Рефераты. Определение наиболее эффективных форм и методов организованной преступности






p> Контроль за распределением кредитных ресурсов, кроме Минфина и Думы, должен осуществлять специальный Наблюдательный совет, формируемый на основе выборности из числа широких слоев общественности.
7. Обвальное увеличение заказных материалов следует остановить путем проведения специальных думских расследований.
Отдельные мероприятия, проводимые с целью уменьшения коррупции (повышение зарплаты государственным служащим и парламентариям, законодательное закрепление взяточничества под страхом наказания), не дают эффекта.

Ещё одним методом борьбы с коррупцией, оправдавшим себя на практике, является частая смена лиц, занимающих конкретные должности, что нарушает сложившиеся коррумпированные связи.

Осталось отметить, что уровень коррупции зависит от культурного развития общества, который связан с экономическим положением. А организованная преступность ещё имеет причины общие с неорганизованной преступностью.

3.3 Методы борьбы с организованной преступностью.21
В основе предупреждения организованной преступности лежат общесоциальные и экономические меры.Прежде всего нужны эффективные законы, отвечающие характеру современной преступности.

Сегодняшний уголовный закон больше рассчитан на мелкого жулика. Нельзя, например, привлечь к уголовной ответственности лидеров преступных сообществ за такие действия, как разработка стратегии и тактики действий уголовных элементов, разделение сфер влияния, создание общих денежных фондов, проведение организационных сходок преступных элементов и тому подобное.
Согласно действующему законодательству можно привлечь к ответственности лишь группу лиц, предварительно сговорившихся и совершивших конкретное преступление. А как быть с преступной организацией сложного типа, которая состоит из ряда звеньев с разными функциями? Ведь действующий институт соучастия предполагает ответственность организатора конкретного преступления.

Поэтому в законе целесообразно закрепить такие понятия, как преступное общество и руководитель или организатор преступного сообщества. Это предложение поддержали девяносто пять процентов сотрудников правоохранительных органов из числа опрошенных. Есть и противоположенное мнение. Основной аргумент состоит в возможности объективного вменения вины и, таким образом, осуждения человека за действия других. Это утверждение, мягко говоря, не совсем состоятельно. Аналогичные нормы существуют в ряде правовых демократических государств.

В борьбе с организованной преступностью эффективную роль может сыграть закон об освобождении от ответственности тех, кто был втянут в незаконную деятельность под угрозой насилия, а также добровольно заявил о своих связях с преступным сообществом, либо активно способствовал его разоблачению.

С учетом высокой технической оснащенности преступников необходим и уголовный закон, предусматривающий ответственность за умышленные прослушивания переговоров или перехват информации органов дознания, следователя, прокуроров, судей, защитников и экспертов в целях воспрепятствования правосудию.

Совершенно очевидно, что изощренная преступная деятельность, которую нередко консультируют профессиональные юристы, не может быть успешно доказана традиционными методами. Однако значительная часть достоверной информации, получаемой с помощью технических и оперативно-розыскных средств, сегодня не используется в доказывании преступных действий.
Игнорируется самый беспристрастный источник доказательств-технические средства.

В качестве контраргумента выдвигается недостаточность гарантий, возможность фальсификации материалов оперативными работниками и следователями. Но разве нельзя фальсифицировать протоколы допросов, подговорить лицо к лжесвидетельству, что, кстати, сделать гораздо легче.
Между тем любая фальсификация устанавливается с помощью специальной экспертизы, а лица, допустившие ее, несут уголовную ответственность. Такого рода аргументы в конечном итоге оказываются на руку только тем, кто противопоставляет себя закону. Если речь идет о дополнительных гарантиях, то их следует разработать и утвердить, но не исключать самой проблемы по надуманным аргументам.

В последние годы становится массовым явлением уклонение свидетелей и потерпевших от явки на предварительное следствие и в суды для дачи показаний. Часто это связано не с отсутствием гражданской позиции, а с воздействием на них преступников. Поэтому был принят закон о защите участников процесса, но не обеспечен материально, а потому бездействует.
Однако уголовный закон, каким бы он ни был-это не панацея от организованной преступности. Нужна соответствующая система в правоохранительных органах, что теоретически было обосновано еще в 1987-1988гг. Сущность такой системы заключалась в создании специальных подразделений в органах внутренних дел с вертикальным подчинением их Центральному управлению в МВД СССР.
Одновременно в органах прокуратуры должны создаваться структурные подразделения, которые бы стали осуществлять надзор за законностью борьбы с организованной преступностью и расследованием наиболее важных уголовных дел.

В органах внутренних дел такие подразделения начали создаваться в
1989 г., но за счет внутренних резервов, стихийно.

Это привело к образованию небольших отделов, отделений (от четырех до пятнадцати человек), которые не могли противостоять организованной преступности. Например, в 145 таких подразделений насчитывалось не более полтора тысяч сотрудников. К тому же они находились в разных оперативных аппаратах (уголовного розыска) и не имели централизации. Иными словами, созданное тогда в МВД СССР 6-е Управление из восьмидесяти сотрудников оказалось изолированным от территории. Но это был первый этап и он показал, что именно специализированные подразделения, несмотря на все нюансы, о которых говорилось выше, могут и должны бороться с организованными преступными структурами. К 1991 году определилась и концепция подхода к контролю за организованной преступностью.

Второй этап создания системы борьбы с организованной преступностью связан с Указом Президента от 4 февраля 1991 года «О мерах по усилению борьбы с наиболее опасными преступлениями и их организованными формами».

Согласно Указу в МВД СССР было создано Главное управление по борьбе с наиболее опасными преступлениями, организованной преступностью, коррупцией и наркобизнесом, а на местах- межрегиональные и региональные подразделения, имеющие двойное подчинение, с общей численностью сотрудников около трех тысяч.

Были определены и апробированы направления деятельности, позволявшие отнести эту структуру к разряду спецслужб. После распада СССР на базе союзного Главного управления создается управление по организованной преступности. Оно имеет свои региональные центры, число сотрудников во многом превышает численность союзной службы. Направления деятельности мало чем изменились- это информационное ведение оперативных дел в отношении групп, криминалистический учет, координация усилий в борьбе с международной организованной преступностью. Однако для эффективной борьбы с организованной преступностью необходима идеология этой борьбы, четкие цели и задачи, определение главного удара.

Результаты противодействия мафиозным структурам могут быть значительно повышены при комплексном взаимодействии со спецслужбами России, таможенными органами, национальным бюро Интерпола, налоговой полицией, пограничными войсками и так далее. Достичь этого можно разработкой комплексной программы участия всех субъектов правоохранительной системы, других государственных учреждений и ведомств в контроле за организованной преступностью.

Заключение

И в заключении об организованной преступности отметим, что оно противоречит существующим общественным отношениям, причиняет или способно причинить вред правам и интересам граждан, коллективов, государству и общества в целом, препятствует поступательному развитию общества.

Широко распространенно мнение, что виной всему экономические трудности-достаточно поднять зарплаты государственным служащим и проблема будет решена. Думается, что это не так. Важно, чтобы зарплата не опускалась ниже уровня, обеспечивающего достойное существование. Далее эффект от повышения зарплаты падает. Государство никогда не сможет дать своим служащим денег больше, чем организованная преступность.

Деятельность правоохранительных органов в этой области затруднена, так как они подвергаются сильному воздействию со стороны организованной преступности.

Поэтому, самый эффективный способ борьбы-это создание условий препятствующих ее появлению и развитию.

Список использованной литературы:

Нормативные акты.

1.Конституция РФ.,1993.
2.Уголовный кодекс Российской Федерации.,1996.
3.Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР.,1960
4.Закон РФ «О Государственной налоговой слежбе РФ» 31.12.91
5.Закон РФ «Об основах государственной службы РФ» 31.07.95
6.Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» 12.08.95
7.Закон РФ «Об органах федеральной службы безопасности в РФ»

4.07.95
8.Закон РФ «Об усилении борьбы с организованной преступностью»

4.02.91
9.Закон РФ «О борьбе с коррупцией». Источник «Российская газета» ст.3085 1998
10.Государственный закон «О контроле за организованной преступностью» №91-452. 1991

Книги
11.Долгов А.И.,Дьяков С.В. «Организованная преступность» М.1989
12.Гуров А.И. «Организованная преступность-не миф, а реальность» М.1992
13.Астафьев Л.В. «К вопросу о понятии коррупции» М.1995
14.Латов Ю.В. «Бизнес организованной преступности» М.1996
15.Журавлев М.П. «Борьба со взяточничеством» М.1996
16.Рарог А.И. Уголовное право. Особенная часть.

Учебник.М.1996
17.Здравомыслов Б.В. Уголовное право РФ. Особенная часть.

Учебник.М.1996
18.Наумов А.В. Комментарий к уголовному кодексу РФ. М.1996
19.Водько Н. «Уголовный кодекс к организованной преступности»

М.1997
20.Егорова Н. «Правокация взятки либо коммерческий подкупа»

М.1997
21.Долгов А.И «Криминология»М.1997
22.Кудрявцев В.Н.,Эминов В.Э. «Криминология» М.1997
23.Кузнецова Н.Ф.,Миньковский Г.М. «Криминология» М.1998
24.Проект закона «О мерах против организованной преступности»

/ Корчагин А.Г., Номаков В.А., Шульга В.И./М.1997
25.Радугин А.А Философия. М.1996
-----------------------
См.: Радугин А.А. Философия. М.,1996
[1] См.:Кудрявцева В.Н., Эминова В.Е. Криминология М.,1997
[2] См.:Уголовный кодекс РФ. 1996
[3] См.: Уголовный кодекс РФ. 1996
[4] См.: Уголовный кодекс РФ.1996
[5] См.: Кудрявцева В.Н.,Эминова В.Е. Криминология. 1997
[6] См.: Кудрявцева В.Н., Эминова В.Е. Криминология. 1997
[7] См.: Долгова А.И. Криминология. 1997
[8] См.: Кузнецова Н.Ф., Минькова Г.М. Криминология. 1998
[9] См.: Гуров А.И. «Организованная преступность-не миф, а реальность».М.,1992
[10] См.: Астафьев Л.В. «К вопросу о понятии коррупции».М.,1995
[11] См.: Закон РФ «Об основах государственной службы РФ» от 31.07.1995
[12] См.: Радугин А.А. Философия.М.,1996
[13] См.: Латов Ю.В. «Бизнес организованной преступности». М.1996
[14] См.: Латов Ю.В. «Бизнес организованной преступности». М..1996
[15] См.: Государственный закон «О контроле за организованной преступностью» №91-452 США.
[16] См.: Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 5.07 95
[17] См.: Астафьев Л.В. «К вопросу о понятии коррупции» М.,1996
[18] См.: Корчагин А.Г.,Номоконов В.А.,Шульга В.Н.-проект закона «О мерах против организованной преступности» М.,1997
[19] См.: Журавлев М.П. « Борьба со взяточничеством». М.,1996
21 В данном разделе акцент сделан на проблемных аспектах предупреждения, что обусловленно спецификой борьбы с организованной преступностью и отсутствием надлежащей организационно-правовой системы.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.