Рефераты. Анализ и совершенствование организационной структуры и структуры управления в СПК "Поиск"







С развитием рыночных отношений хозяйство СПК «Поиск» стало испытывать в своей деятельности существенные проблемы (в основном, это были проблемы финансового характера). Формирование продовольственного рынка предполагает применение эффективных норм реализации продукции. В настоящее время сбыт – наиболее слабое звено в системе АПК. Низкая эффективность системы сбыта в аграрной сфере влечёт за собой значительные потери продукции при её заготовке, транспортировке, переработке и хранении, которые дополняются, кроме того, потерями из-за неравномерности поставок, сезонности снабжения сырьём. Конкурентоспособность продукции, возможно, обеспечить за счёт организации маркетинговых служб. Маркетинг обеспечивает поиск наиболее конкурентоспособной продукции, результаты маркетинговых исследований служат основанием для принятия решений о расширении или сокращении объёмов производства, организации до- и послепродажного обслуживания покупателей, формирования ценовой политики.

На сегодняшний день в СПК «Поиск» отсутствует чёткая ценовая политика, нет взаимосвязи между процессом производства и реализацией сельскохозяйственной продукции. Часто предприятие сбывает свою продукцию по низким ценам, хотя можно было бы продавать по более высокой цене – это происходит из-за незнания конъюнктуры рынка на сельскохозяйственную продукцию.

СПК «Поиск» пока не в состоянии внедрить дорогостоящую разветвленную маркетинговую службу, привлекать специалистов со стороны, плохо знающих сложившуюся ситуацию в хозяйстве. И поэтому важной частью при совершенствовании структуры управления можно назвать возложение на главного экономиста обязанности маркетолога. Главный экономист-маркетолог будет изучать спрос на продукцию, то есть он будет изучать конъюнктуру рынка. Поэтому главный экономист-маркетолог может стать на предприятии незаменимым лицом. Главному экономисту за возложение на него новых обязанностей будет производиться доплата из фонда заработной платы в размере 1000 руб./мес. Главный экономист-маркетолог должен выполнять следующие функции:

1.   Производственная:

-       разработка новых товаров;

-       организация материального и технического снабжения производства;

-       управление качеством и конкурентоспособностью;

2.   Сбытовая (функция продаж):

-       оптимизация системы товародвижения (складирование, транспортировка);

-       проведение целенаправленной ценовой политики;

-       организация-сервис (после продовольственное обслуживание);

3.   Аналитическая:

- изучение рынка (ёмкость рынка, инвестиционная политика, географическое положение, стабильность правового режима);

-       изучение потребителя (сегментация рынка);

-       изучение фирменной структуры рынка;

-       изучение товарной структуры рынка (количество обращающихся на рынке товаров, сервис, требования к товарам, система товародвижения);

-       анализ внутренней среды предприятия (изучить организационную структуру управления, анализ потенциала сотрудников, оценка технического уровня производства);

4.   Функция управления и контроля:

-       планирование (стратегическое, тактическое, оперативное);

-       информационное обеспечение маркетинга;

-       коммуникационное обеспечение маркетинга;

-       контроль.

Главный экономист-маркетолог в производственной подразделении координирует все аспекты производственно-сбытовой деятельности отделения по каждому продукту или группе закреплённых за ним продуктов.

Главный экономист-маркетолог несёт ответственность за следующие направления деятельности компании:

1.   Разработка программ маркетинга по продукту;

2.   Исследование рынка;

3.   Разработку новых видов продукции и товарных знаков;

4.   Определение цен на продукцию;

5.   Осуществление рекламы и технического обслуживания потребителей;

6.   Организацию сбыта;

7.   Транспортировку товара;

8.   Общее руководство маркетинговой деятельностью.


4.3 Совершенствование информационной системы управления


Новейшие разработки в области компьютерного обеспечения помогают сократить рабочее время, упростить работу по систематизации данных и их анализ. Также в дальнейшем будущем необходимо систематическое внедрение новых методов организации и управления производством на базе активного использования компьютерной техники.

Совершенствование информационной системы управления рассматривается как приведение информационной системы, в состояние способствующее максимально эффективному достижению целей предприятия в рамках принятых стратегий. Эффектом от совершенствования информационной системы в зависимости от ситуации может быть, например: сокращение непроизводственных расходов, высвобождение руководства от рутины для решения только стратегических задач. Значительную пользу приносит диагностика, предшествующая совершенствованию информационной системы.

Так, предлагается применить систему программ «1С: Предприятие», которая предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учёта и управления. «1С: Предприятие» представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Платформа является фундаментом для построения всех прикладных решений. Наличие единой технологической платформы не просто облегчает создание отдельных прикладных решений и обеспечивает их невысокую стоимость. Главное преимущество такого подхода – стандартизация разработки, обеспечение масштабируемости и обеспечение быстрого внедрения современных технологий во всех прикладных решениях.

Платформа «1С: Предприятия» для всех прикладных решений независимо от отраслевой специфики и фирмы разработчика обеспечивает:

1.   возможность использования системы от локального компьютера до десятков пользователей в локальной сети;

2.   использование файлового варианта или варианта «клиент-сервер» (MS SQL SERVER);

3.   возможность развёртывания работы на нескольких территориально удалённых точках с периодическим обменом информацией;

4.   возможность использования современных технологий (WEB, XML, интеграция с другими программными системами и различным торговым оборудованием).

С экономической точки зрения это позволяет обеспечить достаточно низкую стоимость отраслевых и индивидуальных решений, так как затраты на их создание существенно ниже, чем затраты на разработку программы «с нуля». Это обеспечивает высокую скорость создания и внедрения решений, так как максимально используется отработанная функциональность и методология, содержащаяся в типовых решениях. Очень важным преимуществом такого подхода является унификация обучения пользователей. Стандартизация платформы также существенно упрощает и административные системы, так как функции администрирования практически не зависят от конкретного прикладного решения.

Стоимость программы «1С: Предприятие» для СПК «Поиск» составляет примерно 3000 руб., а для обслуживания компьютеров можно пригласить программиста со стороны со свободным графиком работы с размером заработной платы 5500 руб./мес. из фонда заработной платы.


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ


1.   Вид деятельности СПК «Поиск» – производство продукции растениеводства и животноводство

2.   Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2009 году по сравнению с 2007 годом возросла на 22,9 %, что может быть связано с покупкой новой техники. Стоимость оборотных средств, напротив, снизилась на 9,6%.

3. Численность работников в СПК «Поиск» снизилась на 1,7%, за счет снижения числа работников животноводства на 10%. Число работников растениеводства осталось неизменным. Несмотря на это затраты труда в целом по хозяйству возросли на 1,7% за счет роста затрат в животноводстве на 3,5%. Затраты труда в растениеводстве снизились на 1,7%. Коэффициент использования рабочей силы в целом возрос на 1,2% за счет развития производства и подсобных отраслей.

4. Коэффициент специализации на предприятии равен 0,42, предприятие имеет достаточно высокий уровень специализации. Хозяйство мясного направления с интенсивно развитым молочным производством.

Наибольший удельный вес занимает производство свинины и молока (56,3 и 25,1 % соответственно). В хозяйстве произошло снижение производства продукции растениеводства на 9,4 % за счет сокращения доли зерновых. При этом производство продукции животноводства значительно увеличилось - на 72,7 %. Вследствие этого в целом по хозяйству стоимость товарной продукции увеличилась на 53,9 %.

5. Структура управления с линейно-функциональными связям, подчинением и соподчинением.

В связи с этим предлагается:

1.   Совместить должности главного агронома и агронома-семеновода,

2.   Ввести в хозяйстве новую должность специалист по маркетингу и совместить её с должностью главного экономиста, сделать доплату в размере

1000 руб./мес. из высвободившегося оклада ветеринарного врача молочного комплекса.

3.   Установить в хозяйстве систему программ «1С: Предприятие». Взять в хозяйство программиста со свободным графиком работы с заработной платой в размере 5500 руб./мес.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.   Беляцкий, Н.П.Управление персоналом: Учебное пособие / Н.П.Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш; - Мн.:Интерпрессервис, Экоперспектива,2003.-352 с

2.   Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин; – Минск: «Новое знание», 2000. – 304 с.

3.   Стратегические ориентиры в совершенствовании структуры управления./ В.С. Румянцев// АПК: Экономика. Управление.–1998.- № 12.-С.32-35.

4. Менеджмент в АПК / под ред. Ю.Б. Королёва; – М.: Колос, 2000. – 304

5. Управление в АПК. Учеб. / Ю.Б. Королев [и др.]. – М. – Колос, 2002 – 376 с.

6. Боев В. Совершенствование управления АПК – АПК; Экономика; Управление. - 1994 - № 5

7. Организация сельскохозяйственного производства: Учеб./под ред. Ф.К. Шакирова. М.: Колос,2000.

8. Менеджмент в АПК/ Под. ред. Ю.Б. Королёва – М.: Колос, 2000.

9. Управление персоналом организации/ Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2002.

10. Пиличёв, Н.А. Управление агропромышленным производством . Учебное пособие / Н.А. Пиличёв; – М. – Колос, 2001. – 296 с


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.