Рефераты. Анализ предприятия и реализация решений в организации на примере ООО "Цимус"






При этом цена безубыточности Цб при рассчитанном объеме продаж определяется по формуле:

Цб = ТБУ / РПт = 4772 / 3500 = 1363,4 руб./т.

Располагая ценой безубыточности, предприятие может закладывать различную рентабельность (прибыльность) своего производства в зависимости от объема продаж, потребителей продукции, условий расчета, региона реализации и ряда других факторов.

5. Цена реализации Цр будет меняться в зависимости от желаемой рентабельности Р, например, 20 %:

Цр = Цб × Р = 1363,4 × 1,20 = 1636,1 ≈ 1636 руб.

Какой должна быть цена реализации продукции Цр, чтобы получить прибыль в размере 805 тыс. руб.?

1. Определяем средние переменные затраты Зпер. ед на единицу продукции, то есть на 1 т:

Зпер. ед = Зпер / РПт = 4800 / 3500 = 1371,4 руб/т.

2. Рассчитываем ожидаемую маржинальную прибыль МПож, исходя из прибыли Пож, равной 805 тыс. руб.:

МПож = Зпост + Пож = 1500 + 805 = 2305 тыс. руб.

3. Находим среднюю величину маржинальной прибыли на единицу продукции МПед:

МПед = МПож / РПт = 2305 / 3500 = 658,6 руб./т.

4. Определяем цену реализации:

Цр = Зпер. ед + МПед = 1371,4 + 658,6 = 2030 руб.

Для уточнения рекомендуется определить средние постоянные затраты на единицу продукции (на 1 т) Зпост. ед:

Зпост. ед = Зпост / РПт = 1500 / 3500 = 428,6 руб./т.

Определяется прибыль на 1 т Пед:

Пед = МПед – Зпост. ед = 658,6 – 428,6 = 230 руб./т.

Цена реализации составляет:

Цр = Зпер. ед. + Зпост. ед + Пед = 1371,4 + 428,6 + 230 = 2030 руб.

Для того чтобы получить прибыль в размере 805 тыс. руб., предприятию следует реализовывать продукцию по цене 2030 руб. за 1 т.

Как изменится точка безубыточности ТБУ, если повысить цену реализации продукции Цр в среднем на 5%, то есть установить цену на уровне 2100 руб. за 1 т?

1. Точка безубыточности, или пороговая выручка производства (продаж), при цене 2000 руб. за 1 т составляет:

ТБУ = Зпост / (Цр – Зпер.ед) = 1500 / (2000 – 1371,4) = 2386 т.

2. При цене реализации 2100 руб. за 1 т ТБУ составляет:

ТБУ = 1500 / (2100 – 1371,4) = 2059 т.

Следовательно, если цену реализации повысить всего лишь на 5 %, то ТБУ уменьшится на 15,9 %, или на 327 т (2386 – 2059). Как видим, ТБУ в значительной мере зависит от цены реализуемой продукции.

Таким образом, используя результаты расчетов, и приведенные выводы, менеджеры предприятия для принятия обоснованных управленческих решений в других смежных зонах ответственности, в процессе текущей деятельности, а также при разработке плана развития предприятия могут изменять отдельные показатели и анализировать происходящие количественные изменения взаимоувязанных показателей.

Разработана структура системы поддержки принятия решений, в основу которой будут положены предложенные модели. Эти модели можно применять в совокупности с известными методами финансового анализа предприятия-заемщика, что позволит проводить более полный и точный анализ и уменьшить риск, связанный с кредитной деятельностью банка. Использование предлагаемой автоматизированной системы позволит повысить степень обоснованности принимаемых решений, обеспечит своевременность принятия решений, а также обеспечит рост эффективности управления экономическими процессами за счет снижения затрат на проведение финансового анализа. [17,c.135]

В дальнейшем планируется разработать комплексную модель оценки предприятия, позволяющую учитывать такие важные факторы как отраслевую принадлежность предприятия-кредитора, инфляционные и другие риски. В модели можно будет реализовать принцип диверсификации кредитного риска по сумме и срокам выдачи кредита, осуществлять региональную диверсификацию кредитных вложений. Возможно получение более точной методики анализа кредитоспособности предприятия за счет применения в комплексе статистических, финансовых и экспертных методов.

На следующем этапе будет осуществлено создание системы поддержки принятия решений в кредитовании предприятия, в основу, которой будут положены разработанные модели. Планируется реализовать данную систему как приложение клиент-сервер, позволяющее работать с системой нескольким пользователям одновременно.

Заключение


Решение – это выбор альтернативы. Принятие решений – связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции.

На принятие решений, помимо всего, влияет масса внешних и внутренних обстоятельств, таких как ценностные ориентации менеджера, среда принятия решений и др.

Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Правильно принимать решение - это область науки и может быть познана из книг. Принятие же правильных решений - это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретенным руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.

Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения - как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.

В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и носит более формализованный характер, чем это имеет место быть в частной жизни. Дело в том, что здесь решение касается не только одной личности, чаще всего оно относится к частиили к целой организации, и поэтому повышается ответственность за принятие организационных решений. В этой связи выделяют два уровня решений в организации: индивидуальный и организационный. Если в первом случае управленца больше интересует сам процесс, его внутренняя логика, то во втором - интерес сдвигается в сторону создания соответствующей среды вокруг этого процесса.

Принятие решений является центральным элементом управленческой деятельности, по отношению к которому все остальные могут рассматриваться как вспомогательные. Далее под принятием решений мы будем понимать особый вид человеческой деятельности, направленный на выбор лучшей из имеющихся альтернатив. Это определение указывает на три необходимых элемента процесса выбора:

-                   проблема, требующая разрешения;

-                   человек или коллективный орган, принимающий решение;

-                   несколько альтернатив, из которых осуществляется выбор.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Окончательное решение принимается именно руководителем независимо от процедуры обсуждения и согласования.

Оптимальное решение – это выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение. Методы оптимизации следующие: анализ, прогнозирование, моделирование.

Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. В процессе принятия и реализации управленческих решений важны все три вида контроля.

На основании рассмотренного в курсовой работе материала, можно сделать такой вывод: поставленная проблема, то есть обеспечение процесса принятия решения информацией, которая отвечает всем требованиям – вполне решаема. В настоящее время эта проблема решается с помощью использования современной электронно-вычислительной техники, создания различных баз данных, экспертных систем и систем подготовки принятия решений. Подобные способы позволяют довольно просто, а главное быстро собирать, обрабатывать и анализировать существующую информацию. Они также позволяют существенно облегчить процесс принятия решений для руководителей всех уровней.

Наряду со всеми достоинствами данное решение проблемы имеет и свои недостатки. Одним из таких недостатков является необходимость получения новых знаний руководителями для того, чтобы использовать предложенные средства наиболее эффективно, что требует довольно таки много времени. С другой стороны полная автоматизация процесса принятия решений порождает много проблем социального плана, в частности это приводит к сокращению времени, которое затрачивается на общение с другими людьми. А это, с точки зрения психологии, плохо влияет на психологическое состояние человека и снижает его желание работать в подобном режиме, и, следовательно, к уменьшению эффективности работы.

Список источников литературы


1.           Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006.

2.           Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. - М.: СИНТЕГ-ГЕО, 2007.

3.           Вяткин В.Н., Дж. Хэмптон, Казак А.Ю. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом: концепции, задачи, ситуации. – Москва-Екатеринбург: Ява, 2004.

4.           Герчикова И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих решений. //Менеджмент в России и за рубежом, 2003. № 12.

5.           Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М., 2002.

6.           Гуджоян О.Л. и др. Методы принятия управленческих решений. Учебное пособие. - М.: 2003.

7.           Дюбин Г.Н., Суздаль В.Г. Введение в прикладную теорию игр. - М.: Наука, 2004.

8.           Евланов А.Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 2004.

9.           Ильин Н.П., Лукмапова И.Г. и др. Управление проектами /Под ред. В.Д. Шапиро. - СПб.: ДваТри, 2002.

10.      Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб: Издательский дом МиМ, 2003.

11.      Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ФИНПРЕСС, 2004.

12.      Менеджмент организации. Учебное пособие. /Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2003.

13.      Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2004.

14.      Науман Э. Принять решение, но как? - М.: Мир, 2007.

15.      Орлов А.И. Сертификация и статистические методы. - Ж-л "Заводская лаборатория". 2005. Т. 63. № 3.

16.      Орлов А.И. Современная прикладная статистика. - Ж-л "Заводская лаборатория". 2008. Т. 64. № 3.

17.      Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. - М.: Юнити, 2003.

18.      Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. – Киев, 2003.

19.      Управление организацией: Учебник. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003.

20.      Фишберн П. Теория полезности для принятия решений. - М: Наука, 2005.

21.      Чернов В.А. Анализ коммерческого риска. - М.: Финансы и статистика, 2006.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.