Рефераты. Анализ стратегии предприятия на примере ОАО "ВМП "Авитек"







Важными показателями эффективности использования основных фондов служат фондоотдача и фондоемкость.

Фондоотдача показывает, что на 1 рубль основных фондов выручка в 2009 году по сравнению с уровнем 2007 года увеличилась на 0,8 руб. или на 11,8 %, соответственно фондоемкость уменьшилась на 0,02 руб. или на 13,3 %, что говорит об увеличении эффективности использования основных фондов на предприятии.

Рентабельность основных фондов показывает, что в 2007 году на каждый рубль основных фондов приходилось 3,7 руб. чистой прибыли, в 2008 году прибыль на каждый рубль основных фондов составила 3,4 руб. (уменьшение на 0,3 руб.), и в 2009 году на каждый рубль основных фондов -5,2 руб. чистой прибыли (увеличение на 1,8 руб. по сравнению с 2008 годом).

В таблице 3 рассмотрено наличие у ОАО «ВМП «АВИТЕК» трудовых ресурсов и эффективность их использования.


Таблица 3 - Трудовые ресурсы и эффективность их использования в ОАО «ВМП «АВИТЕК»

Показатель

Условное обозначение или расчетная формула

2007 г.

2008 г.

2009г.

Отклонение 2009 г. к уровню 2007 г.

абс.

отн.,%

Среднесписочная численность работников.

Ч

6753

6987

6904

151

102,2

Производительность труда, т. руб.

ПТ=V/Ч

689,8

413,1

398,2

291,6

57,7

Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.

Фв=F/Ч

1.01,2

75,8

52,6

-48,6

-5-1,9


За анализируемый период производительность труда уменьшилась на 291,6 тыс. руб./чел. или на 42,3 % и составила 398,2 тыс. руб./чел. к уровню 2007 года.

Фондовооруженность труда, как и производительность труда, уменьшилась на 48,6 тыс. руб./чел, или на 48,1 % и составила соответственно 52,6 тыс. руб./чел. к уровню 2007 года.

На протяжении всей истории основной продукцией предприятия была продукция оборонного значения. К авиационным вооружениям добавилось ракетное оружие, в основном зенитные управляемые ракеты. Данные, приведенные в таблице 4, показывают, что на долю оборонной продукции в период с 2006 по 2009 гг. приходилось не менее 85 % (с учётом так называемой прочей продукции, к которой принято относить продукцию, изготавливаемую по разовым заказам - в основном запасные части). Таким образом, основным товарным направлением в производстве продукции на предприятии до сих пор является выпуск спецтехники, поставки которой государству вносят максимальный вклад в финансовое благополучие предприятия.


Таблица 4 - Динамика выпуска продукции в ОАО «ВМП «АВИТЕК»,%

Вид продукции

2005 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Спецтехника

88,9

92,5

87,5

77,3

Авиатехника

5,5

3,3

4,7

9,3

Гражданская продукция

3,8

2,3

5,6

8,7

Товары народного потребления

1,8

1,9

2,2

4,7


Вторым по величине объёма производства и реализации, а также по рентабельности является направление авиатехники. В 2009 году объем выпуска авиатехники увеличился на 3,8 % по сравнению с 2005 годом. Здесь основным видом продукции является кресло-катапульта, предназначенное для спасения лётчиков военной авиации при аварийной ситуации. Кроме этого, ОАО «ВМП «Авитек» выпускает различные типы грузоподъёмного оборудования, начиная от аэродромных комплексов с высокой грузоподъёмностью и заканчивая лёгкими переносными лебёдками, балочные держатели для крепления авиационного вооружения и т.д. Необходимо отметить, что за последние годы изменилось направление реализации продукции: если ранее практически 100% продукции шло для нужд Министерства Обороны, то сейчас доля государственного заказа значительно уменьшилась, но резко возросла доля продукции, отправляемой на экспорт. Это, с учётом того, что, как уже отмечалось ранее, оборонная продукция превалирует в товарном выпуске, позволяет говорить об ОАО «ВМП«АВИТЕК» как экспортно-ориентированном предприятии ВПК.

Как уже говорилось ранее, на ОАО «ВМП «АВИТЕК», кроме продукции оборонного характера, выпускается продукция производственно-технического назначения (гражданская продукция) и ряд товаров народного потребления. В таблице 5 приведён объединённый по основным товарным группам номенклатурный перечень выпускаемых изделий, а также их удельный вес а структуре выпуска.

По данным таблицы 5, максимальные удельные веса занимают следующие товарные группы:

- стиральная машина - 52,6 %;

- сельхозтехника -31,6 %

- детские прогулочные коляски - 29,8 %.


Таблица 5 - Структура выпуска товаров народного потребления в 2009г.

Наименование продукции

Объем выпущенной продукции

Удельный вес в направлении, %

шт.

тыс.руб.

Гражданская продукция, всего:

х

45792,5

100,0

сельхозтехника

419

14478,7

31,6

лебедки гражданские

387

2240,8

4,9

кресла в ассортименте

975

9784,4

21,4

узлы вертолета

21

3235,0

7,1

дизельный двигатель

825

8571,1

1-8,7

прочая продукция

x

7482,5

16,3

Товары народного потребления, всего:

x

124982,5

100,0

детские прогулочные коляски

38743

37240,0

29,8

стульчик-ходунки

4483

3174,0

2,5

игрушки в ассортименте

71483

2459,6

2,0

стиральная машина

69360

6-5788,2

53,6

мотор-компрессор для холодильника

23296

14803,7

11,9

прочая продукция

x

1517,0

1,2

ВСЕГО:

x

170775,0

x


Рост производства гражданской продукции (таблица 4) является результатом усилий предприятия по изменению структуры товарного выпуска, главным направлением которых является увеличение доли товаров народного потребления и гражданской продукции в общем объёме произведённой продукции. Упор при этом делается в основном либо на разработку данного вида товаров на базе уже имеющихся аналогичных образцов продукции оборонного характера (яркий пример – освоение выпуска гражданских лебёдок на базе специализированных грузоподъёмных комплексов), либо на развитии ассортиментного ряда и создание модификаций разработанных и освоенных ранее продуктов необоронного характера (детские прогулочные коляски, создание гаммы разных по мощности дизельных двигателей и т.д.).

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия, а результативность и экономическая целесообразность функционирования организации оцениваются показателями рентабельности (таблица 6).



Таблица 6 - Показатели рентабельности ОАО «ВМП «АВИТЕК»

Показатель

Условное обозначение или расчетная формула

2007 г-

2008г.

2009 г.

Абсолютное отклонение 2009 г. к уровню2007 г. (±)

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

V

4657976

2886591

2748840

-1909136

Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

С

2118286

1080748

873775

-1244511

Прибыль от продажи продукции, тыс.руб.

Пб

2539690

1805843

4875665

-664625

Чистая прибыль, тыс.руб.

Пч

1200995

762223

796980

-404015

Рентабельность производственных затрат (основной деятельности)

Пб/С

1,2

1,7

2,1

+0,9

Рентабельность оборота (продаж) по прибыли от продаж

Пб/V

0,54

0,62

0,68

+0,14

- по чистой прибыли

Пч/V

0,26

0,26

0,29

+0,03

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.