Рефераты. Организованная преступность: вчера, сегодня, завтра






Количество членов в организованных преступных группах различно и зависит от направленности деятельности группы. Анализ уголовного дел показал, что в 1994г. в среднем группы состояли из семи-восьми, в 1995г. пяти человек, а в 1996г. организованную преступную группу составляло свыше восьми участников.

Правоохранительными органами Дальневосточного региона ежегодно раскрывается до двух тысяч преступлений, совершенных членами организованных преступных формирований. В их числе наибольшие тенденции роста имеют преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков и оружия, т.е. такие преступления, которые характерны для организованной преступности не только России, но и зарубежных стран[88].



1994

1995

1996

Раскрыто преступлений

1271

1581

1802

Умышленные убийства

31

36

34

Вымогательства

140

139

140

Взяточничество

42

33

39

Прест., связанные с наркотиками

99

136

137

Прест., связанные с оружием

127

158

239


§ 4. Криминологический прогноз развития

организованной преступности в России.


Данный прогноз развития организованной преступной деятельности в России основывается на исследованных нами криминальных процессах протекающих под непосредственным воздействием организованных преступных формирований. Необходимо добавить, что в случае продолжающейся низкой эффективности противодействия организованной преступности, углубляющегося экономического кризиса и отсутствия политической воли у государственной власти непременно:

1.Произойдет еще большая консолидация преступной среды на базе наиболее сильных и многочисленных преступных сообществ.

2.Продолжится борьба за главенствующее место в преступном мире.

3.Будет и дальше возрастать уголовное влияние на легальную экономику.

4.Организованные преступные сообщества не ограничатся созданием своих филиалов за рубежом, а будут вынуждены завоевывать территории и рынки сбыта у осевших там преступных международных синдикатов. Они попытаются их вытеснить, что приведет к уголовным столкновениям в Европе, странах Азии и даже в США. Возможности для этого у российских преступных сообществ имеются. Это, прежде всего, интеллект, нетрадиционное мышление, особая уголовная психология, неограниченные людские резервы, а также запас сырья для черных услуг и рынка.

5. В условиях затянувшегося политического и экономического кризиса в стране организованная преступность объективно получает реальные возможности контролировать некоторые сферы жизнедеятельности, которые не в состоянии контролировать правительство. Например , правоохранительная сфера, ведь не случайно уже сегодня в условиях хронических неплатежей организованная преступность взяла на себя функции суда и арбитража, так как государство не в состоянии выполнять эти функции.

6. В условиях продолжающейся нестабильности и острой борьбы за власть к услугам организованной преступности могут прибегнуть политические партии, что неизбежно приведет к кровавым последствиям. Организованная преступность будет использована экстремистскими и националистическими организациями в террористических акциях.

7. Существует вероятность того, что организованная преступность войдет в соприкосновение с российскими профсоюзами. С одной стороны, она будет их провоцировать, с другой, получив от собственника предприятия деньги, подавлять.

8. Организованная преступная деятельность насильственной направленности сохранит свое подчиненное место по отношению к корыстным преступлениям.


В общем виде прогнозируемое на 2005 год увеличение числа зарегистрированных преступлений в 2,5-2,7 раза по сравнению с аналогичным показателем за 1995 год выглядит следующим образом[89].

Насколько реализуется данный прогноз будет зависеть от степени эффективности принимаемых мер Президентом РФ, Правительством РФ и Федеральным собранием РФ.



Глава III. ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ С

ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ.

§ 1. Организационные, правовые и экономические основы борьбы с организованной преступностью.


Основным звеном государственной системы органов, противостоящих организованной преступности, является МВД РФ. В системе МВД образовано специализированное подразделение - Главное управление по борьбе с организованной преступностью. На местах действуют его управления. Учитывая исключительную опасность организованной преступности, которая подрывает устои государственной власти и напрямую угрожает общественной безопасности страны, Законом РФ “Об органах федеральной службы безопасности” установлены полномочия по борьбе с организованной преступностью органам федеральной службы безопасности РФ.

В ст.8 п.2 Закона установлено следующее - “Борьба с преступностью”. А ст. 10 Закона конкретизирует данное полномочие путем перечисления действий, которые обязаны выполнять эти органы.

Деятельность специализированных подразделений по борьбе с организованной преступностью позволяет собирать и в дальнейшем использовать информацию против организованной преступной деятельности уголовных лидеров, а также против связанных с ними зарубежных преступников. Данная информация может оказывать большую помощь в выявлении и изучении структурных образований организованной преступности и лицах, действующих в этих структурах, общей численностью и составе, дислокации организованных преступных групп и сообществ, лидеров, возглавляющих структурные элементы организованной преступности и сложившиеся между ними отношения.

Российскими специалистами по борьбе с организованной преступностью разработано четыре основных вида разведывательных данных об организованной преступности:

1. Информация, указывающая на основные направления и тенденции, происходящие в преступной среде либо в конкретных организованных преступных группировках.

2. Информация оперативного характера, требующая незамедлительной реализации со стороны оперативных спецподразделений и заинтересованных служб ОВД.

3. Информация доказательственного характера, которая достоверно может быть использована на стадии следствия, либо судебного разбирательства.

4. Информация высшего порядка, собираемая в течение относительного длительного времени для последующего суммирования, которая отражает общую картину жизнедеятельности организованных преступных групп[90].

Далее, необходимо разработать специальную систему исчерпывающих оперативных сведений об организованной преступности. Их надлежит собирать с целью абсолютного владения полным объемом информации о противоправной деятельности организованной преступности. Сбор таких сведений поможет правоохранительным органам разработать специальную систему противодействия по нейтрализации и блокированию организованной преступности путем предупреждения и пресечения правонарушений, которые могут быть совершены организованными преступными группами и сообществами. А также установить и изобличить всех участников организованной преступной деятельности. Одним словом, сбор, проверка и реализация оперативных сведений окажет существенную помощь в создании правового щита от противоправных социально-опасных посягательств на права и законные интересы общества, государства и конкретного гражданина со стороны организованной преступности, а также вытеснению ее из сферы социальной практики.

Итак, на основании изученных нами различных предложений, сделанных специалистами-криминолагами, работниками спецподразделений по борьбе с организованной преступностью, позволило нам с учетом собственных представлений и предложений сформировать единую систему сбора оперативных сведений об организованной преступности, состоящую из трех разделов:

1. Данные, связанные с общеуголовной деятельностью организованной преступности.

1.1. Сведения о нахождении (проживании, пребывании) в стране или регионе лидеров уголовной Среды, степень и характер их влияния на преступную активность антисоциального элемента.

1.2. Сведения о наличии общих материальных средств в преступной среде, конкретных преступных группах и сообществах, их использование для организации преступной деятельности.

1.3. Источники пополнения этих средств как по стране в целом, так и по региону.

1.4. Сведения о наличии расправ с соучастниками, заподозренными в нарушении преступных обычаев и традиций.

1.5. Сведения о наличии контрразведовательной деятельности членов преступных сообществ.

1.6. Сведения о наличии сходок членов организованных преступных групп и сообществ и решаемых на них вопросах.

1.7. Сведения о наличии коррумпированной связи ответственных должностных лиц с организованными преступными группами и сообществами.

1.8. Сведения о наличии связей лидеров организованных преступных сообществ с лицами, отбывающими уголовное наказание.

1.9. Сведения о наличии связей лидеров организованных преступных групп с деятелями искусства, спортсменами, врачами, юристами и другими представителями интеллигенции.

1.10. Сведения о совершении заказных убийств и иных преступлений, совершенных членами организованных преступных групп и сообществ по заказу их лидеров.

1.11. Сведения о разрешении бытовых конфликтов лидерами и иными уголовными авторитетами преступной среды, возникшие между гражданами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.