного законодательства. Новый высокооплачиваемый специалист зачисляется в штат провайдера, а продает корпоративным клиентам товары или услуги фактического работодателя.(13)

Так как понятие аутстаффинга ново для реальности Постсоветского пространства, рядовые служащие воспринимают его с опаской и недоверием. Поэтому, для успешного выполнения проекта и избежания роста социальной напряженности, связанной с морально-психологическими трудностями, которые часто испытывают сотрудники при переводе, из-за непонимания и боязни быть обманутыми, необходимо правильно выстроить взаимоотношения между клиентом и внешним провайдером.

С каждым сотрудником, которого переводят к аутстафферу, должна проводиться беседа по существу происходящих событий, до каждого специалиста доводиться информация о том, что он становится работником этой компании, которая отныне является для него работодателем и несет в этом качестве полную ответственность за соблюдение трудового и налогового законодательства. При этом работник фактически продолжает работать в интересах компании, ранее принимавшей его на работу, и выполнять те же самые функции.

С каждым сотрудником заключается индивидуальный трудовой договор. Разъясняются все существенные условия - от места работы, режима труда и отдыха до уровня заработной платы.

С компанией-клиентом оформляется договор оказания возмездных услуг. Особое внимание уделяется вопросам обеспечения охраны труда и техники безопасности, а так же проблемам компенсации возможного ущерба от неправильных действий наемных сотрудников. Четко следует определять зоны ответственности каждой из сторон. Главные процессы управления персоналом остаются за компанией - клиентом.

В стандартный набор услуг, предоставляемых компаниями аутстафферами, входят:

· оформление работника (прием, увольнение);

· ведение кадрового учета;

· расчет и выплата заработной платы (открытие индивидуальных банковских счетов для перевода заработной платы);

· расчет и выплата пособий по временной нетрудоспособности, оформление командировочных расходов и др.;

· расчет и отчисление установленных подоходного и социального налогов;

· оформление необходимых отчетов и справок;

· управление компенсационным пакетом сотрудников и др.;

Следующий важный вопрос, каких сотрудников и в каком количестве обычно переводят на аутстаффинг? На аутстаффинг переводят сотрудников компаний любых форм собственности и направлений деятельности. Не переводят на аутстаффинг обычно только генерального директора и главного бухгалтера.

Непосредственно перевод сотрудников на аутстаффинг производится по следующей схеме:

1. определяются потребности Заказчика, и подписывается договор на предоставление услуги аутстаффинга с указанием его срока действия, условий и стоимости услуг;

2. Заказчик увольняет сотрудников передаваемых на аутстаффинг, а провайдер зачисляет их в свой штат;

3. Провайдер предоставляет принятых в штат сотрудников Заказчику по договору оказания услуг;

4. сотрудники фактически работают у Заказчика, а провайдер ведет на зачисленных сотрудников кадровое делопроизводство, расчет заработной платы, т.е. осуществляет формальные функции работодателя. (14)


3. Положительные и отрицательные стороны аутсорсинга


Плюсы аутсорсинга.

1.                 Повышение качества. Компании нем часто имеют возможность самостоятельного обеспечения всех этапов производственного процесса. Во многих странах с развитой экономикой в последнее время отдают предпочтение производственной специализации. Ее суть в том, что мелкие фирмы концентрируют свою деятельность на каком-то определенном бизнес-процессе, за счет чего способны обеспечить повышение качества при снижении себестоимости. Повышение уровня качества продукции, достигается также путем строгого соответствия индустриальным стандартам и сертификации производственных процессов. К сожалению, многие отечественные предприятия работают в режиме «двойного стандарта»

2.                 Экономия ресурсов и снижение затрат. Для обеспечения экономии кадровых и финансовых ресурсов предприятия передают отдельные виды производства сторонним компаниям, получая при этом возможность развития приоритетных направлений бизнеса. Концентрируясь на приоритетных направлений деятельности, компании удается повысить качество своей продукции, а это влечет за собой получение дополнительной прибыли, которая значительно превышает затраты на аутсорсинг.

3.                 Рост производительности труда. То что производительность труда в США примерно в пять раз выше, чем в России, объясняется, помимо отличий в технологиях, различием в подходах к бизнесу. Именно благодаря развитию аутсорсинга на Западе профессионалы получают возможность сконцентрироваться на выполнение своей основной работы, тем самым повышая производительность труда.

4.                 Доступ к передовым технологиям. Сложно, осуществляя деятельность на динамично развивающемся рынке, профессионально быть в курсе дела при постоянной смене технологий и замене материалов. Рационально поручить эту работу специалистам. Узкоспециализированная компания отличается гибкостью и раньше любой отраслевой фирмы знакомиться с нововведениями. Передавая отдельные функции аутсорсерам, компании получают передовые технологии, экономия средств на их разработку. К тому же возможность вкладывать значительные ресурсы в развитие основных средств не и всегда есть у средних российских компаний.

5.                 Обеспечение эффективности производства. Сегодня степень затрат на производство в России высока, это объясняется в первую очередь использованием многими компаниями неэффективных устаревших технологий и низкой производительностью труда. Закон выживания в условиях жесткой конкуренции на рынке с позиции аутсорсинга гласит: « надо максимально сосредоточиться на что, что мы можем делать лучше других, а не пытаться угнаться за всеми» Именно в результате грамотно разработанной стратегической политики китайского руководства Китай становится на мировом рынке страной мощных производственных возможностей.

Негативные последствия аутсорсинга.

1.                 Понижение уровня экспертных знаний. Аутсорсинг какой-либо функции приводит к тому, что в этой области устаревают и сходят на минимум внутренние экспертные знания. По этому предприятие, которое передает какие-либо функции, становится в этой области уязвимым, так как зависит от обслуживающей компании.

2.                 Изменение внутренней политики (организации). Компании придется разработать новую или несколько видоизменять существующую политику предприятия и организацию бизнеса для осуществления эффективного взаимодействия с поставщиком услуг. В первую очередь изменениям должна подвергнуться политика управления качеством.

3.                 Моральное состояние персонала. В период перехода на аутсорсинг, как правило, происходит реорганизация – перераспределение, переподготовка или увольнение специалистов определенной отрасли, по этой причине отношение работников предприятия к процессу передачи функций играет значимую роль.

4.                 Утечка информации. Передача на аутсорсинг основополагающих для передачи функций влечет за собой высокий риск утечки информации. Появляется новая компания, коротая использует накопленный опыт и знания заказчика аутсорсинга и которая в последствии может стать конкурентом. Главную роль здесь играют добросовестность и порядочность партнеров.

5.                 Потеря контроля над собственными ресурсами. Происходит отрыв руководства от части деятельности компании, вследствие чего возникает риск принятия неадекватных решений. В момент заключения договора аутсорсинга может наблюдаться снижение производительности собственных сотрудников, поскольку они расценивают аутсорсинг со своей позиции как причину увольнение и передачи части персонала сторонней компании.

6.                 Неожиданное расторжение контракта аутсорсером. Отказ от оказания услуг или банкротство аутсорсера влекут за собой острую необходимость срочного поиска новых партнеров. Предприятие может перейти к самостоятельному выполнению функций, ранее переданных на аутсорсинг. В этом случае оно может столкнуться с отсутствием необходимых знаний и опыта из-за длительного пользования услугами чужих специалистов вместо обучения своих. (2 стр. 114-117)


Заключение


Как уже было сказано, основной задачей руководителя является сделать бизнес эффективным, т.е. приносящим максимальную прибыль при оптимальном уровне издержек.

В данном исследовании были рассмотрены два очень эффективных и популярных в Западных странах и США способа сокращения самых больших расходных статей бюджета предприятия - заработная плата работников и административные расходы. Этими способами являются аутстаффинг и аутсорсинг.

Аутсорсинг, или передача непрофильных для организации функций компании-аутсорсеру, позволяет высвободить значительное количество временных и человеческих ресурсов для концентрации на своей непосредственной деятельности и построении устойчивого конкурентного преимущества.

Аутстаффинг, или вывод части сотрудников из штата организации в штат компании-аутстаффера, позволяет увеличить объем выполняемых работ, предоставляемых услуг и выпускаемой продукции без увеличения штата сотрудников организации, налоговых и иных обязательных отчислений в бюджет и не усложняя работу кадровой службы и отдела по работе с персоналом.

Из всего вышесказанного очевидно, что данные методы не только упрощают процесс деятельности той или иной организации, но и экономически эффективны, так как позволяют избежать многих рисков, связанных с интеграцией.

И, если даже в настоящий период еще не совсем стабильной экономики, аутстаффинг и аутсорсинг имеют место быть, можно сделать вывод, что с дальнейшим ее развитием они станут неотъемлемой частью финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов.


Список используемой литературы


1.                  Мировая экономика и международный бизнес. В.В. Полякова, Р.К. Щенина. 2008г Москва. 688стр.

2.                  Аутсорсинг. С.Ефимова, Т. Пешкова, Н. Коник, С. Рытик 2006г. Москва. 160стр.

3.                  Ж. Финансовый менеджер 2008г. №2 статьи А. Бушмин, Э. Митюкова, Ю Нехайчук.

4.                  Ж. ЭКО 2006г. №7 статья Н.В. Воронина, А.М. Воронина

5.                  Ж. Менеджер за рубежом 2002г. №6 статья Е. В. Черноусов.

6.                  Стратегическое управление А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин 2004г. Москва 472 стр.

7.                  Ж. Бухгалтерский учет 2007г. №7 статья Т.М. Ермакова

8.                  www.staff-m.ru

9.                  Ж. Директор ИС 2005г. №5

10.             Ж.Проблемы теории и практики управления 2010г. №4 статья М.Мельник, Л. Горшкова, В. Поплавская

11.             www.md-hr.ru/management

12.             www.profpersona.ru

13.             www.Sofia-auditcom.ru

14.             www.slud.ru


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.