Роль секретаря руководителя состоит в том, чтобы знать существо деятельности своего руководителя и уметь значительную часть этой работы брать на себя.
В обязанности секретаря входит:
- Стенографирование, печатание стенограмм, составление писем и т. д.
- Получение, обработка входящей и исходящей почты.
- Ведение телефонных разговоров, организация приемов.
- Ведение дневника руководителя, организация его встреч.
- Организация деловых поездок руководителя.
- Регистрация деловой корреспонденции, ведение дел.
- Организация и участие в работе совещаний.
- Информационное обеспечение.
- Оформление банковских счетов.
- Организация общих собраний и мероприятий общего характера.
Одним из важных деловых контактов является взаимоотношение руководитель-секретарь. Поскольку секретарь является первым помощником руководителя, он должен выполнять работу в его стиле. Фактически секретарь является личным организатором руководителя, помогает ему в планировании рабочего времени, а также в выполнении намеченных мероприятий, освобождая от выполнения вспомогательных технических операций, фильтрует потоки корреспонденции, телефонных звонков и посетителей.
Следует учесть, что не все руководители умеют рационально планировать свое рабочее время. Помочь руководителю в этом - задача секретаря. Необходимо последовательно, но не навязчиво воспитывать потребность в планировании времени. Желательно вместе с руководителем ежедневно уточнять намеченные мероприятия на следующий день.
Секретарь должен в учетных формах отметить и сообщить посетителю время посещения. Одна из главных задач секретаря - быть чутким посредником между руководителями и подчиненными. Он должен приложить максимум усилий для создания благоприятной обстановки и деловых отношений с другими сотрудниками. Зная режим и характер работы руководителя, секретарь может в случае необходимости оказать помощь в организации приема их руководителем; помочь составить документ, удовлетворяющий личную просьбу и т. п. Секретарю важно установить деловые контакты с сотрудниками различных подразделений своего предприятия. В некоторых случаях секретарю приходится выступать от имени руководителя.
Затраты рабочего времени представлены в таблице 1.
Таблица 1 Сводка затрат рабочего времени секретарем
№ п/п
Вид работы и затраты времени
Мин
1
Подготовка рабочего места
15
2
Совещание по текущим вопросам
3
Деловые контакты с вышестоящим руководством
30
4
Прием и общение с посетителями
45
5
Просмотр документации, работа с внутренними документами
80
6
Подготовка приказов, распоряжений
25
7
Работа с личными делами
8
Служебные разговоры по телефону
70
9
Составление отчетной документации
35
10
Занесение необходимой информации в компьютер
85
11
Отдых и личные надобности
40
12
Обеденный перерыв
60
13
Потери рабочего времени
Всего
540
Общие требования к работнику:
- умение работать на компьютере (Word, Excel, E-mail),
- хорошее знание иностранного языка,
- блестящие навыки общения с людьми,
- умение планировать и организовывать исполнение поручений руководства.
Основными делопроизводственными функциями являются:
- своевременная обработка поступающей кадровой документации;
- регистрация, учет и текущее хранение документов по персоналу;
- разработка, согласование, печатание документов по кадровым вопросам;
- доведение кадровой документации до соответствующих работников для исполнения;
- контроль за исполнением требований документов;
- размножение документов по кадровым вопросам и др.
Секретарь должен знать:
- организацию делопроизводства в организации (см. выше);
- формы и методы контроля за исполнением приказов по личному составу;
- структуру организации;
- стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
- положения, инструкции и другие руководящие материалы и нормативные документы по учету личного состава, ведению и хранению трудовых книжек и личных дел работников организации;
- действующее законодательство о приеме, переводе и увольнении работников;
- порядок учета движения кадров и составления отчетности о состоянии трудовой дисциплины;
- порядок установления наименования профессий рабочих и должностей служащих, общего и непрерывного стажа определенной работы;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- основы организации труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Деловые качества:
- ответственность;
- исполнительность;
- оперативность;
- самостоятельность;
- дисциплинированность;
- добросовестность.
Страницы: 1, 2, 3