Рефераты. Анализ процедур управления






Анализ процедур управления

Федеральное агентство по науке и образованию

Государственный университет управления

Менеджмент организации











Реферат по менеджменту

на тему

Анализ процедур управления












Москва 2011

Содержание


Введение

1. Понятие управления организацией и технологии управления

2. Процедуры управления: понятие и виды

Заключительные выводы

Литература


Введение


Рыночный механизм хозяйствования, основанный на свободном предпринимательстве и конкуренции, постоянном изменении внешних и внутренних факторов в управлении производством, борьбе за эффективные рынки сбыта, требует от современного менеджера постоянного овладевания новыми знаниями и умения пользоваться ими в практике управления. Важную часть этого арсенала, как показывает мировой опыт, представляет наука менеджмента, т. е. наука управлять.

Политика управления изменяется в зависимости от этапов жизненного цикла предприятия и организации в целом, и самой системы управления в частности. Не существует идеальной типовой структуры и системы управления, которая с одинаковым успехом функционирует в разных условиях и длительное время без существенных изменений, хотя бы уже потому, что в них задействован разный кадровый состав управления.

Последовательность формирования функций управления определяется различными процедурами и целями организации. Необходимо иметь в виду, что в условиях высокой конкуренции организационная структура и вся система управления должны быть гибкими и эластичными, обеспечивать быстрое и свободное продвижение информации снизу вверх и обратно, оперативно переназначать и реструктурировать функции и задачи организационного и функционального управления.

Таким образом, технология управления, в частности процедуры управления, являются одним из факторов роста повышения экономического потенциала предприятия. Рассмотрим в этой работе более подробно вопросы анализа процедур управления.


1. Понятие управления организацией и технологии управления


Как любой продукт человеческой деятельности организации имеют двоякую природу: субъективную, обусловленную личностным творением, и объективную — обусловленную общественным сотворением и предназначением.

Объективная природа организаций обусловлена еще и тем, что они — живые. Организации зачинаются, рождаются, взрослеют, стареют, и, наконец, умирают. Жизнь организаций часто течет незаметно, но иногда их кризисы влекут за собой драмы и трагедии личностей, народов и поколений.

Рассмотрим общепринятое содержание понятия "организация". В соответствии с определением, данным в философском энциклопедическим словаре, организация это:

1)                 внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением;

2)                 совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;

3)                 объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил.

Применительно к организационным системам механизм функционирования — это совокупность правил, законов и процедур, регламентирующих взаимодействие участников организационной системы. Более узким является понятие механизма управления — совокупности процедур принятия управленческих решений в организациях.

Особое место в структуре деятельности организации занимают те компоненты, которые в случае индивидуального субъекта называются саморегуляцией, а в случае коллективного субъекта, коллективной деятельности — управлением.

Саморегуляция представляет собой замкнутый контур регулирования. В процессе саморегуляции субъект на основании оценки достигнутых результатов корректирует компоненты своей деятельности.

Рассмотрим различные определения понятия "управление". Управление — "элемент, функция организованных систем различной природы: биологических, социальных, технических, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности".

Управление — "направление движением кого/чего-нибудь, руководство действиями кого-нибудь".

Управление — "воздействие на управляемую систему с целью обеспечения требуемого ее поведения".

Существует и множество других определений, в соответствии с которыми управление определяется как: элемент, функция, воздействие, процесс, результат, выбор и т.п.

Управление организационной системой — сложный процесс. Его основные этапы:

―               мониторинг и анализ основных показателей деятельности;

―               стратегический анализ внутренней и внешней среды организационной системы;

―               определение целей и миссии организации;

―               генерация стратегических альтернатив;

―               выбор управленческих решений;

―               уточнение стратегических и оперативных планов по основным функциональным составляющим деятельности.

Под технологией решения задач управления организационными системами понимается совокупность методов, операций, приемов и так далее, последовательное осуществление которых обеспечивает решение поставленной задачи.

Первый этап — построение модели — заключается в описании реальной организационной системы в формальных терминах, то есть задании состава и структуры организационной системы, целевых функций и множеств допустимых стратегий участников системы, их информированности, порядка функционирования, гипотез о поведении и т.д.

Второй этап — анализ модели — исследование поведения участников при тех или иных механизмах управления.

Решив задачу анализа, то есть, зная поведение управляемых субъектов при различных управлениях, можно переходить к третьему этапу — решению:

―               прямой задачи управления, то есть задачи синтеза оптимальных управляющих воздействий, заключающейся в поиске допустимых управлений, имеющих максимальную эффективность;

―               обратной задачи управления — поиска множества допустимых управлений, переводящих организационную систему в заданное состояние.

Имея набор решений задачи управления, необходимо перейти к четвертому этапу, то есть исследовать их устойчивость. Исследование устойчивости подразумевает решение, как минимум, двух задач.

Первая задача заключается в изучении зависимости оптимальных решений от параметров модели, то есть является задачей анализа устойчивости решений (корректности оптимизационной задачи, чувствительности, устойчивости принципов оптимальности и т.д.) в классическом понимании.

Вторая задача специфична для математического моделирования. Она заключается в теоретическом исследовании адекватности модели реальной системе, которое подразумевает изучение эффективности решений, оптимальных в модели, при их использовании в реальных организационных систем, которые могут в силу ошибок моделирования отличаться от модели.

Итак, перечисленные выше четыре этапа заключаются в общем теоретическом изучении модели организационной системы. Для того чтобы использовать результаты теоретического исследования при управлении реальной организационной системы, необходимо произвести настройку модели, то есть идентифицировать моделируемую систему и провести серию имитационных экспериментов — соответственно пятый и шестой этапы. Исходными данными для идентификации системы служат обобщенные решения, которые ограничиваются имеющейся информацией о реальной системе.

Завершающим является седьмой этап — этап внедрения, на котором производится обучение управленческого персонала, внедрение в реальную организационную систему разработанных и исследованных на предыдущих этапах механизмов управления с последующей оценкой эффективности их практического использования, коррекцией модели и т.д.

Наличие в организации определенной совокупности конкретных механизмов управления привлекательно как с точки зрения управляющего органа — так как позволяет предсказать поведение управляемых субъектов, так и с точки зрения управляемых субъектов — так как делает предсказуемым поведение управляющего органа. То есть снижение неопределенности за счет использования механизмов управления является одним из существенных свойств любой организации как социального института.

Процесс управления в динамике можно представить с помощью элементов, (трудовые движения), операций и процедур. Управляющий орган выбирает ту или иную процедуру принятия управления (тот или иной механизм управления, то есть зависимость своих действий от целей организации и действий управляемых субъектов).

Рассмотрим в следующей главе более подробно вопросы процедур управления.

2. Процедуры управления: понятие и виды


Чтобы правильно организовать каждый функциональный процесс в системе управления, необходимо:

―               определить количество, последовательность и характер операций, составляющих процесс;

―               подобрать (разработать) для каждой операции соответствующие способы, приемы (методику), технические средства;

―               определить оптимальные условия протекания процесса во времени и среде.

Большое значение имеет анализ, исследование организационных операций, описание их, типизация и стандартизация, а отсюда и проектирование, совмещение однородных операций, перевод их на машинное исполнение в целях снижения трудоемкости процесса управления.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.