Рефераты. Анализ кадрового потенциала предприятия в динамике







1.Плановый средний тарифный разряд токарей равен:

Фактический тарифный разряд равен:

2.Плановый средний тарифный разряд слесарей равен:

Фактический тарифный разряд слесарей равен:

3.Плановый средний тарифный разряд фрезеровщиков равен:

Фактический тарифный разряд фрезеровщиков равен:

4.Плановый средний тарифный разряд шлифовщиков равен:

Фактический тарифный разряд шлифовщиков равен:

5.Плановый средний тарифный разряд резчиков равен:

Фактический тарифный разряд резчиков равен:

6. Плановый средний тарифный разряд электоргазосварщиков равен:

Фактический тарифный разряд электрогазосварщиков равен:

Расчеты показали, что фактическое значение показателя разряда слесарей в Цехе 13 на 0,043 пунктов выше предусмотренного планового. Это означает, что квалификация слесарей выше, чем требует сложность выполняемых ими работ. А фактическое значение показателя разряда фрезеровщиков на 0,67 пунктов ниже, чем предусмотрено планом. Такое отклонение порождает следующие последствия: с одной стороны, использование менее квалифицированного труда обеспечивает уменьшение фонда заработной платы, и как результат, снижение себестоимости оказываемых услуг и возможное увеличение прибыли; с другой стороны невысокая квалификация сказывается на качестве продукции, ее конкурентоспособности. Поэтому необходимо в плане подготовки и переподготовки рабочих кадров предусмотреть повышение квалификации фрезеровщиков.

А показатели о квалификации остальных рабочих соответствует плановым показателям.

В параграфе 2.2. дана общая характеристика образования рабочих всех цехов предприятия ООО «РМЗ «Синфефть-ОНПЗ», теперь рассмотрим уровень образования рабочих Цеха 13 и проанализируем его. И сделаем выводы по Цеху 13.


Таблица 9

Динамика уровень образования рабочих Цеха 13

Образование

2007 год

2008 год

Абсолютное отклонение

1

2

3

4

Высшее

9

15


Среднее профессиональное (техникум)

32

32

-

Начальное профессиональное (училище)

27

29

2

Среднее (школы мастеров, курсы переподготовки)

16

15

-1

Итого

84

91

-7


Из таблицы видно, что в Цехе 13 высшее образование имеют 15 рабочих, абсолютное отклонение по сравнению с 2007 годом составило 6 человек. Среднее профессиональное образование имеют 32 рабочих; численность рабочих со средним профессиональным образованием в 2008 году не изменилось. При этом увеличилась численность рабочих с начальным профессиональным образование на 2 человека, и составила 29 рабочих. Также снизилось количество рабочих со средним образование до 15 человек.


3 Пути повышения производительности труда за счет улучшения кадровой политики предприятия ООО «РМЗ «Сибнефть-ОНПЗ»

3.1 Перечень мероприятий направленных на оптимизацию


Изучив во второй главе обеспеченность предприятия ООО «РМЗ «Сибнефть-ОНПЗ», можно сделать выводы, что на предприятии можно усовершенствовать кадровую политику. За счет улучшения кадровой политики можно увеличить производительность труда.

Мероприятия по улучшению кадровой политики предприятия:

1.Исходя из проведенного факторного анализа, который показал, что в 2008 году квалификация фрезеровщиков меньше на 0,67 предусмотренной планом. Предлагаю повысить квалификацию одному фрезеровщику с первого разряда до 2 разряда. Это приведет к повышению производительности труда.

2. Исходя из проведенного факторного анализа, который показал, что в 2008 году квалификация слесарей на 0,043 показателя больше предусмотренной в плане. Предлагаю сократить одного слесаря 2 разряда. Это сократит затраты на заработную плату, и как результат снизит себестоимость оказываемых услуг.

3. На предприятии почти отсутствует система стимулирования труда рабочих. Предлагаю разработать систему стимулирования на предприятия ООО «РМЗ «Сибнефть-ОНПЗ», что приведет в более лучшему качеству труда, повышению производительности, и вследствие, к увеличению прибыли.

Учитывая результаты оценки исследуемого предприятия области стимулирования труда можно дать следующие рекомендации:

1.      Ввести материальное поощрение в виде тринадцатой зарплаты;

2.      Ввести гибкий график рабочего дня;

3.      Повысить заинтересованность в обучении;

4.      Применять программы обогащения труда;

5.      Признавать ценность работника для предприятия, предоставлять ему творческую свободу;

6.      Информировать работников о социальных выплатах и льготах, им положенных;

7.      Установить контакт с Российским профсоюзом работников среднего и малого бизнеса;

8.      Проводить АРМ, оценку и аттестацию персонала.

3.2 Расчет экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий


Исходя из проведенного факторного анализа, который показал, что в 2008 году квалификация фрезеровщиков меньше на 0,67 предусмотренной планом. Предлагаю повысить квалификацию одному фрезеровщику с первого разряда до 2 разряда. Это приведет к повышению производительности труда. Курсы повышение квалификации стоят 10000 тысяч, длительность 72 академических часа, проводятся в вечернее время 2 раза в неделю (вторник, четверг).

Численность промышленного производственного персонала равна 462 человека.

Потери рабочего времени одного работника в смену 30 минут.

Эффективный фонд времени составляет 223 рабочих дня.

Продолжительность смены каждого работника – 8 часов.

Среднегодовой фонд заработной платы на одного работника составляет 110790 рублей.

Нормативный коэффициент сравнений экономической эффективности = 0,15.

Коэффициент выполнения норм выработки = 1,013

Количество рабочих охваченных мероприятием = 1 человек.

Единый социальный налог = 0,26.

Единовременные затраты на внедрение мероприятия составляют 10000 рублей. В эти затраты включена: оплата услуг квалифицированного специалиста обучающего персонал из 1 человек.

Рассчитаем экономическую эффективность мероприятия.

1. Экономия времени, чел./час.


  


где t – число охваченных рабочих,

 Ф – годовой фонд времени (262 дня),

– сокращение потери рабочего времени

2.Экономия численности, чел..



 где – число охваченных рабочих,

  – годовой фонд времени (2238 часов).

3. Прирост производительности труда.


 где t – число охваченных рабочих,

 – условное высвобождение численности.

4.Экономия заработной платы, руб.


 


где – условное высвобождение численности,

–фонд заработной платы на 1-го рабочего.

5.Экономия по отчислениям на социальные нужды:


 ,


где  – экономия заработной платы,

 – социальные отчисления (0,26)

6.Экономия себестоимости, руб.:


,


где – экономия заработной платы,


7.Годовой экономический эффект, руб.:


,


 где– экономия себестоимости,

– единовременные затраты,

 – нормативный коэффициент изменения сравнений экономической эффективности,

(руб.)

Мероприятие по повышению квалификации рабочих является экономически эффективным. Оно принесет увеличение производительности труда на 70308,47 рублей уже в первый год.


Заключение


Эффективное и целенаправленное использование кадрового потенциала, управление им с целью повышения конкурентоспособности предприятия невозможно без осуществления целенаправленной кадровой политики.

В ходе данной работы было доказано, что трудовой потенциал, составляет базисную основу всей деятельности предприятия, которая даже имея большие производственные и финансовые ресурсы не сможет привести их в движение без высококвалифицированных специалистов.

Квалификационный уровень работников во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования и т.д. Поэтому в процессе анализа изучают изменения в составе рабочих по возрасту, стажу работы, образованию.

Изменение численности рабочих не влияет на объем производства продукции. Она влияет на время, затраченное на производство продукции. Между трудоемкостью продукции и производительностью труда имеется тесная взаимосвязь, выражающаяся в степени изменения трудоемкости продукции.

Для оценки уровня производительности труда применяется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей.

К обобщающим показателям относятся среднегодовая, среднедневная и среднечасовая выработка продукции одним рабочим, а также среднегодовая выработка продукции на одного работающего в стоимостном выражении. Частные показатели это затраты времени на производство единицы продукции определенного вида (трудоемкость продукции) или выпуск продукции определенного вида в натуральном выражении за один человеко-день или человеко-час. Вспомогательные показатели характеризуют затраты времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ за единицу времени.

Применение теории на практике было проанализировано на предприятии ООО «РМЗ«Сибнефть-ОНПЗ». Анализ показал,что уровень квалификации рабочих на предприятии ООО «РМЗ «Сибнефть-ОНПЗ» соответствует предусмотренным ланом, растет число работников с высшим образованием.

Коэффициенты выбытия, прибытия, текучести при приеме сотрудников позитивным образом характеризуют состояние кадров ООО «РМЗ «Сибнефть-ОНПЗ».

В целом же, предприятие имеет перспективный кадровый потенциал, который при умелом использовании его навыков и умений, может стать решающим фактором повышения эффективности деятельности всего предприятия.

Принимая во внимание данные проведенного анализа были внесены предложения по совершенствованию состава и структуры кадров с целью повышения эффективности деятельности ОАО «РМЗ «Сибнефть-ОНПЗ».

В качестве рекомендаций были предложены:

1.      Повышение квалификации одного фрезеровщика;

2.      Сокращение одного слесаря;

3.      Разработка системы стимулирования на предприятии.


Библиографический список


1.           Волков, О.И. Экономика предприятия: уч. / О.И. Волков, В.К. Скляренко.- М.: 2004.

2.           Герасимова В.Д. Анализ и диагностика производственной деятельности предприятия: учеб. пособие / В.Д. Герасимова. М.: Кнорус, 2008. –256 с.

3.           Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия./ О.В. Грищенко,-

4.           Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб./ В.В. Ковалев, О.Н. Волкова – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. – 2008. – 424 с.

5.           Костина, Г. Д. Способы укрепления кадрового потенциала/ Г.Д. Костина//Кадры предприятия .-2003.-№12.- С.

6.           Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учеб. пособие / В.И. Макарьева, Л.Е. Андреева. М.: Финансы и статистика, 2005. – 261 с.

7.           Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Э.А. Маркарьян. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 560 с

8.           Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг./ В.Ф. Протасов. - М.: «Финансы и статистика», 2005.-536с.

9.           Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/Г.В. Савицкая. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2006.-425с.

10.      Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник./ В.И. Стражев; под общ. ред. В.И Стражева.-6-е изд.- Мн.: Высшая школа,2005.-480с.

11.       Чернышева, Ю. Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: уч. Пособие/ Ю. Г. Чернышева, Э.А. Чернышев. –Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: изд-во центр «МарТ», 2003.-304.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.