Рефераты. Анализ и пути совершенствования организации труда в образовательном учреждении







2.2 Анализ и совершенствование организации труда персонала детской музыкальной школы г. Салавата


Научная организация труда детской музыкальной школы основывается на тех же законах и принципах, состоит из тех же элементов, которые в целом составляют систему научной организации труда. Для проведения анализа прежде всего охарактеризуем персонал детской музыкальной школы.

Согласно штатного расписания детской музыкальной школы с 1 сентября 2005 года персонал ОУ состоит из следующих категорий работников:

директор,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

секретарь;

заведующий хозяйственной частью;

заведующий складом школьного имущества;

заведующий библиотекой;

настройщик музыкальных инструментов;

слесарь-сантехник;

уборщица помещений;

гардеробщица;

ночной сторож;

рабочий по обслуживанию.

Особой категорией персонала является педагогические работники школы, которые в свою очередь подразделяются на педагогов различных музыкальных специальностей и концертмейстеров.

Директор школы организует работу хозяйственного блока системы управления и работу педагогического коллектива. Разделение персонала по категориям работников основано на принципе разделения и специализации труда. Каждая категория работников имеет определенные профессиональные и специальные характеристики, которые отражены в категории тарифного разряда.

Поскольку детская музыкальная школа относится к образовательным учреждениям сферы культуры и искусства, то основным направлением научной организации труда является обеспечение благоприятных условий для работы педагогического коллектива. В таблице 2.1. приведен основной состав педагогических работников музыкальной школы.


Таблица 2.1

Педагогический состав детской музыкальной школы г. Салавата

Общее количество педагогов

58 человек

из них:


Педагоги

44

Педагоги - концертмейстеры

14


Работа педагогического коллектива основана на индивидуальном обучении учащихся музыкальной школы в младших и старших классах. Это продиктовано исключительно учебными задачами и не имеет отношения к вопросам исчисления заработной платы работников детской музыкальной школы.

Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы преподавателей и концертмейстеров детских школ искусств устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" и составляет 18 часов в неделю.

Обучение осуществляется на основе образовательных программ (ОП), которые разделяются по срокам обучения на 7-летние, 5-летние и ОП ранней профессиональной ориентации (допрофессиональной подготовки) учащихся (VIII (VI) класс). Переход на ОП ранней профессиональной ориентации учащихся возможен после освоения 7-летней или 5-летней программы. Обучение осуществляется в учебных классах, которые являются рабочим местом педагогов и оснащены соответствующими музыкальными инструментами.

При изучении состояния рабочих мест выявлены следующие негативные моменты: учебные классы имеют низкий уровень технической оснащенности учебного процесса, наблюдается изношенность парка музыкальных инструментов. Эти негативные моменты значительно снижают качество проводимых учебных занятий и часто возникает необходимость настройки музыкальных инструментов. Решение данной проблемы возможно при условии согласованных действий директора школы и вышестоящих органов образования. Кроме того, характерной для детской музыкальной школы является также проблема обеспечения системами охранной и пожарной безопасности. Правительством Российской Федерации в ряде нормативных актов была поставлена задача существенного укрепления материально-технической базы образовательных учреждений, формирование в системе художественного образования нормативно-правовых и организационной экономических механизмов многоканального финансирования. Для нормальной работы педагогического коллектива необходимо обеспечить его методической литературой. В детской музыкальной школе методическая и нотная литература находится в методическом кабинете и является крайне устаревшей и недостаточной по количеству. Это затрудняет возможность изучения педагогами новых направлений в методике обучения музыки и пению. Это также является проблемой, которую следует решать с целью обеспечения методической помощи педагогам музыкальной школы. Перед педагогами поставлены задачи повышения качества подготовки учащихся, совершенствование методологии образования путем приобщения к созданию новых программ, учебников, пособий по предметам нового поколения учебных планов.

В системе научной организации труда педагогических работников особое место занимает обеспечение повышения профессионального уровня и квалификации педагогических работников. Квалификационные характеристики педагогического коллектива представлены в таблице 2.2.

С целью повышения профессионализма и квалификации педагогических работников, а также их морального и материального стимулирования в образовательных учреждениях проводится аттестация педагогических работников.

Аттестация - это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического и управленческого профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений.

Целью аттестации являются стимулирование роста уровня квалификации и профессионализма работников образовательных учреждений, повышение продуктивности, качества педагогического и управленческого труда, развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защиты работников образовательных учреждений в условиях рыночных отношений путем дифференциации оплаты их труда.


Таблица 2.2.

Квалификационные характеристики педагогического персонала детской музыкальной школы г. Салавата

Должность

Количество чел.

Тарифный разряд

Категория


58 чел. из них



Педагоги, из них

44



Педагоги

35

12

2

Педагоги

6

13

1

Педагоги

3

14

Высшая (ВК)

Педагоги - концертмейстеры из них

14 из них



Педагоги - концертмейстеры

-

12

-

Педагоги - концертмейстеры

10

13

1

Педагоги - концертмейстеры

4

14

ВК


Задачами аттестации являются: управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности, установление соответствия между качеством и оплатой труда педагогического и руководящего работ образовательных учреждений (далее - педагогические руководящие работники) на основе Единой тарифной сет оплате труда работников бюджетной сферы.

Основными принципами аттестации являются открытость и коллегиальность, обеспечение объективного, гуманного, корректного и доброжелательного отношение к педагогическим и руководящим работникам [19. C. 73].

Квалификационная категория - соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического и управленческого труда, позволяющий работнику решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

Квалификационные категории педагогическим и работникам присваиваются на срок не более 5 лет.

Аттестацию проходят педагогические работники, работы в данном образовательном учреждении не менее одного года, изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию.

Педагогическим работникам образовательных учреждений, не изъявившим желание проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории, разряды с труда устанавливаются на основе Единой тарифной с зависимости от образования и стажа педагогической работы.

Нормативной основой для проведения аттестации являются:

Положение об аттестации педагогических работников;

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы;

действующее законодательство;

квалификационные характеристики, содержащие критерии соответствующих квалификационных категорий, и другие нормативные акты, регламентирующие уровень оплаты труда педагогических работников.

Аттестация приводится в два этапа.

Первый этап - обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников.

Обобщение итогов деятельности педагогических работников осуществляется в форме собеседования, творческого отчета, защиты научно-методической или опытно-экспериментальной разработки и других формах. При этом учитываются знание преподаваемых предметов, методик преподавания и воспитательной работы, теории педагогики и психологии, уровень практических навыков и умений, а также оценивается творческая деятельность педагогического работника.

При аттестации руководящих работников учитываются знание основ теории управленческой деятельности, тенденций развития содержания образования, новых педагогических технологий, уровень управленческих навыков и умений, знание нормативных правовых актов, регулирующих работу образовательных учреждений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.