Рефераты. Анализ коммерческой деятельности и пути усовершенствования диспетчерского управления автотранспортного предприятия ООО "Донус"






Ежемесячные расходы на лизинг одной машины составляют около 11 000 рублей в месяц, или по 370 рублей в день. Еще один обязательный при лизинге вид расходов - это страховка, по «каско» (5~8% от цены машины или 12-20 тысяч рублей) , ОСАГО (7 709 рублей), а также пассажиров во время движения что обходится примерно в 1% от страховой суммы. Итого требуется от 30 до 40 тысяч рублей в год. Расходы на топливо, ремонт, обслуживание, мойку и стоянку машин: в среднем эта сумма составляет 30 тысяч рублей в месяц, или 1000 рублей в день на одну автомашину. Большую часть этих денег уходит на бензин, поскольку Газели не являются экономичными машинами в дополнение ко всем остальным недостаткам, и расход топлива у них очень большой - 18 л на 100 км. Расходы на зарплату водителей небольшие, это 5600 рублей на авто (на двоих водителей) при установленном плане. Это традиционная схема работы водителей, когда основной заработок они получают сверх плана. Понятно, что такая схема не совсем легальна и провоцирует людей на серьезную переработку (зачастую они находятся на маршруте по 14-16 часов в сутки), но такова суровая российская действительность - кто захочет заканчивать рабочий день по графику, когда за пару вечерних часов можно «срубить» еще 300-500 рублей себе в карман? Даже обязав водителей выдавать каждому пассажиру билеты и введя строгую дисциплину по времени заезда и выезда машин из парка, вряд ли вам удастся победить в людях стремление дополнительно заработать.

Основной источник доходов маршрутных такси – это плата за проезд. Устанавливается она по решению мэрии и является обязательной для всех маршрутов. Не подлежит изменению, поэтому важно правильно установить план водителю. Самый сложный вопрос здесь - примерно высчитать, сколько одна «маршрутка» может зарабатывать за день и какой установить план водителю. Перевозка людей и грузов с точки зрения законодательства в первую очередь регулируется главой 40 Гражданского кодекса РФ «Перевозка», в которой определяются общие положения и правила этого вида деятельности. Понятно, что, как и при оказании любой другой услуги, при перевозке между клиентом и перевозчиком заключается договор, который чаще всего существует в устной форме, а в документарном виде должен иметь форму билета или квитанции. Очевидно, что, наверное, нигде в мире «извозчицкие» конторы, перевозят они грузы или людей, не соблюдают это правило предельно строго, но совсем без билетов, квитанций и тому подобных бумажных форм обойтись тоже не получится. Поэтому в каждой машине, в доступном месте, в салоне, находятся билеты, которые пассажир по необходимости берет сам. Контрольные билеты не являются предметами строгой отчетности для водителей, а предоставляются скорее для потребностей пассажиров. Дневной план на ООО «Донус» установлен в размере 2500 рублей. Маршрутные такси работают без выходных – 365 дней в году. Подводим итоги. В среднем один автомобиль привозит в парк около 2500 рублей. Из них 1000 руб. уходит на эксплуатацию и обслуживание машины, 470 руб. за лизинг и страхование, около 530 руб. отчисления в фонд заработной платы. Итого остается без учета налогов около 500 рублей в день с каждой машины или примерно 15000 в месяц, при условии, что не было простоя. Сумма отчислений на налоги составляет от 5000 до 6 000 рублей в месяц. Итоговая прибыль получается примерно 10000 рублей в месяц. Отсюда конечно надо еще вычесть расходы на аренду, рекламу и прочие. Это все теория. Посмотрим реальные итоговые показатели хозяйственной деятельности.


Таблица 2 - Динамика основных показателей

хозяйственной деятельности предприятия за 2006 – 2008 гг.

показатели




Отклонение по годам


Тыс. руб.

2006

2007

2008

2006-2007

2007-2008

Выручка

3493221

3166469,40

2397706,28

-326751.6

-768763.12

Валовой доход

1143068,48

785447,23

427868,91

-357621.25

-357578.32

Издержки обращения

2350152,52

2381022,17

1969837,37

30869.97

-411184.8

Внереализаци-онные расходы

371923

467751,36

579515,41

95828.36

111764.05

Балансовая прибыль

771145,48

317695,87

-151646,5

-453449.61

-469342.3


А теперь подробнее рассмотрим структуру издержек обращения и составим таблицу:


Таблица 3 - Динамика издержек обращения предприятия за 2006 – 2008

Статьи расходов

Тыс.руб.

2006

2007

2008

Отклонение

2006-2008

На оплату труда

384617.14

914214

991071

606454

На транспорт

(материал.)

765975.93

674304.53

558248.86

-207727.07

Отчисления

На соц.нужды

56923.34

135303.68

148517.51

91594.17

прочие

1142636.11

657199.96

272000

-870636.11


В реальности мы видим, что предприятие закончило 2008 год с убытками. Печально, но факт. Произошло это потому, что росла заработная плата, увеличились расходы на ремонт машин и платежи по кредитам в банк. При этом не происходило роста выручки из-за частого простоя машин и появления дублирующего маршрута конкурентов. Предприятию в 2007 году из-за долгов пришлось вернуть часть машин, для снижения расходов на аренду было снято более дешевое помещение под автопарк, но, как видим, это не спасло ситуацию и 2008 год закончен с минусами.


2.3 Диспетчерское управление


При обслуживании населения перевозками необходимо организовать регулярность и точность движения маршрутных такси. Регулярность и точность движения маршрутных такси обеспечивается:

·     организацией диспетчерского управления и систематического контроля за движением каждого микроавтобуса по маршруту;

·     введением контроля и учёта за движением маршрутных микроавтобусов по каждому рейсу, как на конечных, так и на промежуточных контрольных пунктах маршрута;

·     использованием для контроля за движением такси технических средств связи;

·     введением расписания движения для каждого микроавтобуса, в котором водителю указывается не только прибытие и отправление с конечных пунктов, но и время проследования промежуточных пунктов;

·     установлением для водителей строго допустимых отклонений от заданного времени по расписанию

Диспетчерская служба на маршрутном транспорте призвана подготавливать и организовывать выпуск маршрутных такси на линию, руководить их движением на маршрутах, осуществлять контроль за своевременным возвращением их в предприятие. Диспетчерское руководство на маршрутном транспорте подразделяется на внутрипарковое и линейное.

Основными задачами внутрипарковой диспетчеризации являются:

·     контроль за подготовкой микроавтобусов к выпуску на линию;

·     подготовка путевой и диспетчерской документации;

·     организация своевременного выпуска на линию и контроль за временем выезда;

·     контроль и регистрация времени возвращения с линии по окончании рабочего дня;

·     регистрация всех случаев преждевременного возвращения маршруток с линии по техническим и др. причинам и принятия мер по внеочередной подготовки этих автомобилей к повторному выезду или замене их другими такси;

Задачи линейной диспетчеризации:

·     контроль за соответствием фактического времени движения каждого микроавтобуса времени установленному в утверждённых маршрутных расписаниях;

·     регулирование движения, если фактическое движение маршрутных такси откланяется от времени установленного в расписаниях, изменились условия движения (туман, гололёд и др.), изменились условия перевозок и распределения пассажиропотоков на каких либо направлениях или маршрутах в отдельные периоды суток;

·     восстановление нарушенного движения при задержках на линии или выбытие машин по техническим или другим причинам;

·     подготовка суточной отчётности по исполненному движению;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.