Как и на любом другом предприятии за учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер. В его подчинении находится специалист бухгалтер.
В подчинении у управляющего находятся четыре менеджера, которые являются специалистами на своем отделе. Они составляют заказ на товар, принимают его на гарантийный ремонт, а также следят за работой продавцов-консультантов. Которые, в свою очередь, ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором одежды, рассказывают о ее свойствах и предназначении, оформляют документы на продажу за наличный расчет, провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара.
Данную организационную структуру можно отнести к линейно-функциональной структуре управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет к росту управленческих расходов. Также к минусу в данной сфере труда можно отнести и продолжительность рабочего дня, он составляет 12, а иногда 10 часов. При этом в неделю получается пять рабочих дня и два выходных.
Мне кажется, что работа персонала была бы лучше, если бы в данной организации был полный социальный пакет, потому что выход на больничный никто не оплачивает. Ну, а в целом, работой в «Colin’s» я довольна, так как она мне очень нравится, к тому же там хорошая заработная плата.
Схему данной организационной структуры можно изобразить следующим образом:
2.2 Итоговые показатели работы за предыдущий период
Таблица 1
Оценка эффективности управления магазина «Colin’s» за 2008 – 2009 гг.
Показатели
Ед. изм.
2008 г
2009 г
Отклонение
(+/-)
Темп роста
А
Б
1
2
3
4
Обобщающие показатели эффективности деятельности
Рентабельность
%
13.3
16.0
+ 2.7
123.1
Эффективность использования основных фондов
Фондоотдача
руб.
28.8
33.2
+ 4.4
115.28
Фондоемкость
0.035
0.030
- 0.05
85.71
Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади
тыс. руб.
13.53
16.35
+ 2.82
120.84
Доход на 1 кв.м. тоговой площади
2.96
3.49
+ 0.53
117.91
Эффективность использования оборотных средств
Среднегодовая стоимость товарных запасов
870
1520
+ 650
174.71
Скорость обращения
обор.
3.13
3.82
+ 0.69
122.04
Эффективность использования трудовых ресурсов
Производительность труда 1 работника
272
644.44
+ 372.44
236.93
Товарооборот на 1 руб. ФЗП
19.34
24.58
+ 5.24
127.09
Прибыль на 1 руб. ФЗП
2.57
3.92
+ 1.35
152.53
Прибыль на 1 работника
36.18
102.79
+ 66. 61
284.11
Определяя степень эффективности существующей системы управления магазина «Colin’s» с помощью основных показателей функционирования, необходимо отметить, что за анализируемый период они увеличились.
Самым положительным моментом является рост показателя рентабельности в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Увеличение фондоотдачи и уменьшение фондоемкости свидетельствуют о повышении эффективности использования основных фондов магазина. В отчетном году увеличились размеры торговой площади, несмотря на это увеличилась и нагрузка на 1 кв. м. по сравнению с прошлым годом. Результатом роста объема продаж является рост товарных запасов. Показатель эффективного использования основных средств – скорость обращения товарных запасов, который в отчетном году вырос на 22.04%. Так же плюсом в деятельности магазина является рост производительности труда. Тенденция роста зафиксирована и у таких показателей как: товарооборот на 1 руб. ФЗП (на 27.09%), прибыль на одного работника (на 184.11%),
Помимо оценки эффективности управления, проведенной выше, необходимо обратить внимание на то, как непосредственно руководство магазина «Colin’s» оценивает социально - экономическую эффективность управленческой точки зрения (Таблица 1.1).
Таблица 1.1.
Оценка эффективности управления магазина «Сolins» за 2009 год
Система направлений оценки эффективности
Основные критерии оценки эффективности
Оценка в баллах (0 – 1)
Достижение цели
1. Степень достижения цели;
2. Сохранение организации как целостности;
3. Получение прибыли.
0.7
1.0
Качество функционирования
1. Соотношение централизации и децентрализации;
2. Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии;
3. Эффективность текущей обработанной информации;
4. Скорость и точность выделения информации по специальным запросам;
5. Надежность информации;
6. Своевременность информации;
7. Наличие необходимой информации;
0.6
0.8
0.9
Экономичность
1. Затраты на подготовку управляющих;
2. Затраты на консультирование управляющих;
3. Эффективность управленческих решений;
4. Точность управленческих решений;
5. Надежность управленческих решений;
6. Быстрота подготовки управленческих решений;
7. Последовательность принятия управленческих решений.
Качество рабочей силы
1. Гибкость в системе продвижения по службе;
2. Полномочия работников и их ответственность;
3. Степень удовлетворения выполняемой работы.
Внешние и внутренние социально - экономические условия
1. Способность СТЭП факторного анализа;
2. Наличие обоснованных целей;
Норма баллов: 18
20,3
ИТОГО:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7