Рефераты. Анализ и оценка факторов, влияющих на эффективность работы персонала салона прически "Марина"






- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности.

Для любого парикмахера важен имидж. Имидж - это категория, которая увеличивает доход. Деньги - это идея, основанная на доверии. Когда клиент доверяет, он деньги платит. Имидж позволяет создать еще больше доверия к парикмахеру или салону, и именно это увеличивает доход!

Имидж парикмахера состоит из некоторых позиций и похож на солнце. В сердцевине - сам мастер, его характер и личность, а вот что представляет «лучи» имиджевого «солнца»:

• Внешний вид

• Манера поведения

• Уровень профессионализма

• Качество инструмента

• Умение общаться с клиентом

• Знания модных тенденций

• Культура речи

• Этика и этикет

• Стабильность, постоянство

Самое главное в работе парикмахера - быстрота получения результата, не нужно долго ждать, чтобы увидеть, как воплощаются идеи. Работа парикмахера - это постоянная смена и поиск чего-то нового, стремительность и нацеленность на результат. Вообще парикмахеры - люди быстрые, они мыслят творчески, загораются идеей, которую стремятся реализовать. Парикмахер, работающий в салоне, постоянно общается с людьми. Во многих салонах постоянно психологами проводятся специальные тренинги. Они учат мастеров разрешать конфликтные ситуации, предупреждать и предвидеть их, распознавать клиента. Человек не просто приходит покрасить волосы и подстричься, у него есть определенная внутренняя установка, и задача мастера разглядеть эту цель. Поэтому мастер смотрит, как клиент себя ведет, и разговаривает с ними соответственно. Общение с людьми непросто, клиенты, как правило, все знают «лучше» мастеров. Они подробно рассказывают, как ухаживают за своими волосами при помощи домашних средств, и как это хорошо отражается на их состоянии. Мастер не может сказать «что вы, так делать нельзя»! Его задача - помочь клиенту подобрать профессиональные средства, но не обидеть его. В повседневной работе мастера случаются настоящие «тяжелые случаи», причина которых - настрой или характер клиента. В таких случаях очень важно как поведет себя дружная «салонная семья». Могут быть различные варианты сродни «плохому - хорошему полицейскому». Как я уже говорила, тренинги учат распознавать типы людей, потребности и их реакции, но для работников салона прически «Марина» такие тренинги не проводятся.

Как правило, клиентам больше нравятся парикмахеры, которые очень хорошо умеют слушать. Парикмахеры - очень загадочный народ. Среди них есть люди, которые пришли в профессию сразу после школы. Другие отучились в институтах, овладели специальностью, но все равно решили посвятить себя парикмахерскому искусству. Есть мастера, которые совмещают профессию с еще какой-нибудь, и у них это прекрасно получается. Среди них есть прекрасные певцы, настоящие актеры, и клиенты следят за их работой заворожено, как за настоящим шоу. Парикмахеры могут быть отличными продавцами. Это актуально, если салон ориентируется на продаже косметики. В этом случае они не навязывают продукцию, а компетентно советуют приобрести что-либо.

Кроме базовых знаний профессионал должен стремиться научится чему-то новому, все время оглядываться по сторонам и смотреть за тем, что происходит. Нужно быть всегда в курсе новых тенденций. Смотреть модные журналы, глянцевые или специализированные издания. В журналах для профессионалов прическа делается ради прически - мастер демонстрирует свои возможности. Но тенденции все-таки видны. В глянцевых журналах мастер видит, прежде всего укладки, ведь модели не красят волосы (если это не купленный контракт). Некоторые их слегка тонируют, но чаще всего у них натуральные длинные волосы, некоторые либо надевают парики, либо зачесывают гладко и делают накладку, челку, например. Таким образом, дизайнер показывает, какая прическа будет модной. Зная о таких потребностях, директор регулярно приобретает для салона новые модные журналы. Кроме того, такие журналы могут быть интересны для клиента.

Мастер маникюра относится к категории специалистов. На должность мастера маникюра назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или среднее общее образование и специальную подготовку по установленной программе. Назначение на должность мастера маникюра и освобождение от нее производится приказом руководителя (владельца) предприятия; мастер маникюра подчиняется непосредственно директору.

В своей практической деятельности мастер маникюра руководствуется должностной инструкцией и распоряжениями руководителя предприятия.

Мастер маникюра должен знать:

- правила выполнения маникюрных работ;

- правила санитарии и гигиены;

- назначение применяемых инструментов, приемы пользования ими и правила их хранения;

- способы приготовления лаков различных цветов и оттенков;

- правила обслуживания клиентов и способы оказания доврачебной медицинской помощи;

- правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

- правила внутреннего трудового распорядка;

Мастер маникюра исполняет:

 Гигиеническую чистку ногтей на пальцах рук, снятие с них лака.

- опиливание ногтей для придания им необходимой формы; - покрытие ногтей лаком;

 - составление комбинированных цветов лака;

 - дезинфицирование инструмента и его надлежащее хранение;

- поддержание своего рабочего места в надлежащем санитарном состоянии. Мастер маникюра несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Красивые и ухоженные руки и ноги - мечта каждой женщины. Ни одна другая манипуляция в индустрии красоты так радикально не изменяет какую-либо часть тела, как изменяет маникюр ногти, будь то гигиенический маникюр, полировка натуральных ногтей или салонный дизайн с использованием смешанных техник неил-арта. Нет другой части тела, кроме лица, которая была бы так на виду, как руки. Маникюр может не только изменить руки человека, но и оказать влияние на его личность - это подтвердят многие мастера маникюра.

Философия "wellness" приходит сегодня и в ногтевые студии, клиенты которых желают получить персональную "wellness" программу, позволяющую им уйти от ежедневной, часто стрессовой рутины и забыть о ежедневных проблемах, на час-два погрузившись в атмосферу расслабления и красивой заботы. Такую программу может предложить мастер маникюра который владеет системным уходом за натуральными ногтями (Natural Nail Care System).

Современный маникюр, включает в себя целый комплекс процедур, а именно: дезинфекция и антесептирование рук клиента и мастера; размягчение и глубокая очистка кожи рук и кутикулы; обработка и удаление отмерших клеток кутикулы; дальнейшие процедуры по восстановлению и ускоренной регенерации ногтевой пластины.

Маникюр Lux или De Lux, обязательно включающие в себя массаж, конечно же являются более комфортной и расширенной версией маникюра, а парафинотерапия, основное назначение которой увлажнение (гидратация) кожи, является прекрасным дополнением к маникюру.

Системный уход за натуральными ногтями и современный маникюр имеют ряд отличий.

При обыкновенном маникюре:

- посещения клиентами маникюрного кабинета не строятся на регулярной основе;

- обычно, мастер не всегда учитывает новейшие достижения ногтевой косметики, а использует традиционные, стандартизованные подходы;

- мастер перед выполнением процедуры не учитывает особенности натуральных ногтей разных клиентов и не анализирует их состояние;

- средства для ухода выбираются без учета особенностей и типа ногтей;

- целью такого маникюра является традиционный уход за кожей рук и ногтями без предложений делающих возможным их ускоренное восстановление и решение любых проблем;

- такой маникюр не предполагает планирования ухода и организованного распорядка совместной работы мастера и клиента;

- мастер, обычно, обрабатывает кутикулу учитывая только пожелания клиента. То есть, если клиент попросит обрезать ее, то мастер, по понятным причинам, сделает это.

Задача системного ухода : регенерация, восстановление или удлинение натуральных ногтей в течение минимально возможного периода времени. перед его выполнением делается анализ состояния ногтей и кожи рук с целью определения их типа и существующей проблемы;

- подбираются соответствующие средства и выполняется соответствующий уход в студии;

- составляется систематизированный план соответствующего ухода за ногтями и кожей рук;

- назначается периодичность посещения ногтевой студии и определяется содержание ухода, определяется цель командной работы клиента и мастера;

- привычки клиента меняются благодаря планированию, правильным консультациям и режиму системного ухода.

Системный уход за натуральными ногтями позволяет эффективно регенерировать, восстанавливать и значительно улучшать их внешний вид. Это не означает клиент будет тратить меньше денег или времени на свои ногти. Наоборот: мастер приобретает благодарного клиента, который поверив ему, будет приходить раз в месяц и покупать необходимые средства.

Основой философии системного ухода за натуральными ногтями является то, что клиент и мастер маникюра работают вместе в тесном контакте. Такой целенаправленный подход является непременным условием получения хорошего результата как для клиента, так и для мастера.

Таким образом, системный уход за натуральными ногтями несомненно является новой красивой и прибыльной тенденцией, но салон прически оказывает услуги только обыкновенного маникюра. Основная проблема отсутствия системного ухода - отсутствие необходимого оборудования. Изначально деятельность салона акцентировались на парикмахерские услуги. Услуги мастера маникюра были и остаются второстепенными. Кроме того, для системного ухода нет производственных возможностей.

Салонный бизнес, как отмечают многие специалисты, отличается от других видов деятельности, прежде всего активной ролью человека в нем. Так как ни одна даже самая современная технология в этой индустрии не способна сама себя окупить и заработать дополнительно денег без участия человека (во всяком случае - пока).

Поэтому, мне кажется, главным элементом успеха салона прически «Марина» остаются люди: как постоянные и удовлетворенные клиенты, так и сотрудники. Ведь люди приходят к людям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.