Рефераты. Анализ синергетической стратегии холдинга






Анализ синергетической стратегии холдинга

Введение


В начале XXI в. в русле развития постиндустриального общества зарождается новая сетевая экономика, основанная на передовых коммуникационных и информационных технологиях.

Важнейшими признаками новой экономики являются:

широкое распространение интернет-технологий, активное использование экономических информационных систем и средств управления знаниями, прогрессирующая интеллектуализация товаров и услуг;

возникновение единого пространства знаний, формирование рынка знаний, зарождение сетевого общества, основанного на знаниях;

создание и накопление интеллектуального капитала;

глобализация конкуренции;

распределение рисков и ресурсов;

децентрализация систем управления;

повышение оперативности принимаемых решений;

формирование в качестве базовых социоэкономических единиц новых посттейлоровских организаций и предприятий.

Современные тенденции глобализации и интернационализации экономики тесно связаны с накоплением и интенсивным использованием интеллектуального капитала, выступающего как новый источник достижения конкурентоспособности и эффективности социально-экономических сообществ и организаций всех уровней. В новой экономике XXI в. значительная часть создаваемой обществом стоимости образуется благодаря знаниям, объективированным в продуктах и услугах. Знания – ни сырье, ни материалы, ни энергия, ни даже данные или информация – именно знания становятся основным стратегическим ресурсом, своего рода интеллектуальным капиталом, определяющим потенциал экономического развития. Соответственно, в передовых странах резко возрастает значимость деятельности по управлению знаниями, происходит постепенное превращение работников, занятых в сфере жизненного цикла корпоративных знаний, в ведущую силу общества.

Развитие современного рынка связано с постоянным увеличением степени интеллектуальности предлагаемых товаров и услуг. При этом речь идет не только об интеллектуальных информационных технологиях, интеллектуальных системах управления и поддержки принятия решений, но и об интеллектуализации традиционных товаров и услуг.

Становление новой экономики приводит к ликвидации четких границ между производителями и потребителями, продуктами и услугами. При этом любую организацию следует рассматривать как сложную, открытую, динамическую, самоорганизующуюся систему, непрерывно адаптирующуюся к изменениям внешней среды и коэволюционирующую вместе с нею. Иными словами, отныне судьба предприятия все сильнее зависит от того, что происходит с поставщиками, партнерами, конкурентами, т.е. с его ближайшим окружением. В то же время, ключевую роль в обеспечении конкурентоспособности играют анализ и синтез внутренней среды организации, в частности, определение целей функционирования организации и стратегий ее развития, структурный и параметрический синтез организационных ресурсов и технологий, формирование генома и культуры организации.

Все вышеизложенное показывает актуальность построения новых организационно-экономических концепций и необходимость разработки инструментальных средств поддержки проектирования и функционирования организаций нового поколения. В настоящей работе дан краткий обзор свойств виртуальных интеллектуальных обучающихся организаций, рассмотрены основы применения синергетической методологии в теории организаций, а также изложена новая концепция синергетической организации.

Целью настоящей курсовой работы является анализ синергетической стратегии холдинга.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

1.                показана сущность синергетической стратегии, проведен анализ исследований синергетической стратегии;

2.                проведено обоснование выбора методики исследования синергетических стратегий холдинга;

3.                проведено исследование, в результате которого сделан вывод о необходимости совершенствования синергетической стратегии холдинга;

4.                разработаны предложения по совершенствованию синергетической стратегии холдинга и определена их эффективность.

Таким образом, объектом исследования в данной работе является холдинг Альмакор, предметом – синергетическая стратегия холдинга.

Курсовая работа написана на 80 листах и состоит из введения, шести глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.




1. Теоретические аспекты синергетической стратегии

 

1.1 Корпорации и корпоративные стратегии


На этапе вступления России в рыночные отношения и в результате приватизации появилось множество коммерческих структур. Наряду с организациями, имеющими элементарное строение, стали появляться организации с довольно сложным внутренним строением. В том числе юридические лица, создаваемые со 100-процентным участием капитала одного учредителя или же с преимущественным участием капитала одного из учредителей. В поисках наиболее эффективного управления капиталами и форм его организации российская практика периода развития рыночной экономики приходит к холдингу, показавшему себя в условиях западной экономики наиболее жизнеспособной, подвижной и эффективной формой управления капиталами. Помимо того, что холдинги являются эффективной формой управления капиталами, они к тому же выступают уникальной формой организации бизнеса. В настоящее время практически во всех важнейших отраслях хозяйства на Западе функционируют холдинговые компании.

Исторически холдинги в России образовались, во-первых, в результате приватизации, на основе крупных имущественных комплексов бывших государственных промышленных и производственных объединений, а во-вторых, вследствие естественных интеграционных процессов концентрации производств и капитала. В настоящее время холдинги создаются в результате разукрупнения организаций, которые имеют большое количество обособленных структурных подразделений и диверсифицированное производство. Официальной статистики российских холдингов пока не существует, но по оценкам специалистов, их количество достаточно велико.

В зависимости от характера производственных и экономических отношений между участниками холдинга и способа организации холдингового объединения различают горизонтальные, вертикальные и диверсифицированные холдинги.

Горизонтальные холдинги – объединение обществ, действующих на одном рынке. Они представляют собой, по сути, объединение однородных бизнесов в филиальные, например территориальные, структуры, которыми управляет головное хозяйственное общество. Главной целью такого объединения является единая система поставщиков и много дочерних обществ, выполняющих функции сбыта. В случае если таких дочерних обществ много, то необходимы единые правила регулирования их деятельности.

Специфика горизонтального холдинга состоит в том, что дочерние общества, входящие в холдинг, рассредоточены. Холдинг позволяет создать единую политику в отношении конкретного вида товара. В данном случае централизация управления играет важную роль в выработке общей политики. Если холдинг желает все правильно консолидировать, то в нем должен быть установлен единый стандарт на документооборот. Горизонтальный холдинг является объектом пристального внимания антимонопольных органов, поскольку по степени опасности для конкуренции объединения горизонтального типа превосходят вертикальные и могут явиться самым крупным после традиционной монополии источником антиконкурентного поведения, ведь в данном случае хозяйствующие субъекты, которые должны конкурировать между собой на рынке, согласовывают внутри компании свое поведение и фактически выступают на рынке как один поставщик или покупатель, или исполнитель услуги.

К холдингам горизонтального типа относится, например,
«Вологодская холдинговая компания» с численностью 3,5 тысячи человек,
куда входит «Вологдаэлектротранс», а также предприятия легкой
промышленности и транспорта, машиностроения, а также строительство,
торговля и прочие услуги. По принципу горизонтальной интеграции
сформирован и холдинг «Северсталь», объединяющий ОАО «Северсталь»,
Череповецкий сталепрокатный завод, Коломенский тепловозостроительный завод, ОАО «Карельский окатыш», Оленегорский ГОК и другие горнодобывающие и машиностроительные предприятия. Координация производственной деятельности и устойчивый сбыт железорудного сырья позволяют холдингу успешно действовать на товарном рынке.

Вертикальные холдинги – объединение предприятий в одной производственной цепочке. В качестве примера можно привести объединения, занимающиеся переработкой сельскохозяйственной продукции, металлов, нефтепереработкой. Этот тип холдинга в литературе также называют концернового или производственного типа.

Вертикальные холдинги характеризуются объединяющей их технологической цепочкой от переработки сырья до выпуска готовой продукции и обладают следующими особенностями:

1.                             хозяйственные общества передают друг другу свой продукт по
себестоимости;

2.                             по всей цепочке обеспечивается сквозное управление качеством;

3.                             все хозяйственные общества холдинга должны быть уравновешены по уровню оснащения производственных процессов, квалификации персонала и пр.

Одной из основных целей холдинга является обеспечение нужного качества продукции. Автоматизация управления качеством, призванная создать сквозную систему контроля качества и обеспечить единое управление сроками на каждом этапе, функционирует гораздо более эффективно в вертикальном холдинге, в чем заключается его преимущество перед холдингом горизонтального типа.

Вертикально интегрированный холдинг, по сути, является производственно-хозяйственным комплексом с разветвленными связями между производителями и потребителями продукции внутри холдингового объединения.

Некоторые авторы даже предлагают выделять вертикально интегрированную компанию как самостоятельный вид интегрированного объединения наряду с холдингами. Основное отличие холдинговой структуры от вертикально интегрированной компании, по мнению Д.В. Гололобова, являющегося сторонником этой точки зрения, в том что, что «вертикально интегрированная структура по своей функциональной направленности нацелена на обеспечение надлежащего функционирования отдельного производственного процесса или группы взаимосвязанных производственных процессов, имеющих, в принципе, единую хозяйственную цель». И далее – «формально вертикально интегрированная компания может включать в себя одну или несколько групп юридических групп юридических лиц, обладающих признаками холдинговых компаний. Тем не менее, вертикально интегрированная компания управляется из одного центра, в качестве которого может выступать организация, не являющаяся формальным владельцем пакетов акций участников компании». В качестве примера вертикально интегрированных компаний цитируемый автор приводит нефтяные, судостроительные компании.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.