Рефераты. Анализ управления в учреждении






-                   за неоднократное грубое нарушение работником трудовых обязательств,

-                   за представление работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора,

-                   в результате не прохождения испытательного срока.

Рассмотрим организационную культуру предприятия.

Организационная культура - это 1) система символических посредников, направляющих и ограничивающих активность членов организации;

2) совокупность базовых представлений, разделяемых большинством членов организации или её активным ядром, которые служат средством внутренней регуляции и программирования организационного поведения индивидов или группы на символическом уровне.

Система отношений, лежащая в основе организационной культуры, - это те важнейшие отношения, которые формируют и определяют поведенческие нормы и рабочее поведение членов организации. Это, например, такие отношения, как отношение руководства к работникам, отношение работников к руководству, отношение персонала к работе, отношение работников к клиентам и т.п.

Поведенческие нормы - это те требования (как зафиксированные в документах, так и негласные) к поведению работников, которые воспринимаются ими как некий свод правил, определяющих, каким должно быть "правильное", "должное" поведение членов организации в тех или иных стандартных ситуациях. Например, быстрое и качественное обслуживание клиентов, безоговорочное исполнение приказов и распоряжений руководства, помощь и сотрудничество в командной работе и т.п.

Действия и поведение работников, направленные на достижение конкретных результатов или выполнение порученных заданий. Это наблюдаемые проявления организационной культуры, ее внешняя сторона, но именно по действиям и поведению работников мы можем судить о том, каково в целом состояние организационной культуры, способствует ли она эффективной работе организации, успешному проведению изменений, поддерживает ли выработанную стратегию развития или нет.

Если руководство хочет, чтобы работники исповедовали такие ценности и нормы поведения, которые будут способствовать успеху организации, то это требует серьезной и целенаправленной работы.

В рамках организационной культуры осуществляется:

-                   празднование дня фирмы, Нового года, 8 марта, 23 февраля, дней рождения работников и т.д.;

-                   проводится обучение персонала по технологии продаж, стажировки;

-                   премирование за выполнение плана продаж и качественную работу, минимизацию брака и т.д.;

-                   конкурс на лучшего продавца.

Для обеспечения эффективного коммерческого процесса на предприятии регулярно проводится инвентаризация.

Основными целями инвентаризации на предприятии являются:

выявление фактического наличия имущества предприятия;

сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

выявление некондиционных материальных ресурсов, формирование обоснованных заключений с привлечением необходимых специалистов и специальных организаций, а также подготовка документов для их уценки или списания (утилизации);

определение виновных лиц в случае обнаружения недостач, излишков, порчи материальных ресурсов;

проверка полноты отражения обязательств в учете соблюдения исполнителями выполнения договорных сроков, принятия мер по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженностей, списания в установленном порядке обязательств по истечении сроков давности.

Согласно п.1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49)"инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам".

Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях (п.2 ст.12 "Инвентаризация имущества и обязательств" Закона "О бухгалтерском учете"):

-        перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

-        при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

-        при установлении фактов хищений, злоупотреблений, а также порчи ценностей;

-        в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий или других чрезвычайных обстоятельств;

-        при ликвидации или реорганизации предприятия перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;

-        при передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже и в других случаях, специально предусмотренных законодательством.

Ценообразование в компании производится следующим образом. Цена на продукцию/услуги складывается из себестоимости, транспортных расходов и прямых затрат. Прямые расходы включают заработную плату сотрудников и коммунальные затраты

Компания уплачивает следующие налоги: ЕНВД с площади + коэффициент пояса месторасположения офиса

В компании проводились следующие камеральные проверки:

22 авг. 2006 требование № 17940 2 кв 06 проверялась декларация по ЕСН на вмененный доход для отдельного вида деятельности, № 15168 бухгалтера вызывали для дачи пояснений о правильном начислении и своевременной уплате налогов.

14 апр 08 уведомление № 26972 проверка деятельности за 4 кв 07 проверка документации, подтверждающей уплату страховых взносов, ОПС за работников.

 

3. Организационная структура управления


На предприятии принята линейная организационная структура (рис.1). Основу линейной структуры составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Преимущества линейной структуры:

четкая система линейных связей функций и подразделений;

четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

ясно выраженная ответственность;

быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной системы:

отсутствие звеньев, занимающихся стратегическим планированием;

тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;

перегрузка управленцев верхнего уровня;

повышение зависимости результатов работы организации от квалифицикации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Очевидно, недостатки данной структуры превышают ее достоинства, но в условиях малочисленности состава работников на предприятии не целесообразно применять иную структуру.


Рис.1. Организационная структура предприятия


Директор общества осуществляет текущее руководство всей деятельностью предприятия, назначается на должность и освобождается от должности руководителей среднего звена управления и штатных сотрудников.

Директор предприятия имеет следующие права:

-        самостоятельно определяет структуру органов управления производственных подразделений, затраты на содержание аппарата управления, профессионально-качественный состав рабочей силы; общее количество рабочих мест;

-        без доверенности действовать от имени предприятия, представлять его интересы во вне, заключает договоры, открывать в банках счета, является распорядителем кредитов;

-        в пределах полномочий издает приказы, дает указания, которые обязательны для исполнения работниками предприятия, производит подбор и расстановку кадров, заключает договоры (контракты) с наемными работниками на выполнение работ, услуг и других видов деятельности, распределяет обязанности среди работников предприятия.

В целях оперативного решения вопросов производственного, социально-экономического характера все работники предприятия делятся на две категории: администрацию, состоящую из руководителя предприятия, его заместителя по персоналу, главного бухгалтера и трудовой коллектив, состоящий из всех остальных работников.

Между Администрацией предприятия и трудовым коллективом заключен коллективный договор, который подписывается со стороны администрации директором предприятия, а со стороны трудового коллектива - непосредственно работниками.

Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета и отчетности, учета финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии по выявлению и использованию резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности, участвует в разработке мероприятий по ускорению темпов роста производительности труда, эффективности использования производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышение рентабельности производства и так далее.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.