Данная компания достаточно диверсифицирована, а следовательно стоит подробнее описать структур рассматриваемого взаимодействия.
В брокерском опыте велика зависимость от инфраструктуры. Данный рынок совсем не развит и следовательно рискован.
Говоря о изготовлении запасных частей велика зависимость от покупателей, поставщиков и конкурентов. Традиционно данный рынок монополизирован государством, кроме того поставки сырья так же напрямую зависят от государства. Следовательно говорить о благоприятном воздействии внешней среды в данном бизнесе не приходится.
Печатное дело зависимо от покупателей и конкурентов. Данный бизнес достаточно популярен и развит. В нем высок уровень конкуренции. Кроме того есть риски в зависимости от покупательского спроса.
Стоит так же отметить достаточную зависимость от рынка рабочей силы.
В завершение анализа определим, какое воздействие (благоприятное или же нет) оказывает сложившаяся ситуация во внешней среде на деятельность НПО «Компания КАМ». Построим профиль внешней среды.
Факторы
Важность для отрасли A
Важность для фирмы
B
Направление
Влияния
C
Степень важности D=A*B*C
Поставщики
+3
+1
+9
Рынок рабочей силы
Правовая среда
Потребители
+2
+6
Конкуренты
+4
Состояние экономики
Политические
факторы
Природно-географические факторы
Уровень развития страны
Технологичес-
кие факторы
Социальная компонента
Графический профиль внешней среды компании
Идеальный профиль предприятия
Сравнение идеального профиля с графическим профилем компании
Общая сумма баллов составляет +62 что говорит об общем благоприятном влиянии внешней среды на ОАО «Сибирьтелеком» и при сравнении графического профиля с идеальным видно, что некоторые оценки совпадают. Однако нестабильность внешней среды все-таки мешает нормальному развитию предприятия.
Область стратегического планирования
Стратегические цели организации
Задачи
Рыночные позиции
«Соседский рынок»,
что означает установление и поддержание деловых связей посредством неформальных
Обеспечивать более высокое качество услуг,
более низкую их стоимость,
и более быстрое исполнение чем конкуренты.
Инновации
Увеличить объёмы продаж и привлечь новых клиентов за счет специализированных технологий и повышать престиж
Поддерживать неформальные отношения с ВТК и клиентурой,
Способствовать дальнейшему повышению качества работ
Производительность
Достичь высокого качества продукции
Поддерживать тесные отношения с ведущими академическими и учебными институтами Москвы
Материальные и финансовые ресурсы
Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов
Создать финансовый резервный фонд на нужды предприятия, которые должны пополняться ежемесячно в размере 3% от прибыли;
Вести чёткий контроль за материально – техническим обеспечением, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия.
Прибыльность
Обеспечить накопление прибыли от производства и сбыта продукции, достаточной для выполнения обязательств перед кредиторами. Обеспечить сбыт продукции.
Производить ежеквартальные маркетинговые исследования за счёт специального резерва, который финансируется ежемесячно в размере 8% от прибыли.
Согласно результатам маркетинговых исследований осуществлять концентрическую диверсификацию, т.е. пополнять ассортимент новой продукцией.
Управленческая деятельность и её развитие
Определять главные области управленческого воздействия, приоритетные задачи и методы их решения, обеспечивающие получение запланированных результатов.
Вести текущее и стратегическое планирование;
Поддерживать вертикальную оргструктуру;
Отдавать предпочтение личному общению с сотрудниками;
Ориентироваться на коллективное участие в процессе принятия решений;
Трудовая деятельность и установки сотрудников
Мотивировать коллектив для повышения эффективности трудовой деятельности.
В течение первых месяцев работы создать и совершенствовать систему мотиваций, включающую реализацию потребностей сотрудников в достойной оценке труда, систему поощрений и социальных гарантий.
Установить дисциплину трудовой деятельности для поддержания корпоративного духа и создания правильного имиджа предприятия.
Обязательства перед обществом
Удовлетворять потребность населения в высококачественной продукции
В течение первого года организовать экологическую безопасность производства и создать эффективную систему тепло – и энергосбережения за счёт использования современных технологий и оборудования, приобретение которых планируется за счёт резервного фонда.
Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и место подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.
Весь этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:
ü Формирование общей структурной схемы во всех случаях имеет приципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более углублённое проектирование как организационной структуры, так и др. важнейших аспектов системы (способность переработки информации).
ü Разработка состава основных подразделений и связей между ними – заключается в том, что предусматривается реализация организационных решений не только в целом по крупным линейно-функциональным и программно – целевым блокам, но и вплоть до самостоятельных (базовых) подразделений аппарата управления, рвспределения конкретных задач между ними и построения внутриорганизационных связей. Под базовыми подразделениями понимаются самостоятельные структурые единицы (отделы, бюро, управления, сектора, лаборатории), на которые организационно разделяются линейно-функциональные и программно – целевые подсистемы. Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру.
ü Регламентация организационной структуры – предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности. Она включает: определение состава внутренних элементов базовых подразделений (бюро, групп и должностей); определение проектной численности подразделений; распределение задач и работ между конкретными исполнителями; установление ответственности за их выполнение; разработку процедур выполнения управленческих работ в подразделениях; расчёты затрат на управление и показателей эффективности аппарата управления в условиях проектированной организационной структуры.
Страницы: 1, 2, 3, 4