Размещено на http://www.allbest.ru/
В Беларуси компания БелСофт проводит разработку и внедрение госпитальных информационных систем (ГИС) для медицинских учреждений.
ГИС представляет собой не отдельные, разрозненные рабочие места, а единую взаимосвязанную вычислительную сеть на базе компьютерного оборудования, функционирующую в реальном масштабе времени.
ГИС представляет собой программно аппаратную и организационно-административную систему сбора и обработки информации связанной с лечебным процессом.
В ГИС реализован комплексный подход к организации компьютерного учета лечебного процесса. Весь документооборот лечебно-диагностического процесса переводится в электронный вид.
В качестве программного обеспечения управления базой данных была выбрана среда 4-th Dimension, разработанная компанией 4D, которая, в свою очередь, базируясь на использовании всех преимуществ клиент-серверной архитектуры, позволяет создавать программы любого уровня сложности. Выбор конкретной конфигурации компьютерного оборудования и сервера, аппаратных средств архивации и резервирования осуществляется по завершении предпроектного обследования, а при необходимости корректируются на этапах разработки и внедрения ГИС, т.к. стремительно развивающийся рынок этого направления позволяет предложить значительное удешевление оборудования при одновременном улучшении его технических характеристик.
В соответствии с принятой идеологией вся информация находится на сервере. Места сбора и потребления информационных услуг физически располагаются в различных точках сети, оборудованных оконечными устройствами (клиентскими компьютерами, печатающими устройствами, компьютерными системами с подключенным медицинским оборудованием и т.д.).
Работа ГИС базируются на применении Автоматизируемых Рабочих Мест (АРМ). Каждое рабочее место обладает индивидуальным графическим интерфейсом и выполняет обработку данных в соответствии с заложенным в него алгоритмом функционирования.
При определении подходов к решению вопросов санкционированного доступа к системе и ее элементам был применен комплексный подход, который предусматривает как защиту в целом базы данных от несанкционированного использования путем физического разнесения сегментов базы данных на защищенные носители, так и наделение определенными полномочиями пользователей с присвоением им индивидуальных кодов.
Процедуры обеспечения целостности, достоверности, безопасности данных и вычислений разработаны и применяются как на системном, так и на прикладном уровне.
В состав автоматизированной информационной системы входят АРМ и подсистемы:
Ї профосмотра;
Ї временной нетрудоспособности;
Ї диспансерного учета;
Ї статистических талонов;
Ї резерва родов;
Ї документооборота;
Ї ввода и хранения видеоизображений.
Исходя из задач, решаемых на рабочем месте проводится:
Ї учет пациентов;
Ї организуется запись на прием;
Ї выдача талонов;
Ї формирование необходимых отчетов по перечню различных параметров;
Ї получение различного рода печатных документов.
Ї электронная амбулаторная карта пациента;
Ї анамнез жизни и аллергоанамнез;
Ї данные индивидуального листа;
Ї подсистема резерва родов;
Ї подсистема профосмотра;
Ї подсистема диспансерного учета;
Ї подсистема статталонов;
Ї подсистема временной нетрудоспособности;
Ї назначение процедур, выдача направлений, назначение в физиопроцедурный кабинет, лабораторию, врачам узкого профиля и др. в электронном виде;
Ї оперативное получение результатов работы коллег, анализов и процедур;
Ї получение списков пациентов и данных по ним за любые периоды;
Ї получение печатных копий необходимых данных;
Ї собственная электронная записная книжка; ежедневник; вечный календарь; калькулятор; электронный справочник лекарственных препаратов (Видаль*);
Ї выписка различных справок и направлений;
Ї необходимые учетные журналы.
Принципы, заложенные в АРМ «Терапевт», являются основой для построения рабочих мест узких специалистов.
Страницы: 1, 2