Рефераты. Анализ организации и управления персоналом






Цель организации - обеспечение полного материального благосостояния и всестороннего развития сотрудников ООО «реал, - Гипермаркет» г.Н.Новгород на основе реализации качественной продукции (Пр. №1). Задачи: определение правильной стратегии развития маркетинга организации в отрасли народного хозяйства, обеспечивающей обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления (торговля розничными товарами); создание эффективной системы управления и её подразделениями. В деятельности организации руководство неукоснительно соблюдает декларацию прав сотрудников на личные и гражданские права, социальные права, право на охрану труда, право на справедливое вознаграждение, право на ограничение рабочего времени, право на отпуск, право на защиту своих интересов, прав и свобод, право на образование. Руководство ООО «реал, - Гипермаркет» г.Н.Новгород разработало программу корпоративной лояльности – совместное празднование различных дат, праздников. Руководители гипермаркета должны быть образцом для подчинённых, необходимо с пониманием относиться к ошибкам сотрудников. В гипермаркете сформировался эффективно работающий коллектив и создан здоровый психологический климат, на протяжении длительного времени в организации заработная плата стабильная и существует рост средней зарплаты, уровень трудовой дисциплины высок и как результат слаженной работы сотрудников, организация развивается и успешно функционирует на потребительском рынке города.


2.2 Структура персонала


На рис. 2.2.1. представлена структура ООО «реал,- Гипермаркета». Структура организации является линейной. Основные системообразующие связи: вертикальные межуровневые между руководителями и подчиненными. По содержанию это однородные связи общего линейного руководства. Подразделения отличаются значительной автономностью и самостоятельностью, т.к. их деятельность регулируется и контролируется только со стороны линейного руководства.

К недостаткам относятся: большая ответственность на должности верхнего уровня; результаты работы зависят от квалификации, личных и деловых качеств высшего уровня; при оценке эффективности и качества работы отдельных торговых групп (или подгрупп) происходит обычно атмосфера страха (психологический стресс); характерно перекладывание ответственности при решении неких проблем; почти всегда преобладает схема – оперативные проблемы доминируют над стратегическими.

К преимуществам относятся: четкая система – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель; четкая система взаимных связей функций и торговых групп; четко выраженная ответственность; быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Из этого следует, что необходимо разделение ответственности (частично) на торговые группы раздельно, качественный подбор персонала с высокой квалификацией (особенно это касается руководителей), оперативность решений.

Социальная структура характеризует трудовой коллектив организации как совокупность общественных групп, классифицированных по полу, возрасту, национальному и социальному составам, уровню образования, семейному положению.

Исходными данными для анализа социальной структуры в ООО «реал, - Гипермаркет» г.Н.Новгород являются листки по учету кадров, где содержится наибольшее число сведений, подтверждаемых другими документами (паспорт, копия документа об образовании, трудовая книжка, свидетельство о браке и др.). Таким образом, социальную структуру коллектива организации составляют: по полу – в основном женщины; по возрасту – преимущественно от 20 до 40 лет; по стажу – до 3лет; образование – среднее общее и высшее (50/50%); социальное происхождение – рабочий, служащий; национальность – преимущественно русский; семейное положение – 50/50% холост (не замужем) и женат (замужем); партийная принадлежность – беспартийный; мотивация – материальное и моральное поощрение; уровень жизни – средний; положение в организации – руководители, специалисты, служащие, рабочие.

Штатная структура определяет количественно-профессиональный состав персонала, размеры оплаты труда и фонд заработной платы работников.

Штатное расписание определяет состав структурных подразделений, перечень должностей работников, месячные должностные оклады и персональные надбавки, а также общую численность и фонд заработной платы по аппарату управления организацией. Для штатного персонала в организации принята повременно-премиальная система оплаты труда (рис. 2.2.2.).


Ассистент


Ассистент


Тренер


TL службы безопасности


TL ночной смены


Cleaning

(технический персонал)

 


 




Рис.2.2.2 Расчет заработной платы.


2.3 Регламентация управления


Правила ООО «реал, - Гипермаркет» г.Н.Новгород состоят из разделов: общие положения; порядок приема и увольнения сотрудников; время труда и отдыха; основные обязанности сотрудников; основные обязанности администрации; меры поощрения и взыскания; а также вопросы разглашения служебной и коммерческой информации.

В данной организации я являюсь ассистентом руководителя отела спорт/игрушки. В мою должностную инструкцию входит:

- решение административно-координационных вопросов, организация эффективной работы отдела;

- организация взаимодействия отдела со всеми подразделениями ГМ;

- организация правильной презентации товара, включая наличие правильной цены/ценников/постеров на товары; подготовка промо-акций;

- контроль состояния запасов товаров и их оперативное пополнение, проведение инвентаризаций;

- взаимодействие отдела с отделом закупок и поставщиками товаров и продукции;

- контроль своевременного выполнения плана продаж, валового дохода, контроля издержек и производственных результатов отдела, отчетность директору ГМ и проч.

Существующие регламенты классифицируются и показаны на рис.2.3.1.

При найме на работу в организацию заключается трудовой договор в письменной форме в соответствии с ТК РФ, где указываются условия и место работы; дата начала работы; указание оклада; также указаны права и обязанности двух сторон; рассмотрена социальная сторона.


2.4 Научная организация труда


Паспорт рабочего места рабочих и служащих включает разделы: назначение и общие характеристики; планировка рабочего места; мебель, оборудование и технические средства; функциональные обязанности (основные элементы работы); методы и приемы труда; условия труда; оплата труда; организация обслуживания; регламентирующая документация; загрузка рабочего места (нормирование); охрана труда и техника безопасности.

Для осуществления моей рабочей деятельности в организации выделено рабочее место (для оформления необходимых документов), которое оснащено всем необходимым; так же рабочим местом считается торговый зал (свой отдел), где проходит основная работа с клиентами.

Техника личной работы представляет собой набор технических средств управления, которые постоянно применяются в процессе переработки информации и принятии решений. К ним относятся: календарь, ежедневник, компьютерная система. Рабочее время – установленная продолжительность рабочего дня, в течение которого персонал обязан выполнять полученную работу. Методы нормирования труда позволяют разработать научно обоснованные нормативы затрат труда, численности и обслуживания.

Индивидуальное планирование персонала заключается в постановке жизненных целей, разработке критериев их достижения и составлении индивидуальных планов работы (обеспечение полного материального благосостояния семьи; свободное всестороннее развитие личности).

Цели управления (непосредственно в моей области работы) – обеспечение продажи товаров и удовлетворение потребностей клиентов, выполнение договорных поставок, расширение ассортимента продукции, минимизация уровня материальных запасов организации, увеличение товарооборота организации.


2.5 Основы лидерства


В рассматриваемой организации построено авторитарное управление (традиционные отношения «начальник - подчиненный», когда власть лидера поддерживается всеми нормативными документами административной системы (устав, правила, положения, структура, инструкции, приказы и др.)).

Лидер обладает качествами: физиологические (приятная внешность и пр.), психологические (властность, превосходство, быстрота мышления и т.д.), интеллектуальные (высокий уровень интеллекта), личностные качества (организованность, дисциплинированность, доброжелательность, тактичность и пр.).


2.6 Формирование коллектива


Средняя социальная группа включает в себя трудовой коллектив организации, имеющий общие интересы, ценности и нормы поведения.

Существуют формальные, т.е. официальные (инструкции, приказы) и неформальные отношения.

Формальная организация – юридическое лицо.

Неформальная организация – группа людей, объединенная личными интересами, общей целью, имеющая лидера и незарегистрированная в государственном органе организация.

В ООО «реал,- Гипермаркете» неформальная организация существует, лидером в которой является сам руководитель Гипермаркета (SM - директор) – выделяются денежные вознаграждения за отлично проведенную работу (это могут быть бонусы), подарки именинникам всей организации, праздничные подарки (Новый год, 23 февраля, 8 Марта). Так же неформальные законы существуют в отдельных коллективах (торговых группах) – сбор на покупку подарков, материальной помощи или на организацию отдыха сотрудников. Здесь выделяется солидарность, общий интерес, налаживается общение (контакты) в коллективе (или между коллективами, торговыми группами) в результате чего появляется дружная большая команда (семья) Гипермаркета.






















 - есть в организации;         -  есть 50/50%; -           отсутствует.


Рис.2.3.1. Схема классификации регламентов управления

ПРИЛОЖЕНИЕ №1


Гипермаркеты - это не идеальный способ торговли, но лучше пока еще ничего не придумали!

Гипермаркеты real,- являются одним из подразделений концерна METRO GROUP, входящего в 5-ку крупнейших компаний мира, занимающихся розничной торговлей. Гипермаркеты real,- – это более чем 400 магазинов в 6 странах, это более чем 50 тысяч сотрудников. В России первый гипермаркет был открыт в 2005 году, сегодня в России насчитывается 11 гипермаркетов, а к 2012 году планируется открыть еще 70 гипермаркетов по всей стране.

Наша задача - предоставить всем нашим покупателям услуги высокого уровня, которые соответствуют международным стандартам качества. Мы хотим радовать наших покупателей, мы хотим, чтобы наши клиенты возвращались к нам снова и снова.

Идеи нашей корпоративной культуры очень просты: мы уважаем друг друга, мы делаем все просто, мы команда!

Каждый гипермаркет real,- – это большая семья, дающая большие возможности для всех, кто не только верит в наши идеи, но и способен претворить их в жизнь.



Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.