27. Радугин А. А., Радугин К. А. Социология: курс лекций - 3-е изд., перераб. и дополн. - М.: Центр, 2005. - 61 с.
28. Ромашов О.В., Социология и психология управления / О. В. Ромашов. Л. О. Ромашова. - М.: Изд-во «Экзамен», 2002. - 473 с.
29. Управление персоналом организации. Учебник / Под. Ред. А.Я. Кибанова. - 2 - е изд. , доп. И перераб. - М.: ИНФА - М, 2005. - 638 с.
30. Управление персоналом в современных организациях / Джеральд Коул. - М.: ООО «Вершина», 2004. -352 с.
31. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд- во Проспект, 2004.- 160 с.
32. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001.- 446 с.
Приложение А
Анкета на определение мотивации работников НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Сольвычегодск»
Расставить пункты анкеты в таком порядке, в каком Вы считаете более значимыми для себя.
1. Хорошие шансы продвижения по службе
2. Хороший заработок
3. Оплата, связанная с результатами труда
4. Признание и одобрение хорошо выполненной работы
5. Работа, которая заставляет развивать свои способности
6. Сложная и трудная работа
7. Работа, позволяющая думать самостоятельно
8. Высокая степень ответственности
9. Интересная работа
10. Работа, требующая творческого подхода
Приложение Б
Анкета оценки критериев проведения аттестации
Данное исследование проводится с целью выявления проблем в организации аттестации персонала. Полученная от Вас информация и Ваше мнение могут оказать существенное влияние при разработке рекомендаций по совершенствованию организации оценки и аттестации персонала. Прочитайте внимательно вопросы анкеты и обведите кружком номера подходящих для Вас ответов. Если предложенные варианты Вас не устраивают, то напишите свой ответ на отдельных для этого строках. Просим Вас отвечать искренне и обдуманно.
1). Анкета включает 7 критериев оценки. Вы должны оценить каждый критерий по 10 бальной шкале, где используются цифры от 1 до 10 (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), где
1,2 или 3 балла - данный критерий в ходе проведения аттестации не используется или проявлен очень слабо, по данному критерию низкая оценка
4,5 или 6 баллов - по данному критерию средняя оценка
7 или 8 баллов - во время проведения аттестации данный критерий действительно используется и находится на достаточно высоком уровне, по данному критерию оценка выше средней
9 или 10 баллов - данный критерий полностью отражает ситуацию, самая высокая оценка
Например:
Вы считаете, что документационное обеспечение находится чуть ниже среднего уровня, то можете поставить 4 или 5 баллов или Вы считаете, что во время аттестации Ваши знания оцениваются на самом высоком уровне, то можете поставить 9 или 10 баллов и т. д.
Таблица оценки критериев проведения аттестации
Критерий
Оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. оценка реальных результатов, которые сотруднику удалось достичь за отчетный период (проведение аттестации даёт Вам представление о реальных результатах Вашей работы)
2. организация аттестации (насколько Вы удовлетворены работой аттестационного комитета, принципами проведения аттестации (уведомление о сроках, итогах)
3. документационное обеспечение (наличие и знакомство с Положением об аттестации, наличие аттестационных и оценочных листов)
4. осознание ожидаемых результатов/понимание проведения аттестации (насколько проведение аттестации даёт Вам понимание того, что она повлияет на дальнейшее Ваше развитие (сотрудника))
5. анализ самооценки сотрудника (в ходе проведения аттестации анализируете ли Вы (сотрудник) деятельность за отчетный период, подбирает факты, продумываете шаги по своему саморазвитию)
6. оценка навыков и знаний, обусловленные данным рабочим местом, общекорпоративных ценностей (в ходе проведения аттестации насколько оцениваются Ваши навыки и знания, например качество и объем работы, дисциплина)
7. обратная связь (насколько пост - аттестационное собеседование повлияло на Вашу мотивацию, раскрыло Ваш потенциал, насколько понятна и объяснена Вам оценка, сделанная аттестационной комиссией)
2). Анкета включает 7 вопросов. Выберите подходящий для Вас ответ и обведите его в кружок. Возможно отметить 2-3 варианта.
1. Каким образом осуществляется информирование Вас о проведении аттестации?
Представитель администрации приезжает и сообщает вам о проведении аттестации
Представитель администрации приезжает и сообщает руководителю о проведении аттестации, а затем начальник сообщает Вам
Вывешено сообщение о проведении аттестации на доске
Узнаете от знакомых в администрации
Другое________________________________________________
2. Когда осуществляется информирование Вас о проведении аттестации?
За полгода до её начала
За месяц до её начала
За 2 недели до её начала
За 1 неделю до её начала
За несколько дней до её начала
Другое___________________
3. Каким образом осуществляется взаимосвязь между Вами и аттестационной комиссией?
Члены аттестационной комиссии были приветливы и понятно объяснили сущность проведения аттестации, ответили на все вопросы
Члены аттестационной комиссии вели себя сдержанно и с неохотой отвечали на вопросы
Вы не общались с членами аттестационной комиссии
4. Что в процессе аттестации оценивалось?
Специфические знания, характерные для вашей должности
Общеорганизационные ценности
Знание законодательной и нормативной базы
5. До начала проведения аттестации Вы были проинформированы о … (Возможно несколько вариантов)
О целях, задачах аттестации
О сроках проведения аттестации
О форме проведения аттестации
Продолжение приложения В
О месте проведения аттестации
О необходимости аттестации (зачем она нужна)
О Положении об аттестации
Другое_______________________
6. Место проведения аттестации?
Кабинет начальника РОНО
Ваш кабинет
Кабинет в администрации
Конференц-зал в РОНО
Другое__________________________
7. Как Вы считаете, зачем проводят аттестацию? (Возможно несколько вариантов)
Повысить или понизить в должности, уволить
Перевод в другое отделение
Материальное или духовное поощрение
«Для галочки»
Проверить уровень знаний
Другое_________
8. Организация аттестации в Вашем отделе подразумевает … .
что, необходимо сообщить сотруднику, что он делает на работе хорошо, а что плохо (поставить точки над «i»)
мотивацию сотрудника на улучшение своего производственного поведения, раскрытие его производственный (личностный и профессиональный) потенциала
Другое_______________________________________________
Ваш пол _______________________
Ваш возраст____________________
Должность______________________
Стаж работы в отделе_____________
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12