Рефераты. Анализ внутренней и внешней среды организации






q  Наличие квалифицированного сбытового персонала// /Сильная сторона

q  Наличие хорошей производственной базы (производственные и офисные площади)// /Сильная сторона

q  Устойчивые связи с большим числом клиентов// /Сильная сторона

q  Известность торговой марки// /Сильная сторона

q  Отсутствие целенаправленной стратегии// /Слабая сторона

q  Недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач// /Слабая сторона

q  Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабая сторона

q  Отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом// /Слабая сторона

q  Недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации// /Слабая сторона

q  Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабая сторона

è Существующие на данном рынке неэкономические методы конкуренции

Сопоставляемые факторы внутренней среды:

q Дилерская сеть в различных регионах// /Сильная сторона

q  Наличие квалифицированного сбытового персонала// /Сильная сторона

q  Наличие хорошей производственной базы (производственные и офисные площади)// /Сильная сторона

q  Эксклюзивное представительство завода-поставщика// /Сильная сторона

q  Шестилетний опыт работы на рынке// /Сильная сторона

q  Недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач// /Слабая сторона

q  Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабая сторона

q  Слабая ответственность и мотивация менеджеров направлений за результаты// /Слабая сторона

q  Отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом// /Слабая сторона

q  Недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации// /Слабая сторона

q  Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабая сторона.


Таким образом, торговая фирма ООО «А-маркет» имеет ряд преимуществ перед конкурентами на рынке, но и отмеченные негативные стороны дают менеджменту предприятия пищу для размышления и показывают направления для дальнейшего развития.

2. Начертить структуру управления конкретной организации. Показать иерархию управления, выявить недостатки этой структуры и наметить предложения по ее совершенствованию. В случае значительных изменений представить новую структуру управления с учетом всех сделанных предложений по ее совершенствованию

На текущий момент организационная структура ООО «А-маркет», выглядит следующим образом:










Рис. 5. Существующая организационная структура


Основываясь на анализе системы управления ООО «А-маркет», отметим, что она не удовлетворяет потребностям и целям организации (слишком малый ассортимент продукции, слабый охват возможных рынков сбыта, а также, малый рост объема продаж), вследствие чего структура подлежит усовершенствованию.

Для решения проблем предлагаем внести в штатное расписание одного менеджера по развитию территории и подчинить обоих менеджеров коммерческому директору, т.е. создать в организации коммерческий отдел. Это позволит фирме быстрее реагировать на изменения рынка, увеличить долю занимаемого рынка в других регионах и решить проблему с недостатком ассортимента продукции.

Также, для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия секретарю - делопроизводителю.

Для этих изменений должно быть утверждено новое штатное расписание (табл.1), в котором на секретаря - делопроизводителя дополнительно будут возложены обязанности инспектора по кадрам, в связи с чем, будет увеличен должностной оклад, а так же разработано положение о вновь созданном коммерческом отделе (Приложение 1) и должностная инструкция менеджера по развитию территории (Приложение 2).

Таблица 1

Штат головного офиса ООО «А-маркет» с 01.01.2009

Наименование должностей

Количество штатных единиц

Оклад

1

Директор

1

11000

2

Технический директор

1

9500

3

Коммерческий директор

1

8700

4

Главный бухгалтер

1

8500

5

Менеджер по продажам

1

6000

6

Производственные рабочие

7

5500

7

Инженер-программист

1

5800

8

Бухгалтер

1

5500

9

Бухгалтер-кассир

1

5000

10

Инспектор по кадрам

1

4000

11

Секретарь-делопроизводитель

1

3800

Итого 106 300 руб.

Таблица 2

Дополнение к штату с 01.06.2009

Наименование должностей

Количество штатных единиц

Оклад


ИСКЛЮЧАЮТСЯ:



1

Инспектор по кадрам

1

4000


ДОБАВЛЯЮТСЯ:



2

Менеджер по развитию территории

1

6000

Таблица 3

Предлагаемый штат предприятия ООО «А-маркет»

Наименование должностей

Кол-во штатных единиц

Оклад

1

Директор

1

11000

2

Технический директор

1

9500

3

Коммерческий директор

1

8700

4

Главный бухгалтер

1

8500

5

Менеджер по продажам

1

6000

6

Менеджер по развитию территории

1

6000

6

Производственные рабочие

7

38500

7

Инженер-программист

1

5800

8

Бухгалтер

1

5500

9

Бухгалтер-кассир

1

5000

10

Секретарь-делопроизводитель

1

4800

Итого 109300


Как видно из штатного расписания, введение новой должности менеджера и повышение заработной платы сотруднику (секретарю - делопроизводителю) влечет за собой повышение расходов для организации на заработную плату в размере 3000 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданы, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.

Введя новое штатное расписание, перестроим организациионую структуру следующим образом:









Рис. 6. Предлагаемая организационная структура


Из реорганизованной структуры видно, что новая введенная должность менеджера будет ориентирована на определенную продукцию, что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы - устранению дефицита ассортимента и расширению рынка сбыта. А организованный коммерческий отдел позволит оперативнее решать все вопросы, связанные со сбытовой и закупочной деятельностью. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.