Рефераты. Транспортная логистика







Зарубежный опыт работы контейнерных терминалов.

1.      Применяется перегрузочная техника, приспособленная к обработке всех видов грузовых единиц. Широко используются системы горизонтальной технологии.

2.      Контрейлеры перевозятся на судах в основном третьего поколения, вмещающих 2400 контейнеров. По железной дороге они перевозятся на специализированных составах. Для горизонтальной перегрузки используются современные специальные тягачи марки ТР-160, ТР-180.

3.      Применяются современные высокопроизводительные краны, грузоподъёмностью до 50т, высотой подъёма до 12м и с частотой перегрузки 20-30 циклов в час.

4.      Штабелёвка контейнеров в 4 яруса возможна с помощью автопогрузчиков типа «Calmar», грузоподъёмностью до 48т. Использование лифтопов[4] и спредеров[5].

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2.


ВОПРОСЫ ПО РАБОТЕ:

1.      Предназначение распределительного центра(концепция распределительного центра и выгоды, спрос потребителей на услуги центра, интеграция и центр).

2.      Задачи центра и обслуживаемая им территория( схема центра, территориальное размещение и т.д.).

3.      Виды складов и их оснащение(классификация складов по автоматизации, транспортной принадлежности, ассортименту, отбору груза, складское хозяйство, стеллажи, машины).

4.      Сущность идентификации по штриховому коду(виды кодов, считывающее оборудование).

5.      Зарубежный опыт работы распределительных центров(оптовых баз).

6.      Задача. Рассмотреть и описать средства автоматизации распределительных центров(складов). При этом подробно рассмотреть автоматизацию склада по исходным данным.

Исходные данные: Склад на железнодорожном узле. Выполняется загрузка-разгрузка вагонов. Большой грузооборот.


           

Наиболее слабым местом в логистических системах являются пункты по выполнению перегрузочных операций, т.е. транспортные узлы. В Европе в настоящее время по направлению «Запад-Восток» (коридор №6) в связи с резким увеличением грузопотоков, имеют место значительные трудности в перевозках грузов. Прежде всего вследствие слабости транспортных узлов.

            Новая концепция предлагает перейти от мультимодального терминала к единому грузо-распределительному центру (ГРЦ), где терминал будет единым элементом.

            ГРЦ является результатом дальнейшей интеграции производства, транспорта, сфер потребления и связующим звеном товаропроизводителя и потребителя.

            ГРЦ является региональной структурой. Он обслуживает регион в размере 150-200км и имеет развитое складское хозяйство, отлаженную технологию перегрузки, комплектования и хранения груза. Степень автоматизации соответствует последним достижениям науки и техники.

Преимущества и выгоды ГРЦ выражены в:

·        Избавление населения от транзитного транспорта;

·        Расположение в пунктах стыка различных видов транспорта и выполнение функции логистического узла;

·        Обеспечение выгоды и равноправия всем входящим в него предприятиям.

Спрос потребителей на услуги ГРЦ выражен на рисунке 2.


                                                                                      

Рис.2. Гистограмма спроса потребителей на услуги ГРЦ.


1. Надежность сроков поставки;

2. Скорость поставки;

3. Низкая цена;

4. Большая гибкость системы;

5. Незначительные повреждения груза;

6. Быстрая обработка заказов;

7. Низкие цены на упаковку;

8. Низкие цены на страховку.


            Территориальное размещение ГРЦ планируется исходя из  четырех фактов:

1.      Прогноза материальных потоков на базе изучения конъюктуры рынка;

2.      Составления карты-схемы товародвижения;

3.      Варианта выбора по критерию min затрат, которые рассчитываются по формуле:

Зп = Сэ + Ст + К/Т , где

Сэ  - годовые эксплуатационные затраты;

Ст -  годовые транспортные затраты;

К -  капитальные вложения;

Т -  срок окупаемости.

4.      Определение «центра тяжести рынка», исходя из критерия min перевозок.


Территориальное размещение ГРЦ можно представить схематично на рисунке 4.

 ДАЛЬНИЕ ПЕРЕВОЗКИ

 Ж/Д ТР-Т       АВТОТР-Т

 




ПОГРУЗОЧНО-                            СКЛАДЫ      И

РАЗГРУЗОЧНЫЕ                         УСТРОЙСТВА ПО

УСТРОЙСТВА                             ОБОРАБОТКЕ

 




ПЕРЕВОЗКИ ПО ГОРОДУ






ЛОГИСТИКА БОЛЬШОГО ГОРОДА



Рис.4. Схема территориального размещения ГРЦ.




           

            Склад – здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приёмки, размещения и хранения поступивший в них товаров, подготовки к потреблению и отпуску к потребителю. Склады являются одним из важнейших элементов логистической систем. Структурно склады могут рассматриваться как составной элемент ГРЦ.

            Склады классифицируются:

1.      по высоте укладки груза:

-         не выше человеческого роста;

-         высотные склады;

2.      по конструкции:

-         закрытые;

-         полузакрытые;

-         открытые площадки;

3.      по предназначению:

-    индивидуальные;

      -    коллективные;

4.      по степени автоматизации:

-         не механизированные;

-         комплексно-механизированные;

-         механизированные;

-         автоматизированные;

-         автоматические;

5.      по способу отбора груза:

-         статические(груз выбирает человек);

-         динамические(автоматические стеллажные подъемники);

6.      по возможности доставки транспортом:

-         при станционные;

-         портовые;

-         при рельсовые;

-         глубинные.


Оснащение складов. Склад должен быть органически связан с элементами технической системы и в совокупности с информацией предоставлять целостную интегрированную структуру, удовлетворяющую наиболее прогрессивному техническому решению.

            Примером такого решения может служить склад динамического хранения. Он позволяет:

-         принимать подвижные стеллажи;

-         плотно использовать объем склада;

-         включает стеллажную защиту в интегрированную систему автоматизации;

-         удачно взаимодействовать со смежными грузо-распределительными системами.


Зарубежный опыт эффективной работы складов состоит в:

-     Оснащении стеллажей индикаторами на  жидких кристаллах или светочувствительными индикаторами позволяет интегрировать складскую систему в обычную логистическую цепь без участия человека.

-     Применение робототизированных транспортных (ТАНР) машин на комплексах по 30-40 штук с грузододъёмностью от 50кг до 2т;

-  Программирование маршрутов техники, оснащение складов и техники локальными датчиками;

-         Пакетирование грузов универсальными укладчиками на стандартизированных поддонах;

-     Применение для пакетирования новых экономичных материалов, пластмасс и плёнок.










 

 




















ПОДЪЕЗДНЫЕ

ПУТИ




Рис. 3. Схема склада для разгрузки железнодорожных составов.


Штрих-коды это технология, позволяющая иметь информацию о детальном ассортименте входящих и выходящих потоках в момент её свершения и реагировать на нее в управляющей системе в оптимальные сроки.

Наиболее распространен штрих-код комитета ЕАМ-13. Код присваивается товару ассоциацией ЕАМ в момент поступления этого товара в производство.

Кроме этого кода широко используется код модели ITF-14 для кодирования товарных упаковок.

И ещё один дополнительный код в дополнение ЕАМ-13 - это  штрих-код 128. Он наносится на товар ниже установленного штрих-кода ЕАМ-13.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:



1.      Транспортная логистика. Учебное пособие под редакцией Миртина Л. Б. М.: Брандес, 1996г.;

2.     

ПОДЪЕЗДНЫЕ

ПУТИ

 

ПОДЪЕЗДНЫЕ

ПУТИ

 
Смехов А. А. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 1995.;

3.      Гаджинский А, М. Основы логистики. М.:Маркетинг, 1997г..

4.      Васильев В. В. Лекции по дисциплине технологии транспортного поизводства. СПб.: СЗПИ, 1997 год;

5.      Янчеленко В.А. Лекции по дисциплине транспортная логистика. СПб.: СЗПИ, 1998 год;









[1] Мультимодальная система – аналогична интермодальной системе (см. ниже). В отличие от интермодальной системы в мультимодальной системе в роли экспедитора выступает один из видов транспорта, а другие являются его клиентами.

[2] Интермодальная  система – система доставки грузов несколькими видами транспорта, по единому перевозочному документу с передачей грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой и без участия грузовладельца

[3]  Под понятиями генеральных грузов принято считать грузы заранее пакетированные, уложенные на поддоны, т.е. подготовленные к дальнейшей перевалке и не требующие дополнительного формирования.

[4]  Лифтопы стреловые телескопические перегружатели.

[5]  Спредеры – тягачи с клещевыми захватами.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.