Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.
Организационные структуры управления туристическими фирмами отличаются большим разнообразием и зависят от многих факторов. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры фирм (средняя, мелкая, крупная), профиль фирмы (специализация на одном конкретном направлении или нескольких направлений),и пр.
Организационная структура ТП «Илиташ-тур» - линейно-функциональная и выглядит следующим образом (рис.3.1).
В соответствии с линейно-функциональной организационной структурой туристическое предприятие «Илиташ-тур» имеет руководителя, который осуществляет общее руководство и разрабатывает стратегию предприятия, а также отделы посреднических операций, маркетинга и рекламы, бухгалтерию.
Управление предприятием осуществляют директор в форме издания решений (приказов, распоряжений, постановлений), которые являются обязательными для исполнения их директором предприятия.
Рис. 3.1 Организационная структура
Сейчас на туристическое предприятие «Илиташ-тур» работают 14 сотрудников. Каждый сотрудник выполняет полномочия, утверждённые руководством предприятия и получает ежемесячно оклад в зависимости от занимаемой должности. На предприятии проводится реактивная кадровая политика. В процессе управления персоналом используется множество разнообразных способов, подходов и приёмов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений.
3.2 Хозяйственная деятельность и финансовое состояние предприятия
Целью финансового анализа, является оценка его финансового состояния с учетом изменений, которые сложились в результате деятельности за несколько последних лет.
Анализ финансового состояния может принести пользу фирме: выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с её конкурентами.
Таблица 3.2.1
Анализ результатов хозяйственной деятельности
Показатели
Единица измерения
2008г.
2009 г.
отклонения
Валовый доход
тыс. грн
5667,7
6428,7
761
Валовый доход без НДС
5324,4
6092,4
768
Издержки в сумме к ВД
1134
1336,8
202,8
Издержки к ВД в %
%
20
20,8
0,8
В том числе: постоянные
170,8
293,2
122,4
переменные
963,2
1043,6
80,4
Прибыль от реализации в сумме
1371,7
1715,8
344,1
Прибыль от реализации в %
24,2
26,7
2,5
Другая прибыль
1
Балансовая прибыль
237,7
379
141,3
Средняя стоимость ОФ
2313
2065
-248
Всего с/с
4283
6520
2237
Средняя стоимость оборотных средств
2746,5
3102
355,5
Среднесписочная численность
14
0
Фонд оплаты труда
924
1008
84
Показатели эффективности использования ресурсов. материальных: Прибыль от реализации
0,59
0,83
0,24
Валовый доход на 1 грн. ОФ
2,45
3,11
0,66
Трудовых: Валовый доход на 1 работника
404,8
459,2
54,4
на 1 грн. ФОТ
6,13
6,38
0,25
Прибыль от реализации на 1 работника
97,98
122,56
24,58
Валовый доход на 1 грн. ОС
2,06
2,07
0,01
Прибыль от реализации на 1 грн. ОС
0,5
0,55
0,05
Валовый доход на 1 грн.с/с
1,32
0,98
-0,34
Прибыль от реализации на 1 грн. с/с
0,32
0,26
-0,06
По данным таблицы делаем вывод, что в 2009 г. Результаты работы туристической фирмы «Илиташ-тур» улучшились. За период 2008-2009 г. г. валовый доход вырос на 761 тыс. грн. или на 13,43%, прибыль от реализации на 344,1 тыс. грн. или на 2,5%. Негативно на развитие прибыли повлиял экономический кризис в стране и рост курса доллара.
3.3 Технология работ и материально техническая база предприятия
Туристская фирма - крупное туристское предприятие, которое предоставляет туристам весь комплекс услуг туризма. Она занимается также разработкой туристских маршрутов, обеспечивает их функционирование, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок на них.
Программа обслуживания в туристической фирме «Илиташ-тур» является качественной и привлекательной для туристов. Понятие качества программы обслуживания означает комплекс услуг и мероприятий, обладающих свойствами удовлетворять потребности и желания туристов на отдыхе и в путешествиях.
На качество обслуживания влияет ассортимент предлагаемых услуг. Необходимы комплексность услуг и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние на качество обслуживания.
Принципы обслуживания клиентов в фирме «Илиташ-тур»:
1.Освобождение. Клиент освобожден от всяких неприятных моментов.
2.Оптимальное обслуживание. Клиент должен почувствовать соответствие всех услуг одному уровню, без «выпадения» в высшую или низшую категорию.
3.Активность. Инициатива при обслуживании, в какой-то степени предупредительность, а также способность сделать для клиента то, что он не ожидает (чай, кофе или сувенир за счет гостиницы).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6