Рефераты. Анализ среды предприятия







Таблица 4

Выполнение расписания движения городским пассажирским транспортом в январе-феврале 2003 года


Фактически выполнено рейсов без нарушения расписания, единиц

Регулярность движения транспорта, в %

Автобусы, все сообщения

255424

91,0

из них:



внутригородские

212803

90,0

пригородные

37510

96,5


На городских маршрутах автобусами не выполнено 20,2 тыс. предусмотренных расписанием рейсов (8,6%), на пригородных – 1,3 тыс. рейсов (3,3%). Регулярность движения автобусов на городских маршрутах составила 90,0%, на пригородных – 96,5%.

 

Таблица 5

Сведения о дорожно-транспортных происшествиях в январе-феврале 2004 года


Количество ДТП

Погибло

Ранено

единиц

в % к январю-февралю 2003г.

человек

в % к январю- февралю 2003г.

человек

в % к январю- февралю 2003г.

Всего

276

143,0

28

133,3

308

148,8

в том числе с участием детей до 16 лет

36

138,5

2

100,0

35

140,0

Удельный вес погибших в общем количестве пострадавших в январе-феврале 2003 года составил 8,3% (9,2% за соответствующий период 2003 года).



Таблица 6

Основные показатели деятельности крупных и средних организаций транспорта


Январь 2004г.

Январь 2004г. в % к январю 2003г.

Оказано услуг по основной деятельности в фактических ценах, млн. руб.

1940,4

119,8

Средняя численность работающих, тыс. чел.

51,0

98,2

Сальдо прибылей (+) и убытков (-), млн. руб.

+4,1

-


Таблица 7

Финансовые результаты деятельности крупных и средних организаций транспорта на 1 феврале 2004 года


Млн. рублей

В % к предыдущему месяцу

Дебиторская задолженность

1387,8

89,6

в том числе просроченная

392,0

97,5

Кредиторская задолженность

2539,8

100,3

в том числе просроченная

948,5

96,3

Доля убыточных организаций в январе 2004 года составила 52,8% (в январе 2003 года –57,1%), сумма убытка этих предприятий –65,6 млн. рублей.


2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ


Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии.

Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные.

По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается.

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации.

Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.





Рис. 1. Среда прямого воздействия.

С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может бы выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.

Всех поставщиков можно разделить на несколько групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.

Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов, то есть здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и т.д. Причем зависимость эта в последнее время возрастает с углублением разделения труда и развитием кооперации. Фирмы все более ориентируются на преимущественное приобретение комплектующих элементов у партнеров, а на самих фирмах выполняются лишь определенные операции, причем это характерно как для производственных, так и для фирм, работающих в сфере услуг. Поэтому можно говорить о возрастании усиления их зависимости от поставщиков и в дальнейшем. Вместе с тем, в отношениях между фирмами-покупателями и фирмами-поставщиками происходят изменения, базирующиеся на японской системе субподряда, организации эффективной системы поставок. При этом поставщикам передаются дополнительные полномочия и ответственность, как в области проектирования, так и области производства продукции, что позволяет говорить уже об управлении поставщиками.

Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации.

Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т. е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, все перечисленное имеет мало проку.

Многие законы и государственные учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может вести свои дела и какие налоги должна платить.

Организации обязаны соблюдать не только федеральные и штатные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона.

Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления местных органов власти, число которых также множится. Почти все местные сообщества требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают предприятия налогами, а если речь идет об энергетике, системах телефонной связи внутри штата и страховании, то и устанавливают цены. Некоторые местные законы модифицируют или усиливают федеральные нормы.

Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.

Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. (рис. 2.)

Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются прежде всего на прогнозы. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.







Рис. 2 Среда косвенного воздействия


Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.