q Наличие квалифицированного сбытового персонала// /Сильная сторона
q Наличие хорошей производственной базы (производственные и офисные площади)// /Сильная сторона
q Устойчивые связи с большим числом клиентов// /Сильная сторона
q Известность торговой марки// /Сильная сторона
q Отсутствие целенаправленной стратегии// /Слабая сторона
q Недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач// /Слабая сторона
q Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабая сторона
q Отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом// /Слабая сторона
q Недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации// /Слабая сторона
q Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабая сторона
è Существующие на данном рынке неэкономические методы конкуренции
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
q Дилерская сеть в различных регионах// /Сильная сторона
q Эксклюзивное представительство завода-поставщика// /Сильная сторона
q Шестилетний опыт работы на рынке// /Сильная сторона
q Слабая ответственность и мотивация менеджеров направлений за результаты// /Слабая сторона
q Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабая сторона.
Таким образом, торговая фирма ООО «А-маркет» имеет ряд преимуществ перед конкурентами на рынке, но и отмеченные негативные стороны дают менеджменту предприятия пищу для размышления и показывают направления для дальнейшего развития.
2. Начертить структуру управления конкретной организации. Показать иерархию управления, выявить недостатки этой структуры и наметить предложения по ее совершенствованию. В случае значительных изменений представить новую структуру управления с учетом всех сделанных предложений по ее совершенствованию
На текущий момент организационная структура ООО «А-маркет», выглядит следующим образом:
Рис. 5. Существующая организационная структура
Основываясь на анализе системы управления ООО «А-маркет», отметим, что она не удовлетворяет потребностям и целям организации (слишком малый ассортимент продукции, слабый охват возможных рынков сбыта, а также, малый рост объема продаж), вследствие чего структура подлежит усовершенствованию.
Для решения проблем предлагаем внести в штатное расписание одного менеджера по развитию территории и подчинить обоих менеджеров коммерческому директору, т.е. создать в организации коммерческий отдел. Это позволит фирме быстрее реагировать на изменения рынка, увеличить долю занимаемого рынка в других регионах и решить проблему с недостатком ассортимента продукции.
Также, для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия секретарю - делопроизводителю.
Для этих изменений должно быть утверждено новое штатное расписание (табл.1), в котором на секретаря - делопроизводителя дополнительно будут возложены обязанности инспектора по кадрам, в связи с чем, будет увеличен должностной оклад, а так же разработано положение о вновь созданном коммерческом отделе (Приложение 1) и должностная инструкция менеджера по развитию территории (Приложение 2).
Таблица 1
Штат головного офиса ООО «А-маркет» с 01.01.2009
№
Наименование должностей
Количество штатных единиц
Оклад
1
Директор
11000
2
Технический директор
9500
3
Коммерческий директор
8700
4
Главный бухгалтер
8500
5
Менеджер по продажам
6000
6
Производственные рабочие
7
5500
Инженер-программист
5800
8
Бухгалтер
9
Бухгалтер-кассир
5000
10
Инспектор по кадрам
4000
11
Секретарь-делопроизводитель
3800
Итого 106 300 руб.
Таблица 2
Дополнение к штату с 01.06.2009
ИСКЛЮЧАЮТСЯ:
ДОБАВЛЯЮТСЯ:
Менеджер по развитию территории
Таблица 3
Предлагаемый штат предприятия ООО «А-маркет»
Кол-во штатных единиц
38500
4800
Итого 109300
Как видно из штатного расписания, введение новой должности менеджера и повышение заработной платы сотруднику (секретарю - делопроизводителю) влечет за собой повышение расходов для организации на заработную плату в размере 3000 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданы, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.
Введя новое штатное расписание, перестроим организациионую структуру следующим образом:
Рис. 6. Предлагаемая организационная структура
Из реорганизованной структуры видно, что новая введенная должность менеджера будет ориентирована на определенную продукцию, что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы - устранению дефицита ассортимента и расширению рынка сбыта. А организованный коммерческий отдел позволит оперативнее решать все вопросы, связанные со сбытовой и закупочной деятельностью. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.
Страницы: 1, 2, 3