Рефераты. Маркетинговый анализ ассортимента лекарственных средств в педиатрии






Далее была определена динамика обращений в аптеку по времени. Пик обращений за детскими лекарственными средствами приходится на время с 14.00 до 17.00 при работе аптеки с 8.00 до 20.00 (средний показатель за две рабочие недели).

Динамика обращений в аптеку по времени

Диаграмма №3

В течение дня различные препараты пользуются неодинаковым спросом. Частота покупок различных лекарственных средств в течение часа может выглядеть следующим образом:

более трех раз Парацетамол, Ампициллин, Аскорбиновая кислота, Гематоген, Нафтизин, Бриллиантовая зелень

2 - 3 раза Пиковит, Оксолиновая мазь, Интерферон, Галазолин, Пертуссин, Плантекс

1 - 2 раза Сироп шиповника, Макропен, Молочные смеси, Каметон

1 раз Иммунал, Линекс, Дентинокс

Изучение ассортиментной структуры продаж дает информацию о состоянии потребительских предпочтений и основу для формирования ассортиментной политики.

В процессе работы провизор ведет постоянный диалог с посетителями аптеки. Так, были выделены наиболее часто задаваемые вопросы провизору:

как принять лекарство;

что имеется в ассортименте от того или иного заболевания;

побочное действие лекарства;

с какого возраста можно применять то или иное лекарственное средство;

какие профилактические препараты применяются во время эпидемии гриппа и др.

3. ??????????????? ????????? ????????????

Все лекарственные препараты по стране-производителю можно разделить на три группы. В первую группу вошли лекарственные препараты, произведенные в Республике Беларусь. Вторая группа лекарственных средств поступала из стран ближнего зарубежья (Россия, Украина, страны Балтии). В третью группу отнесены лекарственные средства, импортируемые из дальнего зарубежья (Польша, Германия, Венгрия, Чехия, Израиль и др.).

Анализ проводился за январь, февраль, март 2002 года по товарно-транспортным накладным. Данные представлены в таблице №3 и диаграмме №4.

Сегментирование ассортимента по производителю

Таблица №3

Январь

2002 г.

Февраль

2002 г.

Март

2002 г.

Среднее арифметическое за 3 месяца

Республика Беларусь

Ближнее зарубежье

Дальнее зарубежье

16%

35%

49%

17%

38%

45%

22%

31%

47%

18%

35%

47%

Сегментирование ассортимента по производителю

Диаграмма №4

Из проведенного анализа следует, что основным поставщиком лекарственных средств, применяемых в детской практике, является дальнее зарубежье - 47%, затем ближнее зарубежье - 35% и Республика Беларусь - 18%.

При сегментировании лекарственных средств по лекарственным формам были получены следующие данные (см. таблицу №4 и диаграмму №5).

Сегментирование ассортимента по лекарственным формам
(таблетки, ампулы, капсулы, драже, гранулы)

Таблица №4

Вид лекарственной формы

Январь

2002 г.

Февраль

2002 г.

Март

2002 г.

Среднее арифметическое за 3 месяца

таблетки

драже

гранулы

ампулы

капсулы

капли

суспензия

20%

10%

14%

6%

9%

26%

15%

22%

9%

12%

7%

12%

21%

17%

23%

7%

11%

6%

11%

27%

15%

22%

9%

12%

6%

11%

25%

15%

Сегментирование ассортимента по лекарственным формам

Диаграмма №5

Лидирующей лекарственной формой в детской практике являются капли - 25%, далее - таблетки (22%), суспензии (15%).

Наименьший удельный вес имеют ампулы - 6%.

4. ????????????? ?????? ??? ??
????????????? ????????, ??????????? ? ?????????

Анализ лекарственных препаратов за исследуемый период проводился по следующим критериям:

лекарственные средства стоимостью до 500 руб.;

лекарственные средства от 500 до 1000 руб.;

лекарственные средства от 1000 до 3000 руб.;

лекарственные средства от 3000 до 5000 руб.;

лекарственные средства от 5000 руб. и выше.
Данные представлены в таблице №5.

Ранжирование торгового ассортимента имеющихся лекарственных средств
в течение анализируемого периода в зависимости от цены одной упаковки

Таблица №5
Январь

2002 г.

Февраль

2002 г.

Март

2002 г.

Средний показатель за
3 месяца

Средняя стоимость

Процент от всех ЛС

Средняя стоимость

Процент от всех ЛС

Средняя стоимость

Процент от всех ЛС

Средняя стоимость

Процент от всех ЛС

До 500 руб.
500 - 1000 руб.
1000 - 3000 руб.
3000 - 5000 руб.

5000 руб. и выше

270
670
1881
3618

6462

27%
26%
26%
14%

7%

246
692
1990
3903

6947

29%
22%
27%
13%

9%

240
645
1983
3595

7341

31%
10%
30%
21%

8%

252
669
1951
3705

6917

29%
19%
28%
16%

8%

Ранжирование торгового ассортимента имеющихся лекарственных средств (средний показатель за три месяца: январь, февраль, март 2002 г.) в зависимости от цены одной упаковки

Диаграмма №6

В исследуемый период наибольший удельный вес имели препараты стоимостью до 500 рублей. На втором месте находились лекарственные средства стоимостью от 1000 до 3000 руб., на третьем - лекарственные средства стоимостью от 500 до 1000 руб.

За исследуемый период выборочно был произведен сравнительный анализ цен на лекарственные препараты в зависимости от страны-производителя (таблица №6).

Сравнительный анализ цен на лекарственные средства в зависимости от страны-производителя

Таблица №6

Наименование препарата

Производитель / Цена

Республика Беларусь

Ближнее зарубежье

Дальнее зарубежье

Эритромицин таб. 0,1 №20

Сироп парацетамола 100мл

Вит. Е капс. №10

Цветки ромашки 50,0

Доксициклин капс. 0,1 №10

-

Борисовский ЗМП

561 руб.

Минск, «Белинтеркапс»

198 руб.

Гродно, «Биотест»

583 руб.

Минск, «Белинтеркапс»

312 руб.

Украина, г.Киев

1339 руб.

Россия, г.Курск

1986 руб.

Россия,

г. Курск, 236 руб.

Россия, «Ленмедснаб»

681 руб.

Россия, г.Москва, «Брынцалов»

456 руб.

Израиль,

2533 руб.

Франция (Панадол),

3871 руб.

Польша,

953 руб.

Чехия, «Лерос»

1080 руб.

Нидерланды, «Яманучи» (Юнидокс),

7855 руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.