Рефераты. Сестринский уход за больными желудочно-кишечными заболеваниями






Сахар содержится во фруктах, ягодах, овощах, добавляется в кондитерские изделия, компоты, кисели, варенья, джемы, мороженое, сладкие фруктовые напитки и т. д. Суточная потребность в углеводах 400--500 г, в том числе 400--450 г крахмала и 50--100 г сахара.

ВИТАМИНЫ

Каково значение витаминов для организма человека?

Витамины -- это такие вещества, которые не поставляют организму энергии, но необходимы в минимальных количествах для поддержания жизни. Они незаменимы, так как не синтезируются или почти не синтезируются клетками человеческого организма. Витамины входят в состав биологических катализаторов -- ферментов или гормонов, являющихся мощными регуляторами обменных процессов в организме.

На какие группы принято подразделять витамины?

На основании физико-химических свойств и характера их распространения в природных продуктах витамины принято делить на водорастворимые и жирорастворимые. К первой группе принадлежит витамин С (аскорбиновая кислота) и витамины группы В, РР (фолиевая и пантотеновая кислоты, пиридоксин и др.). Ко второй группе относятся витамины A, D, E и К.

Что представляют собой гипо- и авитаминозы?

Длительное отсутствие витаминов в питании приводит к авитаминозам. Но чаще встречаются гиповитами-нозы, развитие которых связано с недостатком витаминов в пище, гиповитаминозы чаще наблюдаются в зимне-весенние месяцы.

Большинство гиповитаминозов характеризуется общими признаками: повышается утомляемость, наблюдается слабость, апатия, снижаются работоспособность, сопротивляемость организма. Для каждого витамина известны и специфические признаки его недостаточности.

В каких продуктах содержится витамин В и какова суточная потребность в нем организма человека?

Витамин В1 (тиамин) содержится в основном в зерновых продуктах, отрубях. Им богаты хлеб из муки грубого помола, крупы (гречневая, овсяная, пшенная), горох, фасоль, соя, пивные дрожжи, печень, свинина, телятина. Суточная потребность взрослого человека в тиамине 2--2,5 мг.

В каких продуктах содержится витамин В2 и какова суточная потребность в нем организма человека?

Витамин В2 (рибофлавин): важнейшие пищевые источники -- молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, печень, крупы (гречневая и овсяная), хлеб. Суточная потребность 2,5--3 мг.

В каких продуктах содержится витамин РР и какова суточная потребность в нем организма человека?

Витамин РР (никотиновая кислота) содержится в крупах, хлебе грубого помола, бобовых, печени, почках, сердце, мясе, рыбе, некоторых овощах, дрожжах, сушеных грибах. Суточная потребность 20--25 мг.

В каких продуктах содержится витамин В6 и какова суточная потребность в нем организма человека?

Витамин Be -- пиридоксаль, пиридоксин, пиридокса-мин. Основные продукты, содержащие витамин В6 -- мясо, печень, кета, фасоль, крупы (гречневая, пшено), пшеничная мука, дрожжи. Суточная потребность 2--3 мг.

В каких продуктах содержится витамин В12 и какова суточная потребность в нем организма человека?

Витамин В12 (цианокобаламин) содержится в продуктах животного происхождения (печень, мясо, некоторые сорта рыбы,сыр, творог и др.). Потребность в витамине В12 15--20мкгвсутки.

В каких продуктах содержится фолиевая кислота, и какова суточная потребность в ней организма человека?

Фолиевая кислота содержится в муке грубого помола и хлебобулочных изделиях из этой муки, крупах (гречневой, овсяной, пшене), фасоли, цветной капусте, грибах, печени, твороге, сыре, икре. При тепловой обработке теряется 80--90 % исходного содержания витамина в продукте. Суточная потребность 50 мкг.

В каких продуктах содержится витамин С и какова суточная потребность в нем организма человека?

Витамин С (аскорбиновая кислота) содержится в основном в плодах и овощах (шиповник, черная смородина, облепиха, сладкий перец, укроп, петрушка, цветная и белокочанная капуста, апельсины, клубника, рябина, яблоки, черешня, щавель, шпинат, картофель и др.). Суточная потребность 70--120 мг.

В каких продуктах содержится витамин А и какова суточная потребность в нем организма человека?

Важнейшие пищевые источники -- печень животных и рыб, сливочное масло, сливки, сыр, яичный желток, рыбий жир. В моркови, сладком перце, зеленом луке, петрушке, щавеле, шпинате, шиповнике, облепихе, абрикосах содержится провитамин А (b-каротин). Суточная потребность в витамине А -- 1,5 мг.

В каких продуктах содержится витамин D и какова суточная потребность в нем организма человека?

Витамин D содержится в рыбьем жире, икре, кете, куриных яйцах и в меньшей степени в сливках, сметане. Суточная потребность у детей 2,5--10 мг. Потребность взрослых в витамине D точно не установлена.

В каких продуктах содержится витамин Е и какова суточная потребность в нем организма человека?

Витамин Е (токоферол). Основные пищевые источники -- растительные масла (в основном нерафинированные), печень, яйца, злаковые и бобовые. Суточная потребность 29--30 мг смеси природных токоферолов.

В каких продуктах содержится витамин К и какова суточная потребность в нем организма человека?

Витамином К особенно богаты белокочанная и цветная капуста, шпинат, тыква, томаты, свиная печень. Кроме того, он содержится в свекле, картофеле, моркови, злаковых, бобовых. Суточная потребность 0,2-- 0,3 мг.

ВОДА И МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Какова суточная потребность человека в воде?

Вода составляет 2/3 массы тела человека и входит в состав всех органов и тканей. За сутки человек получает в среднем 2,5 л воды, из них 1,5 л в виде жидкости и 1 л -- из плотных пищевых продуктов.

Для чего необходимы минеральные вещества?

Минеральные вещества необходимы для клеточной жизнедеятельности и метаболизма. Важнейшие пищевые источники -- молоко, творог, сыр, яйца, печень, рыба, бобовые, гречневая крупа.

Какие продукты являются источником хлорида натрия и какова его суточная потребность?

Натрия хлорид требуется организму в количестве 10--15 г в сутки. Содержится в хлебе, сыре, сливочном масле, яйцах, пшене, моркови, свекле и других продуктах. В жаркую погоду, при усиленной работе, спортивных нагрузках суточная потребность возрастает до 20 г. Избыточное количество натрия хлорида способствует задержке жидкости в организме и возникновению отечности.

Какие продукты являются источником солей калия?

Соли калия содержатся в кураге, изюме, кожуре молодого картофеля, рыбе, отрубях, бобовых.

Какие продукты являются источником солей кальция?

Соли кальция организм получает из молока, творога, сметаны, зернобобовых (горох, фасоль, бобы).

Какие продукты являются источником фосфора?

Фосфор содержится в молочных продуктах, мясе, рыбе, зернобобовых. Недостатка фосфора в организме практически не встречается.

Как удовлетворяется потребность организма в магнии?

Потребность организма в магнии обеспечивается с помощью растительных продуктов.

Как удовлетворяется потребность организма в железе?

Железо в наибольшем количестве содержится в печени, кровяных колбасах, мясе, зернобобовых, гречневой крупе, пшене и др. Суточная потребность в железе у мужчин 10 мг, у женщин -- 12--15 мг.

РЕЖИМ ПИТАНИЯ

Сколько раз в день получают пищу в больничном стационаре?

В лечебных учреждениях установлен 4-разовый режим питания. Для больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и некоторыми болезнями сердечно-сосудистой системы предусмотрено 5--6-разовое питание.

Как распределяется калорийность суточного рациона?

Калорийность суточного рациона распределяется довольно равномерно. На вечернее время не должно приходиться более 25---30 % суточной калорийности.

Проблема внутрибольничной инфекции в стационаре.

Сестринский персонал должен знать о проблеме внутрибольничных инфекций, их влияния на течение заболевания, смертность.

Наиболее восприимчивыми к внутрибольничной инфекции являются пациенты хирургических отделений. Наибольший риск развития внутрибольничной инфекции наблюдается у пациента, страдающего тяжелым хроническим заболеванием, длительно находящегося в стационаре и имеющего самый прямой контакт с разными сотрудниками лечебного учреждения.

Не редко встречаются постинъекционные осложнения - инфильтрат и абсцесс. Причем причиной абсцессов являются:

1 загрязненные (инфицированные) руками сестринского персонала шприцы и иглы.

2 загрязненные (инфицированные) лекарственные растворы (инфицирование происходит при введении иглы через загрязненную пробку флакона).

3 нарушение правил обработки рук персонала и кожи пациента в области места инъекции.

4 недостаточная длина иглы для внутримышечной инъекции.

В связи с тем, что руки персонала очень часто являются переносчиком инфекции, очень важно уметь мыть руки и относиться к этому с должной ответственностью.

Пациентов с хирургическими заболеваниями беспокоят боль, стресс, диспептические нарушения, расстройства функций кишечника, суженные способности к самообслуживанию и недостаток общения. Постоянное присутствие рядом с больным медсестры приводит к тому, что медсестра становится основным связующим звеном между пациентом и внешним миром. Медсестра видит, что приходится испытывать пациентам и их семьям, и вносит в уход за больными сочувственное понимание.

Главная задача медсестры заключается в том, чтобы облегчить боль и страдания пациента, помочь в выздоровлении, в восстановлении нормальной жизнедеятельности.

Способность к выполнению основных элементов самообслуживания у пациента с хирургической патологией сильно ограничена. Своевременное внимание медсестры к выполнению пациентом необходимых элементов лечения и самообслуживания становится первым шагом к реабилитации.

В процессе ухода важно помнить не только об основных потребностях человека в питье, еде, сне и т.п., но и о потребностях конкретного пациента - его привычках, интересах, ритме его жизни до начала болезни. Сестринский процесс позволяет грамотно, квалифицированно и профессионально решить как настоящие, так и потенциальные проблемы пациента, связанные с его здоровьем.

Компонентами сестринского процесса является сестринское обследование, постановка сестринского диагноза (определение потребностей и выявление проблем), планирование помощи, направленной на удовлетворение выявленных потребностей и решение проблем), выполнение плана сестринских вмешательств и оценка полученных результатов.

Цель обследования пациента заключается в том, чтобы собрать, оценить и обобщить полученную информацию. Главная роль в обследовании принадлежит расспросу. Источником информации становится в первую очередь сам пациент, который излагает собственные предположения о состоянии своего здоровья. Источниками информации могут быть также члены семьи больного, его коллеги, друзья.

Как только медсестра приступила к анализу полученных в ходе обследования данных, начинается следующий этап сестринского процесса - постановка сестринского диагноза Швыявление проблем пациента).

В отличие от врачебного сестринский диагноз нацелен на выявление реакций организма на заболевание (боль, гипертермия, слабость, беспокойство и т.п.). Сестринский диагноз может изменяться ежедневно и даже в течение дня по мере того, как изменяются реакции организма на болезнь. Сестринский диагноз предполагает сестринское лечение в пределах компетенции медсестры.

Например, под наблюдением находится 36 летний пациент с язвенной болезнью желудка. В данное время его беспокоят боль, стрессовое состояние, тошнота, слабость, плохой аппетит и сон, дефицит общения. Потенциальные проблемы - те, которые еще не существуют, но могут появиться с течением времени. У нашего пациента, который находится на строгом постельном режиме, потенциальными проблемами являются раздражительность, похудание, снижение тонуса мышц, нерегулярное опорожнение кишечника (запоры).

Для успешного разрешения проблем пациента медсестре необходимо их разделить на существующие и потенциальные.

Из существующих проблем первое, на что должна обратить внимание медсестра, это болевой синдром и стресс - первичные проблемы. Тошнота, снижение аппетита, плохой сон, дефицит общения - вторичные проблемы.

Из потенциальных проблем первичными, т.е. теми, на которые надо обратить внимание в первую очередь, является вероятность похудания и нерегулярное опорожнение кишечника. Вторичные проблемы - раздражительность, снижение тонуса мышц.

По каждой проблеме медсестра помечает себе план действий.

Решение существующих проблем: ввести обезболивающее средство, дать антацидные препараты, снять стрессовое состояние с помощью беседы, седативных средств, научить пациента максимально себя обслуживать, т.е. помочь ему адаптироваться к состоянию, чаще разговаривать с пациентом.

Решение потенциальных проблем: установить щадящую диету, проводить регулярное опорожнение кишечника, заниматься с пациентом лечебной физкультурой, проводить массаж мышц спины и конечностей, обучить членов семьи уходу за больными.

Потребность пациента в помощи может быть временной или постоянной. Возможно возникновение потребности в реабилитации. Временная помощь рассчитана на короткое время, когда существует ограничение самообслуживания при обострениях заболеваний, после хирургических вмешательств и т.д. Постоянная помощь требуется пациенту на протяжении всей жизни - после реконструктивных оперативных вмешательств на пищеводе, желудке и кишечнике и т.д.

Важную роль в уходе за пациентами с хирургическими заболеваниями играют беседа и совет, который может дать медсестра в определенной ситуации. Эмоциональная, интеллектуальная и психологическая поддержка помогает больному подготовиться к настоящим или к предстоящим изменениям, возникающим из-за стресса, который всегда присутствует при обострении заболевания. Итак, сестринский уход нужен для того, чтобы помогать пациенту решать возникающие проблемы со здоровьем, не допускать ухудшения состояния и возникновения новых проблем со здоровьем.

III Заключение

Внедрение сестринского процесса:

способствует выделению из ряда существующих потребностей приоритетов по уходу и ожидаемых результатов. Приоритетными проблемами являются проблемы безопасности (операционной, инфекционной, психологической); проблемы связанные с болью, временным или стойким нарушением функций органов и систем; проблемы связанные с сохранением достоинства, так как ни в полной другой области медицины пациент не оказывается столь беззащитным, как в хирургическом отделении во время операции.

определяет план действий медсестры, стратегию, направленную на удовлетворение нужд пациента с учетом особенностей желудочно-кишечной патологии.

.

гарантирует качество оказания помощи, которое можно контролировать. Именно в хирургии наиболее значимо применение стандартов вмешательства.

IV Список использованной литературы

С. А. Мухина, И. И. Тарковская «Теоретические основы сестринского дела» часть I - II 1996г., Москва.

Стандарты практической деятельности медсестры России том I - II

С. И. Двойникоова, Л. А. Карасева «Организация сестринского процесса» Мед. Помощь 1996 №3 С. 17-19.

Иванова Л. Ф. с соавторами «Сестринский процесс в геронтологии и гериатрии» г. Чебоксары 19961999гг.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.