Рефераты. Анализ деятельности туристической фирмы






Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

Организационные структуры управления туристическими фирмами отличаются большим разнообразием и зависят от многих факторов. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры фирм (средняя, мелкая, крупная), профиль фирмы (специализация на одном конкретном направлении или нескольких направлений),и пр.

Организационная структура ТП «Илиташ-тур» - линейно-функциональная и выглядит следующим образом (рис.3.1).

В соответствии с линейно-функциональной организационной структурой туристическое предприятие «Илиташ-тур» имеет руководителя, который осуществляет общее руководство и разрабатывает стратегию предприятия, а также отделы посреднических операций, маркетинга и рекламы, бухгалтерию.

Управление предприятием осуществляют директор в форме издания решений (приказов, распоряжений, постановлений), которые являются обязательными для исполнения их директором предприятия.


Рис. 3.1 Организационная структура


Сейчас на туристическое предприятие «Илиташ-тур» работают 14 сотрудников. Каждый сотрудник выполняет полномочия, утверждённые руководством предприятия и получает ежемесячно оклад в зависимости от занимаемой должности. На предприятии проводится реактивная кадровая политика. В процессе управления персоналом используется множество разнообразных способов, подходов и приёмов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений.


3.2 Хозяйственная деятельность и финансовое состояние предприятия


Целью финансового анализа, является оценка его финансового состояния с учетом изменений, которые сложились в результате деятельности за несколько последних лет.

Анализ финансового состояния может принести пользу фирме: выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с её конкурентами.


Таблица 3.2.1

Анализ результатов хозяйственной деятельности

Показатели

Единица измерения

2008г.

2009 г.

отклонения

Валовый доход

тыс. грн

5667,7

6428,7

761

Валовый доход без НДС

тыс. грн

5324,4

6092,4

768

Издержки в сумме к ВД

тыс. грн

1134

1336,8

202,8

Издержки к ВД в %

%

20

20,8

0,8

В том числе: постоянные


170,8

293,2

122,4

переменные


963,2

1043,6

80,4

Прибыль от реализации в сумме


1371,7

1715,8

344,1

Прибыль от реализации в %

%

24,2

26,7

2,5

Другая прибыль



1

1

Балансовая прибыль


237,7

379

141,3

Средняя стоимость ОФ


2313

2065

-248

Всего с/с


4283

6520

2237

Средняя стоимость оборотных средств


2746,5

3102

355,5

Среднесписочная численность


14

14

0

Фонд оплаты труда


924

1008

84

Показатели эффективности использования ресурсов. материальных: Прибыль от реализации


0,59

0,83

0,24

Валовый доход на 1 грн. ОФ


2,45

3,11

0,66

Трудовых: Валовый доход на 1 работника


404,8

459,2

54,4

на 1 грн. ФОТ


6,13

6,38

0,25

Прибыль от реализации на 1 работника


97,98

122,56

24,58

Валовый доход на 1 грн. ОС


2,06

2,07

0,01

Прибыль от реализации на 1 грн. ОС


0,5

0,55

0,05

Валовый доход на 1 грн.с/с


1,32

0,98

-0,34

Прибыль от реализации на 1 грн. с/с


0,32

0,26

-0,06


По данным таблицы делаем вывод, что в 2009 г. Результаты работы туристической фирмы «Илиташ-тур» улучшились. За период 2008-2009 г. г. валовый доход вырос на 761 тыс. грн. или на 13,43%, прибыль от реализации на 344,1 тыс. грн. или на 2,5%. Негативно на развитие прибыли повлиял экономический кризис в стране и рост курса доллара.


3.3 Технология работ и материально техническая база предприятия


Туристская фирма - крупное туристское предприятие, которое предоставляет туристам весь комплекс услуг туризма. Она занимается также разработкой туристских маршрутов, обеспечивает их функционирование, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок на них.

Программа обслуживания в туристической фирме «Илиташ-тур» является качественной и привлекательной для туристов. Понятие качества программы обслуживания означает комплекс услуг и мероприятий, обладающих свойствами удовлетворять потребности и желания туристов на отдыхе и в путешествиях.

На качество обслуживания влияет ассортимент предлагаемых услуг. Необходимы комплексность услуг и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние на качество обслуживания.

Принципы обслуживания клиентов в фирме «Илиташ-тур»:

1.Освобождение. Клиент освобожден от всяких неприятных моментов.

2.Оптимальное обслуживание. Клиент должен почувствовать соответствие всех услуг одному уровню, без «выпадения» в высшую или низшую категорию.

3.Активность. Инициатива при обслуживании, в какой-то степени предупредительность, а также способность сделать для клиента то, что он не ожидает (чай, кофе или сувенир за счет гостиницы).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.