Рефераты. Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услуг






Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услуг

Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услуг

Созинов Андрей Сергеевич

Применение процессного управления предполагает введение функциональных зависимостей между факторами, описывающими функционирование системы маркетинга предприятия сферы услуг в соответствующем сегменте рынка. Введем следующие допущения:

Будем считать, что уровень инфляции составляет в год  Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услуг, где i – год моделирования. Тогда стоимость одной транспортно-экспедиторской услуги  Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услугв течение одного шага моделирования T (обычно считают равным его одному году) изменяется по формуле:

 Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услуг

где индекс 1 соответствует конечному моменту моделирования, а 0 начальному. Эту формулу считаем выполняющейся для всего перечня транспортно-экспедиторских услуг фирмы.

Составим эмпирические уравнения для всех блоков, введенных в предыдущем параграфе.

Блок “Нужда”.

MSP –рынок возможных транспортно-экспедиторских услуг. Отдел маркетинга может обеспечить только часть из них в соответствии со стандартом STD. Под стандартом мы будем понимать перечень услуг, входящих в прайс-лист возможных услуг фирмы. Тогда имеем: если услуга  Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услуг, то функция принимает значение 1, в противном случае 0. Задача отдела маркетинга расширять перечень оказываемых транспортно-экспедиторских услуг, в соответствии с возможностями фирмы и потребностями рынка. В соответствии с этим имеем:

 Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услуг

 Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услугтемп увеличения номенклатуры прайс-листа (в дальнейшем всегда со знаком “+” будем обозначать темпы увеличения, а со знаком “–” соответствующие темпы уменьшения. Темп увеличения определяется скоростью появления нового вида услуг на рынке и возможностью фирмы их выполнить (наличием денежных средств и материально-технического обеспечения для подготовки новой услуги), а темп уменьшения соответствующей скоростью уменьшения (невостребованностью).

 Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услугопределяет портфель заказов фирмы, она пропорциональна количеству существующих клиентов фирмы и количеству потенциальных заказчиков.

Блок “Потребность”.

Обозначим:  Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услуг- число клиентов фирмы, а  Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услуг-темп увеличения числа клиентов,  Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услуг- темп уменьшения числа. Тогда для  Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услугможно записать стандартное уравнение [94].

 Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услуг

где  Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услуг– шаг моделирования.

Темпы увеличения (уменьшения) числа клиентов представляют собой аддитивные функции, зависящие от целого комплекса факторов:

случайная составляющая, которую будем считать нормальной случайной величиной, имеющей нулевое математическое ожидание и среднеквадратическое отклонение составляющее  Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услугпроцентов от общего числа клиентов. Задача отдела маркетинга состоит, в том числе, в уменьшении этой случайной составляющей.

 Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услугизменение числа клиентов за счет рекламной деятельности;

 Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услуг

изменение числа клиентов за счет появления новых (невостребованности старых) видов услуг. Эта также случайная величина, характеризующая динамику рынка услуг.

Блок “Предложение”.

В данном блоке организуется прайс-лист фирмы. Число транспортно-экспедиторских услуг фирмы. Он определяется следующими факторами: “производственные возможности”, т.е. наличие транспорта, складов (постоянных и временного хранения), обслуживающего персонала, необходимого количества менеджеров для обслуживания имеющегося числа клиентов. Количество менеджеров в отделе маркетинга определяется также фондом оплаты труда  Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услуг. Пусть  Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услуг– количество клиентов, приходящееся на одного менеджера, а  Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услуг– средняя зарплата одного менеджера. Тогда требуемое количество менеджеров определяется формулой:

 Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услуг




2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.