Рефераты. Автоматизированные системы бронирования






p>Факторами, сдерживающими вхождение Sabre на рынок, являются общая неразвитость сферы электронных услуг бронирования в России, и отсутствие практикуемой во всем мире централизованной системы финансовых расчетов агентств и провайдеров - BSP (Bank Settlement Plan).


3.5. Fidelio.

Система FIDELIO — продукт немецкой фирмы Fidelio, которая является производителем автоматизированных систем для гостинично-ресторанного бизнеса. Главный офис находится в Мюнхене.
Фирма Fidelio является производителем таких систем, как Fidelio FO (Fidelio
Front Office), Fidelio F&B (Fidelio Food & Beverage) и Fidelio ENG. Система
Fidelio является составной частью глобальных компьютерных систем бронирования, таких, как AMADEUS, SABRE, GALILEO, WORLDSPAN, таким образом, все гостиницы, представленные в Fidelio, автоматически загружаются в эти глобальные компьютерные системы бронирования.
Интересы фирмы Fidelio в России представляет фирма HRS (Hotel AND
Restaraunt Systems), которая не только реализует и настраивает программные продукты фирмы Fidelio, но и оказывает техническую поддержку этих систем, проводит 'обучение пользователей. У фирмы HRS есть «Горячая линия», по которой можно получить разъяснения и советы в любое время суток.
Компьютерная система Fidelio является одной из самых популярных систем для гостиничного хозяйства. Она установлена (если брать Россию) в таких гостиницах как Balchug Kempinsky, Sherraton, Holiday Inn, Marriott, Золотое кольцо и другие.
Аппаратные требования не очень высоки — вполне достаточно иметь компьютеры с процессорами 486 с частотой 120 Мгц и оперативной памятью от 16 Мб.
Стоимость системы зависит от количества номеров в гостинице и от набора модулей системы. В сумму входит установка, настройка, поддержка системы, обучение пользователей.

Система FIDELIO FO производит:
> бронирование и заселение гостей,
> начисления за проживание и другие услуги, оказываемые гостиницей,
> аккумулирование информации о неоплаченных счетах клиентов, поступающих из различных точек продаж,
> выставление промежуточных и окончательных счетов для расчетов с клиентами,
> учет информации о безналичных расчетах,
> получение финансовых и статистических отчетов.

IV. Отечественные системы бронирования и резервирования.

4.1. Сирена.
4.1.1.История создания.
Первая автоматизированная система резервирования авиационных билетов
«СИРЕНА» в бывшем СССР, разработанная учёными АН СССР и специалистами
Минприбора СССР, была введена в действие в 1972 году.
Задачей данной системы было разгрузить потоки очередей в авиационных кассах. Кроме того, внедрение такой системы в определённой степени решало вопросы максимальной заполняемости мест на внутренних линиях.
«Сирена» использовалась в течение длительного времени как единственная автоматизированная система резервирования. Исчерпав свой технологический ресурс, она была заменена в 1981 году системой «Сирена 2». Но вскоре для удовлетворения нужд возросшего пассажиропотока на внутренних линиях «Сирена
2» уже не годилась, и было принято решение её замены и модернизации. Было разработано несколько альтернативных проектов: «Сирена 2М», «Сирена 2.3»,
«Сирена 3», «Сирена 2000».
«Сирена 2М» была запущена в 1994 году. «Сирена 2.3» ориентирована на региональные центры (Санкт-Петербург, Хабаровск, Якутск, Ростов,
Минеральные Воды и др.).
«Сирена 2000» - система бронирования мест и продажи авиабилетов рассчитана на обслуживание до 30 млн. пассажиров в год. Наряду с ней действуют продукты.


4.1.2.Продукты.

> Астра- система управления отправками в аэропорту;
> Сопка- система обработки полетных купонов авиакомпании;
> Primax - система управления доходами авиакомпании;
> СПДА - система планирования и диспетчеризации рейсов авиакомпании;
> Отель – 2000 - система бронирования мест в гостиницах.
Система бронирования авиабилетов Сирена - 2000 позволяет:
V реализовать международную технологию продажи пассажирских перевозок с учетом сложившейся внутренней специфики;
V поддерживать два языка (русский и английский);
V сосредоточить весь ресурс в одном центре с целью максимального контроля за ходом его реализации;
V управлять своими ресурсами и проводить независимую тарифную политику;
V осуществлять взаимодействие с международными системами бронирования

(например “Amadeus”), расширяя сеть продажи;
V учитывать требования пассажиров о специальном обслуживании;
V формировать списки пассажиров для Системы Управления Отправками Астра, итоговую информацию по результатам продажи для Системы Управления

Доходами Primax , получать статистику отправок.
Система управления отправками в аэропорту Астра позволяет:
V автоматизировать функции оформления пассажиров, багажа и ручной клади, документирования рейса, допродажи билетов на стойках регистрации, информирования пассажиров и служб аэропорта и многое другое;
V реализовать международную технологию регистрации пассажиров и багажа с учетом сложившейся внутренней специфики;
V поддерживать два языка (русский и английский);
V использовать аппаратуру АТВ (печать и валидация посадочных талонов с магнитной полосой, печать багажных бирок со штрих-кодами);
V использовать электронные весы;
V проводить одновременную регистрацию нескольких рейсов с одной стойки и рейса с нескольких стоек;
V вести автоматический расчет платного, сверхнормативного, ценного багажа, печать квитанций оплаты сверхнормативного багажа;
V осуществлять динамический контроль предельной коммерческой загрузки рейса с учетом груза и почты.
Система Отель-2000 позволяет:
V вводить в систему и корректировать базовую информацию о предприятии

(гостиницы, санатории, пансионаты, частный сектор и т.д.), тарифную информацию о предприятии, нормативно-справочную информацию;
V бронировать и аннулировать места в гостинице;
V передавать в гостиницы информацию о фактах бронирования мест через систему;
V вести расчет денежных сумм, которые клиент должен уплатить за услуги гостиницы;
V печатать документ, подтверждающий факт бронирования гостиницы и оплаты за ее услуги.

На смену этим системам пришла распределительная система “Сирена-Трэвел”, основным разработчиком которой является ЗАО “Комтех-Н”.
Существующая версия системы обеспечивает прозрачный доступ всех терминалов сети “Сирена” к ресурсам авиакомпаний, размещенных в центрах бронирования авиабилетов “Сирена-3” и “Сирена-2000”.
> Распределительная система Сирена-Трэвел собирает и хранит информацию о расписании, наличии мест, тарифах и условиях применения тарифов для авиакомпаний России и стран СНГ.
> Сирена-Трэвел позволяет бронировать места и оформлять билеты с любого агентского терминала, независимо от того, к какому ЦБА (Сирена 2000 или

Сирена 2.3) подключен терминал, и от того, в каком ЦБА размещен ресурс авиакомпании.
> Сирена-Трэвел на основании хранимой информации при бронировании мест формирует всем агентам нейтральный экран по паре городов, который определяет следующий порядок отображения рейсов всех авиакомпаний России и СНГ на экране:
V По количеству посадок между пунктами отправления и назначения

(беспосадочные, с посадками, с пересадками).
V По времени вылета;
> Сирена-Трэвел формирует единый архив всех операций, позволяющий использовать данные для формирования отчета агента, для взаиморасчетов между агентом и авиакомпанией, взаиморасчетов системы Сирена-Трэвел с

ЦБА.
Преимущества и возможности для авиакомпаний:

> Сирена-Трэвел позволяет авиакомпаниям отказаться от принципа территориального распределения ресурсов по разным центрам бронирования, размещать ресурс в одной системе бронирования, создавать собственные системы бронирования, соответствующие рекомендациям IATA.
> Сирена-Трэвел предоставляет возможность создавать стыковочные маршруты, создавать состыкованные рейсы не только со своими рейсами, но и с рейсами других авиакомпаний, которые хранят свои ресурсы в других центрах бронирования. Также имеется возможность тарификации таких маршрутов и рейсов и оформления сквозных перевозок «СНГ – не СНГ».
Преимущества и возможности для агентов:
> Больший чем в любом ЦБА объем ресурсов, доступных с одного экрана.
> Удобство работы кассира.
> Более полная, чем в любом ЦБА тарифная информация по всем авиакомпаниям, обеспечивающая автоматический расчет стоимости при продаже и возврате билета.
> При работе через Сирена-Трэвел обеспечивается полный учет и контроль работы кассиров и субагентов агентства.
> Возможность бронирования мест в гостиницах с любого агентского терминала, как одновременно с продажей авиаперевозки, так и отдельно.
> Сирена-Трэвел позволяет всем агентам перейти к единой технологии бронирования. При этом в системе будет создано одно PNR для всех сегментов рейсов, входящих в маршрут из различных систем бронирования, и автоматически будут созданы PNR во всех системах бронирования авиакомпаний, в которых размещены ресурсы рейсов, входящих в данный маршрут.

Внедрение:
> Сирена-Трэвел функционировала в режиме опытной эксплуатации с 1 июня 2000 года. В тестировании приняли участие: Главагентство, ЦАВС Тюмени,

Хабаровска, Казани, Самары, Краснодара, Оренбурга, Киева, Красноярска,

Саратова.
> Тестирование системы показало, что программное обеспечение Сирена-Трэвел соответствует рекомендациям IATA, что подтверждается наличием интерфейса с системой «Сирена-3», являющейся аналогом SABRE.
> С 15.04.01 введена в промышленную эксплуатацию Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации, что позволяет всем терминалам сети передачи данных «Сирена» иметь доступ к ресурсам авиакомпаний, размещенным в центрах бронирования «Сирена-2000» и «Сирена-3».

Стыковка с другими системами:
> Сирена-Трэвел состыкована с ЦБА Сирена-2000 (Москва, Тюмень, Хабаровск,

Казань, Самара, Краснодар, Оренбург, Киев, Красноярск, Саратов,

Челябинск, Сочи, Братск, Ереван, Кишинев, Ростов) и «Сирена-3».
> В настоящее время ведутся работы по обеспечению взаимодействия Сирена-

Трэвел с международной системой бронирования GABRIEL и с ЦБА «Сирена-

2.3».

Заключено Соглашение о Сотрудничестве по интеграции Сирена-Трэвел и

Глобальной Распределительной Системой AMADEUS и продвижению на территории России и СНГ совместной услуги по бронированию мест и оформлению авиабилетов.

4.2. Ключ.

Система «КЛЮЧ» начала эксплуатироваться в России в декабре 1995 года и предназначена в первую очередь для фирм, ориентированных на внутренний и въездной туризм.
Отличительной особенностью системы «Ключ» является бронирование недорогих мест размещения в более чем 40 городах России, СНГ и странах Балтии. Кроме того, здесь не предусматривается жесткого минимума бронирования, а оплата при отсутствии мест не взимается. Важной особенностью системы являются централизованные взаиморасчеты с одним партнером - системой «Ключ», а не с каждой гостиницей в отдельности.
Требования к системе пользователя:
> компьютер (с процессором не ниже 386);
> модем - выход в Internet.
Основные режимы работы системы:
> бронирование;
> обновление;
> режим справочника.
Условия бронирования можно выполнить по ряду требований:
> цене;
> категории;
> времени;
> сервису;
> набору дополнительных услуг и др.
Так как в системе заложен принцип гарантированных квот, то ответное подтверждение не требуется.


4.3. Туринтел.

В настоящее время одним из приоритетов развития туризма в России является внутренний туризм. С учетом этого фирмой «ТУРИНТЕЛ» разработана внутрироссийская система бронирования и резервирования, ввод в промышленную эксплуатацию, которой произошёл в 1998 году. В рамках данной системы объединено 158 гостиниц и иных средств размещения из 60 городов России, а также крупнейших авиакомпаний. Достоинством системы является то, что она имеет выход на основные мировые системы бронирования и резервирования:
Amadeus, Galileo, Sabre.
Через «Туринтел» любая гостиница может предложить свои места для бронирования более 500 тысячам агентств, имеющих терминалы, и миллионам клиентов, имеющих выход в Internet. Подключение к системе бесплатное, к серверу «Туринтел» уже подключилось значительное число гостиниц и иных средств размещения из России и стран СНГ.
Сервер данной системы допускает также бронирование мест в гостиницах по заказам отечественных фирм или индивидуальных клиентов.
В рамках внедрения данной системы предполагается оборудовать продуктами системы «Туринтел» 23 крупнейших гостиницы Москвы: «Алтай», «Белград»,
«Берлин», «Будапешт», «Варшава», «Волга», «Восход», «Золотой Колос»,
«Интурист», «Кузьминки», «Ленинградская», «Москва», «Мария», «Националъ»,
«Орехово», «Останкино», «Пекин», «Россия», «Саяны», «Турист», «Украина»,
«Эффект», «Юность».

4.4. Тур Резерв.

Фирма «Аримсофт» разработала еще одну российскую систему бронирования «ТУР
РЕЗЕРВ». Кроме бронирования в режиме реального времени, система позволяет формировать туры, а также работать в режиме мощного электронного каталога туристских услуг: описание туров, гостиниц, маршрутов, экскурсий, тарифов и льгот, расписаний движения и т. д.

V. Заключение.

Рассмотрев возможности различных автоматизированных систем бронирования и резервирования, можно сделать вывод, что отличаются они друг от друга следующим:
> Полнотой и оперативностью выдаваемой информации - набором услуг и количеством владельцев различных видов ресурсов, имеющих соглашение с конкретной КСБ, и уровнем доступности к их базам данных.
> Удобством формирования запросов на бронирование, дружелюбностью программного обеспечения используемого в КСБ и устанавливаемого на персональном компьютере туристического агентства.
> Надежностью техники и средств связи между агентством и центром обработки данных.
> Размером оплаты за пользование информационными услугами и порядком ее формирования.
Исходя из этого, на глобальном уровне очевиден тот факт, что такие КСБ как
“Amadeus”, “Galileo”, “Sabre” и другие ушли далеко вперёд от отечественных аналогов.
Что касается отечественных систем бронирования, таких как “Сирена”, “Ключ”,
“Туринтел”, “Тур Резерв”, то их технический уровень резервирования и бронирования значительно ниже. Зарубежные системы более мобильны, многофункциональны, надёжны, просты в управлении.
Но, несмотря на это, общим остаётся то, что все они являются существенными помощниками турагенств.

VI. Список используемой литературы.

1. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник /Под ред. проф. д.э.н.

Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем».

Издательство ЭКМОС, 2000. – 400с.
2. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.:

Издательство «Приор», 1999. – 144с.
3. Турбизнес. – 2001. – №5
4. Турбизнес. – 2001. – №3.
5. Турбизнес. – 2000. – №5.
6. Турбизнес. – 2000. – №4.
7. Турбизнес. – 2000. – №1.
8. Турбизнес. – 1999. – №10.
9. Турбизнес. – 1999. – № 9.
10. Турбизнес. – 1999. – № 7.
11. Турбизнес. – 1998. - № 4.
12. Турбизнес. – 1998. - № 3.
13. Вестник РАТА. –2000. – ноябрь.
14. Туризм: практика, проблемы, перспективы. –2001. – № 4.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.