Рефераты. Выборы: декларации и действительность (Некоторые проблемы избирательного права в современной России)...






Альтернативой такому безрадостному положению  в российском избирательном законодательстве могут выступать разработанные в России “прозрачные технологии тайного голосования избирательными бюллетенями”. Эти технологии полностью соответствуют Конституции РФ, предоставляют каждому избирателю “полное активное избирательное право”, в соответствии с которым, избиратель наряду с возможностью участвовать в подлинно прямых, демократических выборах, тайно и свободно голосовать, имеет право и техническую возможность самостоятельно проверить результат учета выбранного им варианта голосования при публикации общих итогов выборов [1].

Техническая реализация прозрачных технологий тайного голосования избирательными бюллетенями  предусматривает последовательное выполнение следующих технологических операций.

1.                  Централизованная печать необходимого количества бланков бюллетеней для тайного голосования. Бланк имеет две или более стандартные, одинаковые по виду (форме) или по смыслу части. Каждая часть бюллетеня отделяется от другой части линией отрыва.

2.                  Все бланки бюллетеней абсолютно идентичны, но на каждой части любого бланка имеется место для присвоения ему индивидуального идентификационного номера. Этот номер бюллетеню присваивает сам избиратель в режиме полной анонимности.

3.                  Индивидуальные идентификационные номера печатаются в виде отдельных документов. Например, с номерами от 0001 до 3300. Эти документы могут иметь сквозную нумерацию в пределах участковой избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии, региона, страны и т.д.

4.                  Избиратель, предъявив удостоверение личности, регистрируется в избирательной комиссии, получает бюллетень (комплект бюллетеней) установленного образца и расписывается в их получении.

5.                  Избиратель самостоятельно достает из лототрона (ящика) документ с индивидуальным идентификационным номером. Он может быть дополнительно запечатан в конверт.

6.                  В кабине для голосования избиратель осуществляет выбор варианта голосования и идентично заполняет все части бюллетеня. Затем самостоятельно присваивает каждой части бюллетеня индивидуальный идентификационный номер.

7.                  По линии отрыва делит бюллетень на две части. Одну часть оставляет у себя для контроля, а вторую (или вторую и третью), как обычно, опускает в опломбированный ящик для сбора и временного хранения бюллетеней.

8.                  После окончания голосования избирательная комиссия проводит подсчет голосов, поданных за каждого кандидата (вопроса голосования) или против всех кандидатов, а также бюллетеней, признанных недействительными.

9.                  При этом сразу составляется и обнародуется стандартный протокол №1 об итогах голосования, где указывается общее количество избирателей, имеющих право голоса, количество избирателей, принявших участие в голосовании, количество голосов, поданных за каждого кандидата, число бюллетеней, поданных против всех кандидатов и число бюллетеней, признанных недействительными и т.д.

10.              Затем определяются индивидуальные идентификационные номера бюллетеней, поданных за каждого из кандидатов, а также против всех кандидатов и номера бюллетеней, признанных недействительными. При этом осуществляется процедура сортировки номеров в порядке возрастания. После чего составляется протокол № 2 об итогах голосования с указанием в качестве приложения массивов индивидуальных идентификационных номеров бюллетеней, поданных за каждого кандидата (вопроса голосования), против всех кандидатов и номера бюллетеней, признанных недействительными. Этот протокол № 2 доводится до сведения избирателей.

11. При обнаружении несоответствия варианта своего голосования с опубликованными результатами в определённые законом сроки избиратель при желании может подать апелляцию в избирательную комиссию (или суд), предъявив хранящуюся у него часть бюллетеня, т.е. осуществить ретроспективный контроль за результатами своего голосования. Если избиратель хочет сохранить свое инкогнито, он может и не подавать апелляцию. Но в этом случае он твердо будет знать, что относительно его варианта голосования была допущена фальсификация, умышленная или неумышленная.

12. После рассмотрения всех апелляций публикуется окончательный протокол № 3 об итогах голосования на конкретном избирательном участке с обязательным указанием в качестве приложения массивов индивидуальных идентификационных номеров бюллетеней.

Прозрачные технологии тайного голосования практически осуществляют подведение итогов голосования с временной задержкой и постепенным трехэтапным уточнением итогов голосования. Это является их некоторым минусом, но несомненным плюсом является жесткий контроль избирателей за честным подведением итогов голосования. Практическое внедрение  этих технологий в различных вариантах предоставляет каждому избирателю от 3 до 7 ступеней контроля за установлением общих итогов голосования и превращает процедуру голосования в увлекательный процесс.

Более подробно с прозрачными технологиями тайного голосования можно ознакомиться в сети Интернет на сайте www.voting.hotbox.ru).

И последнее. Сейчас, когда специалисты и  избиратели указывают на недостатки российской избирательной системы,  то в ответ слышат, что она полностью соответствует “международным демократическим стандартам свободных выборов”. Но демократию можно определить, как связанную последовательность процедур. Демократия - это механизм, создающий возможность совершенствовать общество, выявлять трудности и противоречия, обязательно в нем существующие и успешно их преодолевать.

В то же время демократия не есть раз и навсегда установленная система. Если демократия превращается в предмет поклонения, некое божество, напоминающее священную корову или библию, то именно с этого момента начинается медленный, но неотвратимый процесс ее постепенного угасания. Любая демократия  имеет право на существование, только если она имеет  возможность непрерывно развиваться и совершенствоваться.

Демократическое общество начертало на своих знаменах незыблемые принципы свободы и равенства, что среди прочего подразумевает выборность и сменяемость власти. Считается, что в этом случае управлять обществом будут наиболее достойные авторитетные личности. Демократия и выборы - неотделимые понятия. Выборы - это необходимый и важнейший механизм осуществления демократии. Выборы - это хотя и недостаточный, но необходимый признак демократического государства.

Органы государственной власти могут формироваться двумя способами: путем выборов и путем назначения. Однако и назначения на высшие посты в органах исполнительной и судебной власти в демократическом обществе, осуществляются выборными органами или лицами, занимающими выборную должность. Таким образом, выборы дают высшую избирательную легитимность всей структуре органов государственной власти.

Выборы, как и референдум, представляют собой узаконенную форму прямого народного волеизъявления, важнейшее проявление демократии. Через выборы граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной власти и тем самым реализуют свое право на участие в управлении государственными делами. В любой стране гражданское общество, основанное на плюрализме мнений и интересов людей,  в состоянии обеспечить добровольное законопослушание граждан, избежать острых социальных взрывов и кровавых столкновений, только если органы государственной власти  будут образованы на справедливой выборной основе с участием большинства граждан этой страны. Демократические, честные и свободные выборы - это альтернатива гражданской войне и силовому решению вопроса о власти. Честные и свободные выборы - это “лекарство” от терроризма и гражданской войны. В условиях наличия в некоторых странах оружия массового поражения гражданская война даже в одной стране может привести к исчезновению человечества на нашей планете Земля. Несовершенство избирательного законодательства  является одной из причин всплеска терроризма в России и в других странах мира.

Сейчас при проведении выборов одна меньшая часть населения страны делает вид, что она проводит свободные, демократические выборы и честно устанавливает их итоги, а вторая большая часть населения страны делает вид, что верит в это. Пока верит!?

Пора руководителям и политикам России понять, что воля народа, выраженная в итогах голосования, священна и неприкосновенна. А постоянные попытки корректировать итоги голосования могут привести страну к большой беде.  Не следует забывать пример Мексики, где фальсификация итогов голосования на президентских выборах 1906 года привела к гражданской войне, которая длилась 10 лет с 1906 по 1916 год.  В отличие от Мексики Россия является ядерной державой! А учиться лучше на чужих ошибках.

Литература

1.      Макаров Б.А. Прозрачные технологии тайного голосования избирательными бюллетенями. Журнал "Политический маркетинг".  N1, 2002 г., стр. 7-20, Москва, Россия.

Красногорск – Зеленоград – Москва

                2002-2003 г.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.