Рефераты. Механизм сдержек и противовесов в конституции США






      Руководители министерств (федеральных департаментов) подчинены непосредственно Президенту, назначаются им при согласии Сената. Административные ведомства (независимые агенства) учреждаются по инициативе Конгресса, он же определяет круг их полномочий. Главы министерств и ведомств не могут быть членами Конгресса.

      В настоящее время в США существуют и функционируют следующие министерства:

Государственный департамент (1789г.) – министерство иностранных дел США. Осуществление внешней политики – прерогатива президента, и глава департамента (государственный секретарь) является главным советником президента по внешнеполитическим вопросам.

      Министерство обороны (1947г.) ведает всеми вопросами вооружённых сил США, отвечает за их боеготовность и материально-техническое обеспечение. К компетенции министерства относится планирование НИОКР в военной области. Министр обороны назначается президентом с согласия сената из числа гражданских лиц.

      Министерство финансов (1789 г.) разрабатывает рекомендации в области экономической, финансовой, налоговой и кредитно-денежной политики  государства, выступает как финансовый агент правительства. Выпускает денежные знаки США.

      Министерство юстиции (1870г.) является координирущим ведомством федерального правительста в сфере правоприменения. Возглавляется генеральным атторнеем США. Имеет три основные функции:

-консультирование президента и правительства по юридическим вопросам,

-представительство США в судах,

-обеспечение исполнения федеральных законов.

      Министерство внутренних дел (1849г.) ведает вопросами  землепользования, освоения природной среды и её ресурсов. Оно же опекает индейские резервации и районы размещения коренных жителей Аляски.

      Министерство сельского хозяйства (1862г.) осуществляет государственное кредитование, страхование и консультирование фермерских хозяйств.

      Министерство торговли (1913г.) выполняет такие основные задачи:

- обеспечение экономического развития страны,

- укрепление международных экономических позиций США

- поощрение частных инвестиций в новые технологии,

- содействие максимальному использованию научно-технических

  ресурсов,

- организация научно-технических исследований

- руководство государственной патентной службой и службой   стандартов

      Министерство труда (1913г.) :

- осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства,

- кординирует проведение программ подготовки и переподготовки

  рабочей силы,

- осуществляет сбор и анализ статистики труда.

      Министерство здравоохранения и социальных служб (1979г.) объединяет большое количество управлений и служб, которые проводят социальные программы федерального правительства:

- медицинские исследования,

- борьба с алкоголизмом и наркоманией,

- медицинское и социальное страхование,

- государственное вспомоществование.

      Министерство образования (1979г.) осуществляет и координирует

федеральные программы содействия образованию.

      Министерство жилищного строительства и городского развития (1969г.) координирует и содействует в исполнении программ в области жилищного строительства.

      Министерство транспорта (1966г.) разрабатывает государственную политику по широкому кругу проблем транспорта.

      Министерству энергетики (1977г.) вменены в обязанность экономическое регулирование национальной энергетики, выработка научно-технической политики в этой области.


      Федеральные административные ведомства (независимые агенства и государственные корпорации) выполняют административные, исполнительные и нормотворческие функции, выходящие за пределы компетенции существующих министерств. Их статус и полномочия определяются актами конгресса. В настоящее время существует около шестидесяти ведомств, как, например, агенство по охране окружающей среды, НАСА, почтовая служба США, ЦРУ, комиссия по гражданским правам.

      Государственное экономическое регулирование в США осуществляется широкой сетью государственных органов, федеральных министерств и административных ведомств (независимых агенств). Их можно разделить на две группы:

1.   осуществляющие общее руководство и разработку государственной экономической политики;

2.   ответственные за конкретные направления государственного регулирования.

      По сферам деятельности можно выделить такие направления, как внутри- и внешне- экономическое регулирование, кредитно-денежное и налогово-бюджетное регулирование.

      Внешнеполитическая деятельность США ведётся под непосредственным руководством президента. Основным совещательным органом при Президенте по вопросам внешней и военной политики является совет национальной безопасности (1947г.). Главную роль в проведении внешней политики играет государственный департамент. Он располагает сетью посольств и консульств в иностранных государствах. 

      Конгресс США имеет возможность оказывать влияние на решения вопросов внешней политики. Он может выделять или не выделять средства на запрашиваемые президентом внешнеполитические или военные программы, принимать законы, регулирующие внешнюю торговлю США, устанавливать экспортные или импортные ограничения.

2.3. Судебная власть


      Характерной особенностью судоустройства в США является отсутствие единой, общенациональной судебной системы. Существуют организационно обособленные судебные системы в каждом из штатов и федеральная судебная система. Федеральным судам, действующим на всей территории страны, подсудны дела, отнесённые к их компетенции Конституцией США и Федеральным законодательством. Судам каждого штата подсудны дела, отнесённые к их компетенции Конституцией и законодательством соответствующего штата. Суды штатов организационно не свяаны с федеральными судами.


      Федеральную судебную систему образуют четыре группы судов:

- окружные суды США

- специальные суды первой инстанции

- специальные апелляционные суды

- апелляционные суды

      Окружные суды США - федеральные суды общей юрисдикции рассматривают все дела, основанные на федеральном законодательстве. Каждый окружной суд США действует в пределах федерального судебного округа. Всего их девяносто четыре.

      Специальные суды первой инстанции (претензионный суд США - рассматривает денежно-имущественные претензии граждан к правительству США, суд США по делам внешней торговли; налоговый суд США).

      Специальные апелляционные суды – это:

-апелляционный суд США по федеральному округу

-временный чрезвычайный апелляционный суд.

      Апелляционные суды принимают жалобы по делам, рассмотренным в окружных судах, налоговом суде США, а также жалобы на решения федеральных административных ведомств.

      Федеральную судебную систему возглавляет Верховный суд США. В качестве суда первой инстанции он рассматривает дела послов и иных официальных представителей иностранных государств, а также споры, в которых стороной выступает штат. Верховный суд не является конституционной структурой и формируется президентом "по совету и с согласия" Сената. Численность Верховного суда девять человек.

      Численность других федеральных судов устанавливается Конгрессом.

      Члены федеральных судов назначаются президентом по согласованию с сенатом. Смещение федерального судьи с его должности возможно только в порядке импичмента.  Юрисдикция всех федеральных судов распространяется на дела, основанные лишь на актах Конгресса.


2.4. Основные принципы избирательной системы


      Наконец, обрисуем вкратце основные принципы избирательной системы в США. В конституции США объявлено, что избираются:

-президент и вице-президент,

-обе палаты конгресса страны,

-органы власти в штатах, включая губернатора, вице-губернатора и членов законодательных собраний,

-советы графств, муниципальные советы, советы специальных округов,

-должностные лица органов штатов,

-судьи и окружные атторнеи,

-должностные лица на местном уровне,

-представители правоприменяющих органов (шерифы, полицейские медицинские эксперты, коронеры).

      В США действует мажоритарная система относительного большинства: избранным считается тот, кто набрал больше голосов избирателей, чем каждый из его конкурентов, даже если он не получил 50% голосов.

      Избирательным правом обладают граждане США обоего пола, достигшие 18-летнего возраста и прожившие на данной территории определенный срок.

      Выборы членов обеих палат конгресса США, законодательных собраний штатов, всех должностных лиц штатов и местного управления являются прямыми. Выборы в конгресс США проводятся также в первый вторник после первого понедельника ноября с периодичностью в 2 года.

      Сенатором США ( сроком на 6 лет) может быть человек, являющийся в течение 9 лет гражданином страны , достигший возраста 30 лет и проживающий в том штате, от которого баллотируется. Каждые 2 года происходит ротация сената на одну треть.

      Членом палаты представителей (сроком на 2 года) может быть человек, являющийся в течение 7 лет гражданином страны, достигщий возраста 25 лет и проживающий в том штате, от которого баллотируется по норме - от 500 тысяч избирателей один член палаты представителей.

Список литературы

1.   Демидов А.И., Федосеев А.А., Основы политологии., М., 1995.

2.   Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию., М., 1995.

3.   Современные США. Энциклопедический справочник., М., 1998.

4.   Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права., М., 1999.

5.   Официальный интернет-сайт посольства Франции в России.




                                                                          План




1. Избрание президентов в США и Франции ……………..………………………1


1.1.  Президентские выборы в США ………………………………………………..1


1.2.  Президентские выборы во Франции …………………………………………. 3


2. Принцип сдержек и противовесов в конституции США ……………………… 8


2.1. Законодательная власть ………………………………………………….……. 6


2.2. Исполнительная власть ………………………………………………………..10


2.3. Судебная власть ……………………………………………………….………. 13


2.4. Основные принципы избирательной системы …………………….…………14


Список литературы ………………………………………………………..………. 15




Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.