Рефераты. Анализ и применение инновационного менеджмента для обеспечения эффективности деятельности компании






Решающую роль в эффективном функционировании организации часто занимает такое направление инновационного менеджмента, как инновационно-кадровый менеджмент. Автором в работе представляется целесообразным рассмотрение особенностей использования инновационно-кадрового менеджмента в деятельности ООО “Пиццерия “Престо”.

Инновационно-кадровый менеджмент - пограничная зона между двумя областями управленческой науки: инновационным менеджментом и управлением персоналом организации.

Цель инновационно-кадрового менеджмента в анализируемой организации - обеспечить эффективные масштабы и темпы обновления кадровой системы в соответствии с текущими и перспективными интересами и целями организации, современными закономерностями развития персонала, требованиями стандартов государства, рынка и профсоюзов к уровню развития человеческих ресурсов.

Объект инновационно-кадрового менеджмента - процессы обновления и развития, инновационные свойства, потребности и параметры кадров и кадровых систем организаций и других социально-экономических структур.

Субъектом инновационно-кадрового менеджмента выступают инновационные составляющие (отделы, сектора, группы, специалисты) кадровых и трудовых служб организации.

Методы инновационного менеджмента в кадровой работе исследуемого предприятия - совокупность приемов, используемых:
-                     в области подготовки кадров;
-                     в области комплектации и использования персонала;
-                     в области сокращения персонала.
Функции инновационного менеджмента в кадровой работе ООО “Пиццерия “Престо”:
-                     организация и проведение научно-аналитических работ в области развития кадровой работы компании;
-                     организация подготовки персонала и повышение его квалификации;
-                     поиск, набор, отбор кадров для организации;
-                     деловая оценка персонала;
-                     передвижение персонала внутри организации и др.

Инновационные методики отбора и оценки персонала, основанные на последних достижениях мировой бизнес-психологии и новейших информационных технологиях, дают наиболее точную прогностическую оценку и заметно снижают риски, связанные с человеческим фактором.

Применение в работе кадровой службы ООО “Пиццерия “Престо" инновационных разработок, сочетающих психологические методы и интернет-технологии, позволяет максимально точно и оперативно оценивать кадровый потенциал организации. Это очень важно для успешного развития бизнеса, потому что именно качество человеческих ресурсов становится сегодня основным преимуществом компании в конкурентной борьбе.

С целью прогнозирования успешности сотрудника в ООО “Пиццерия “Престо”, исследуются как минимум четыре главных фактора:

-                     личностно-интеллектуальные качества;

-                     способности;

-                     мотивацию и ценностную ориентацию;

-                     профессиональный опыт.

Личностно-интеллектуальные качества быстро и эффективно определяются с помощью психометрических компьютерных тестов. Для диагностики мотивационной сферы чаще всего задействуются методы интернет-шкалирования (оценка объекта по набору критериев), полупроективные тесты, интервью. Но наиболее эффективным, по мнению руководства ООО “Пиццерия “Престо”, является метод перекрестной оценки (“360 градусов”), который позволяет дать сотруднику оценку с разных сторон. Его оценивают непосредственный руководитель, коллеги по работе и клиенты компании.

Психодиагностические программы успешно используются в режиме онлайн, когда тестирование проводится на локальном компьютере и в сети, а результаты обрабатываются на специализированном интернет-сервере.

Интернет-технологии особенно актуальны для компании ООО “Пиццерия “Престо”. Работа строится следующим образом: в режиме реального времени сотрудники компании получают определенное задание, например, оценить своих подчиненных или руководителей, отвечая на вопросы анкеты. Все данные в этот же день собираются в едином центре и оперативно обрабатываются.

Интернет-технологии хороши еще и тем, что дают возможность получать более независимые и объективные оценки, обеспечивая анонимность анкетирования. Очень часто люди предоставляют ложные сведения, зная, что их ответы станут известны. Они боятся испортить отношения с сослуживцами или навлечь на себя гнев начальства. Избежать социально желательных ответов позволяет особая технология обработки информации. Данные, поступающие на центральный сервер, анализируются автоматически. Никто не может вмешаться в эту работу и подкорректировать результаты опроса. Вся конфиденциальная информация доступна только представителям компании, которые отвечают за проведение исследования. [20]

Таким образом, как показал проведенный анализ, на современном этапе ООО “Пиццерия “Престо" с успехом внедряем успешные наработки инновационного менеджмента в своей работе, тем самым повышая эффективность деятельности всей организации, а использование механизмов инновационно-кадрового менеджмента положительно влияет на работу сотрудников компании, повышая их профессиональный уровень и увеличивая заинтересованность в работе.

Подведем основные итоги по результатам написания второй главы.

В настоящее время инновации становятся ключевым фактором развития малых и средних предприятий. Успех инновационного менеджмента зависит от способности предприятия создать для нововведений стимулирующие внутренние и внешние рамочные условия. Кроме того, инновационный процесс требует стратегического планирования и ориентированного на рынок управления.

Инновации имеют свой жизненный цикл, начинающийся с возникновения новой идеи и завершающийся внедрением и утверждением нового продукта на рынке. В этом цикле можно выделить шесть типичных фаз с характерными для каждой видами деятельности, ситуациями принятия решений и результатами.

Отметим, что инновационный процесс нельзя рассматривать как следствие более или менее случайных технических изобретений или других предпринимательских идей. Скорее он требует стратегического планирования и ориентированного на рынок управления. Связанные с этим задачи являются объектом инновационного менеджмента.

В работе был рассмотрен положительный опыт использования инновационного менеджмента французской фармацевтической фирмы Пьер Фабр (Pierre Fabre Medicament), которая появилась в России в начале девяностых и установлено, что исследованная компания демонстрирует успешную работу менеджмента по внедрению инновационного продукта на новый сегмент рынка. Неотъемлемыми слагаемыми достигнутого успеха следует признать активное стремление как российского, так и зарубежного руководства максимально приспособить деятельность фирмы к особенностям российского рынка и конкретного его сегмента, решительное проведение коренных преобразований в структуре фирмы и функциях ее подразделений и применение успешных подходов инновационного менеджмента для достижения поставленных целей.

Автором в работе были рассмотрены особенности использования инновационно-кадрового менеджмента в деятельности ООО “Пиццерия “Престо”. Было установлено, что на современном этапе ООО “Пиццерия “Престо" с успехом внедряем успешные наработки инновационного менеджмента в своей работе, тем самым повышая эффективность деятельности всей организации, а использование механизмов инновационно-кадрового менеджмента положительно влияет на работу сотрудников компании, повышая их профессиональный уровень и увеличивая заинтересованность в работе.


Заключение


К инновациям относятся все изменения, которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу.

Инновационный менеджмент может быть представлен системой управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.

Современный инновационный менеджмент включает такие основные элементы, как поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации, организацию инновационного процесса для данной инновации, а также процесс продвижения и реализации инновации на рынке.

Инновационный менеджмент можно рассматривать как систему управления предприятием. С этой точки зрения, система инновационного менеджмента состоит из двух подсистем: управляющей подсистемы (субъект управления) и управляемой подсистемы (объект управления).

Прием инновационного менеджмента - это способ воздействия управляющей подсистемы (субъект управления) на управляемую подсистему (объект управления), которая включает в себя инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации.

Существуют приемы инновационного менеджмента, воздействующие только на производство инновации; приемы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и распространение инновации; а также приемы, воздействующие только на реализацию, продвижение и распространение инновации.

Внедрение инновационного менеджмента в контексте деятельности предприятия означает переход на новый, более совершенный способ организации деятельности, обеспечивающий рост возможностей предприятия.

Сам факт внедрения нововведения на предприятии свидетельствует о переходе к более высокому уровню производственных возможностей, то есть является показателем развития компании.

В настоящее время инновации становятся ключевым фактором развития малых и средних предприятий. Успех инновационного менеджмента зависит от способности предприятия создать для нововведений стимулирующие внутренние и внешние рамочные условия. Кроме того, инновационный процесс требует стратегического планирования и ориентированного на рынок управления.

Инновации имеют свой жизненный цикл, начинающийся с возникновения новой идеи и завершающийся внедрением и утверждением нового продукта на рынке. В этом цикле можно выделить шесть типичных фаз с характерными для каждой видами деятельности, ситуациями принятия решений и результатами.

Отметим, что инновационный процесс нельзя рассматривать как следствие более или менее случайных технических изобретений или других предпринимательских идей. Скорее он требует стратегического планирования и ориентированного на рынок управления. Связанные с этим задачи являются объектом инновационного менеджмента.

В работе был рассмотрен положительный опыт использования инновационного менеджмента французской фармацевтической фирмы Пьер Фабр (Pierre Fabre Medicament), которая появилась в России в начале девяностых и установлено, что исследованная компания демонстрирует успешную работу менеджмента по внедрению инновационного продукта на новый сегмент рынка.

Неотъемлемыми слагаемыми достигнутого успеха следует признать активное стремление как российского, так и зарубежного руководства максимально приспособить деятельность фирмы к особенностям российского рынка и конкретного его сегмента, решительное проведение коренных преобразований в структуре фирмы и функциях ее подразделений и применение успешных подходов инновационного менеджмента для достижения поставленных целей.

Автором в работе были рассмотрены особенности использования инновационно-кадрового менеджмента в деятельности ООО “Пиццерия “Престо”.

Было установлено, что на современном этапе ООО “Пиццерия “Престо" с успехом внедряем успешные наработки инновационного менеджмента в своей работе, тем самым повышая эффективность деятельности всей организации, а использование механизмов инновационно-кадрового менеджмента положительно влияет на работу сотрудников компании, повышая их профессиональный уровень и увеличивая заинтересованность в работе.


Список использованной литературы


1.                 Гохберг Л. Инновационные процессы: тенденции и проблемы // Экономист. - 2002. - №2. - С. 50-59.

2.                 Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации / Г. Д. Ковалев - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 424с.

3.                 Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. - СПб.: - ПИТЕР, 2006. - 460с.

4.                 Глазьев С.Ю. О стратегии развития российской экономики / Научный доклад. - М.: ЦЭМИ РАН, 2001. - С. 23-30.

5.                 Завлин П.Н. Особенности организации инновационной деятельности. - СПб.: Наука, 2007. - С. 24.

6.                 Инновационная экономика / под ред. А.А. Дынкина, Н.И. Ивановой - М.: Наука, 2005. - С. 64.

7.                 Материалы V Российского экономического форума. Цель - инновационная экономика // Российский экономический журнал, № 3, 2000, С. 14-16.

8.                 Тихонов А.М. Инновационный менеджмент. - К.: Ника-Центр, 2007. - С. 89.

9.                 Иванов В.В. Российская инновационная система: территориальный подход // Инновации, 2000, № 9. - С. 24-30.

10.            Валдайцев С.В. Оценка современных тенденций развития инноваций. - М.: Филин, 2007. - 542с.

11.            Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / под ред. В.М. Аньшина, А. А. Дагаева. - М.: Дело, 2003. - С. 54.

12.            Горюнов В.А. Проблемы формирования инновационного менеджмента на предприятиях // Инновации. - 2007. - № 1. - С. 12-14.

13.            Леонтьев Л.И. О формах и методах стимулирования инновационной деятельности. - М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2005. - 396с.

14.            Антонова О.А. Современный инновационный менеджмент // Время новостей. - 2006. - 22 апреля.

15.            Даутов А.Н. Стратегическое управление фирмами. - М.: Экзамен, 2007. - 368с.

16.            Ильин В.А., Сычев М.Ф. Актуальные вопросы перехода предприятия к инновационному развитию - М.: Юнити-дана. - 2006. - 464с.

17.            Исмаилов Т.А., Гамидов Г.С. Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI веке // Инновации. - 2007. - № 5. - С. 14-17.

18.            Белов В.Н. Инновационная политика и инновационный бизнес в России // Аналитический вестник Совета Федерации. - 2007. - №15 - С. 16-19.

19.            Ливанов Д.В. Об основных направлениях инновационной деятельности // Доклад на заседании коллегии Минобрнауки России. - 17. 11. 04.

20.            Гурков И. Инновационная деятельность успешных предприятий // Вопросы экономики. 2007. - № 7. - С.71-85.



[1] Гохберг Л. Инновационные процессы: тенденции и проблемы // Экономист. - 2002. - №2.- С. 50-59.

[2] Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации / Г.Д.Ковалев - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. –С. 56.

[3] Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СПб. : - ПИТЕР, 2006. – С. 60.

[4] Глазьев С.Ю. О стратегии развития российской экономики / Научный доклад. - М. : ЦЭМИ РАН, 2001. – С. 23-30.

[5] Завлин П.Н. Особенности организации инновационной деятельности. – СПб. : Наука, 2007. – С. 24.

[6] Инновационная экономика / под ред. А.А. Дынкина, Н.И. Ивановой – М. : Наука, 2005. – С. 64.

[7] Материалы V Российского экономического форума. Цель - инновационная экономика // Российский экономический журнал, № 3, 2000, С. 14-16.

[8] Тихонов А.М. Инновационный менеджмент. - К. : Ника-Центр, 2007. - С. 89.

[9] Иванов В.В. Российская инновационная система: территориальный подход // Инновации, 2000, № 9. – С. 24-30.

[10] Валдайцев С.В. Оценка современных тенденций развития инноваций. – М. : Филин, 2007. – С. 54

[11] Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М. : Дело, 2003. - С. 84.

[12] Горюнов В.А. Проблемы формирования инновационного менеджмента на предприятиях // Инновации. - 2007. - № 1. – С.12-14.

[13] Леонтьев Л.И. О формах и методах стимулирования инновационной деятельности. – М. : РИЦ ИСПИ РАН, 2005. – С. 64.

[14] Антонова О.А. Современный инновационный менеджмент // Время новостей. – 2006. – 22 апреля. – С. 12.

[15] Даутов А.Н. Стратегическое управление фирмами. - М. : Экзамен, 2007. – С. 121.

[16] Ильин В.А., Сычев М.Ф. Актуальные вопросы перехода предприятия к инновационному развитию – М. : Юнити-дана. – 2006. – С. 172.


[17] Исмаилов Т.А., Гамидов Г.С. Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI веке // Инновации. – 2007. –  № 5. – С.14-17.


[18] Белов В.Н. Инновационная политика и инновационный бизнес в России // Аналитический вестник Совета Федерации. – 2007. - №15 – С.16-19.

[19] Ливанов Д.В. Об основных направлениях инновационной деятельности // Доклад на заседании коллегии Минобрнауки России. – 17.11.04.

[20] Гурков И. Инновационная деятельность успешных предприятий // Вопросы экономики. 2007. - № 7. - С.71-85.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.